Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 21.02 КБ |
prezentatsiya_kosmos.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Тулаева Галина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» сп № 149
Задачи приоритетной образовательной области : Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Задачи: продолжать учить воплощать увиденное в рисунке, используя нетрадиционные методы и приемы (рисование пластилином, использование бусинок и пайеток), закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Расширять представления детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, освоении человеком космоса.
Образовательная область : Социально – коммуникативное развитие Задачи: воспитывать интерес к космосу, дружеские взаимоотношения между детьми, поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.
Образовательная область: Физическое развитие Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку
Предварительная работа: беседа о Дне космонавтики, рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы по космической тематике, выставка поделок «Космодром» и т. д.
Оборудование и материал для воспитателя : проектор, подборка слайдов, аудио-запись космической музыки :"Space" «Magic fly»
Оборудование и материал для детей: основа для композиции (листы цветного картона тёмно-синего или черного цвета), пластилин, бусины, пайетки, вырезки с космическими кораблями.
Словарная работа: Кометы, метеорит, галактика, млечный путь.
Ход : Воспитатель: Я знаю, что вы смелые, дружные ребята, любите узнавать что-нибудь новое и интересное. Это правда? А хотите отправиться в космическое путешествие?
Дети: да
Воспитатель: Но прежде вам нужно пройти курс подготовки к полету, т. к. в космосе нас могут подстерегать различные опасности: летящие с разных сторон метеориты, невесомость, нехватка кислорода.
-При команде «метеорит» - надо присесть, чтобы не столкнуться с метеоритом.
-Команда «нехватка кислорода» означает, что нужно глубоко вдохнуть воздух и задержать дыхание.
-При команде «невесомость»-взяться всем за руки.
-Будьте внимательны, слушайте команды. (дети выполняют команды)
Воспитатель: Курс подготовки пройден успешно.
-Экипажу к старту подготовиться.
-Надеть скафандры.
-Занять места.
-Пристегнуть ремни.
-С вами говорит руководитель управлениями полетами.
-Начинается отсчет времени: 5, 4, 3, 2, 1, старт! (слайд запуск ракеты)
-Преодолеваем земное притяжение.
-Мы вошли в спокойный режим полета.
-Давайте посмотрим в иллюминатор
Презентация –« Космос»
1. Это вид нашей земли
2.3. Обратите внимание на звезды. Какие они? (ответы детей)
4. Это млечный путь, иначе Галактика, в ней сотни миллиардов звезд.
5. Что это? Вы узнали? Это наше Солнце. Солнце тоже звезда.
6.Это наша солнечная система. Вокруг солнца вращаются планеты. Всего их 8. Может быть, вы знаете, как они называются?
7,8. Перед вами летящий метеорит.
9,10,11. А вот летающие объекты-кометы
12. Это космический корабль. Первым на космическом корабле полетел в космос наш российский космонавт. Подскажите, кто знает, как зовут этого космонавта?
13. А это искусственный спутник Земли.
Вот сколько всего интересного мы увидели в иллюминаторы. Но космонавты не только наблюдают за космическими объектами, но и занимаются физическими упражнениями, чтобы быть всегда в хорошей форме. Предлагаю вам тоже немножко размяться.
Физкультминутка.
Раз – два, стоит ракета
(поднимаем руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет
(разводим руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтом нужен год.
(беремся руками за щеки, качаем головой)
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
(наклоны корпусом вправо – влево)
Пролетая над землею
(разводим руки в стороны)
Ей передадим привет!
(поднимаем руки вверх и машем)
Воспитатель: Все, что мы увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом, по возвращению на землю можно было бы показать и рассказать об увиденном. Но так как писать мы с вами еще не умеем, изображать то, что видели, мы будем в виде необычных картин.
- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой. Выбирайте себе друга, усаживайтесь поудобнее.
-Посмотрите, что вы видите на столах? (Пластилин, бусины, пайетки, вырезанные космические корабли, звезды, из фольги) Вам нужно из всего этого составить космический рисунок.
- Что будет главным объектом в наших работах?
(вырезка космического корабля)
- Как вы думаете, пластилин какого цвета нужно выбрать, чтобы изобразить нашу планету Земля? Нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- А каким способом можно получит вот такие лучи у звезд? Дети высказывают предположения. Чтобы сделать вот такие звезды и кометы, наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
– Все понятно? Не забывайте про осанку, приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на столе, получается космическое пространство.
Воспитатель: Вот какие космические рисунки у нас получились. Молодцы! А нам пора возвращаться на землю. Но прежде давайте выйдем в открытый космос и зарядимся космической энергией. Протянем руки к звездам, закроем глаза и пропустим через себя энергию космоса. Восстановим потраченные силы, унесем с собой частичку космоса.
(звучит космическая музыка, дети встают в круг и заряжаются энергией)
-Можно глаза открыть, как вы себя чувствуете? Вы полны сил?
-Тогда, занять свои места
-Пристегнуть ремни
-Начинается отсчет времени: 3, 2, 1, пуск!
(музыка-приземление космолета)
Воспитатель: Экипаж, я поздравляю вас с прибытием на землю.
-Отстегнуть ремни.
-Снять скафандры.
-Понравилось вам путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали о космосе? (ответы детей). На память о нашем космическом путешествии я хочу вам подарить звездочки, и уверенна, что из вас вырастут настоящие космонавты. Я благодарю экипаж. До новых космических встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»
организация и проведение непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...