Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Закреплять правила здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи
- Закреплять представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- 10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie2.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Цель:
Закреплять правила здорового образа жизни.
Задачи:
- Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи
- Закреплять представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
- Способствовать пониманию пословиц и поговорок о здоровье
- Совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
- Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
- 10. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью по теме здоровье и его сохранению, беседы о здоровье и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание стихов с детьми, беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться», отгадывание загадок.
(Организационный момент)
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми). отгадайте загадку: «Что на свете всего дороже?» (здоровье)
- Что же такое здоровье?
В. Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (Ответы детей)
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья». В стране Здоровья, вы будете учиться беречь свое здоровье, и узнаете, как его сохранить.
У меня есть карта маршрута Давайте узнаем, как нам попасть в страну Здоровья.(Рассмотреть карту)
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Идём мы вместе с вами!
Звучит музыка, дети идут змейкой.
(Подходят к часам)
Зачем человек придумал часы?
-Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня».
-Что же такое режим дня?
-Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро?
-зарядки;
-водных процедур;
-дороги в детский сад.
Я загадаю загадки о частях суток, а вы мне скажите, что мы делаем в это время. (Загадки)
Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Вот мы с вами и узнали первый закон Страны Здоровья: здоровье – это режим дня. Наверное, в этой стране есть и другие законы.
Отправляемся дальше и постараемся их узнать.
Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Простуда. Ведь простуда - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Когда ешь снег.
Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку.
Рано утром на полянку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
(Ходьба с высоко поднятыми ногами.)
Раз – подняться, потянуться.
(Встать на носочки, поднять руки вверх.)
Два – согнуться, разогнуться.
(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)
Три – в ладоши три хлопка.
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Наклоны головы.)
На четыре – руки шире.
(Руки в стороны.)
Пять – руками помахать.
(Махи руками.)
Шесть – на место тихо встать.
(Встать в и. п.)
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети шагом идут по белым следам.
Вот мы и оказались другой станции №2 Полезные продукты.
Здесь у нас скатерть-самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на столы только те продукты, которые не вредны для детского здоровья.(дети выполняют задание)
-Расскажите, чем они полезны, какую пользу приносят витамины?
-Употребление, каких продуктов должно быть ограничено?
-Какие правила питания вы знаете? (мыть руки перед едой, не есть быстро, не перекусывать между приёмами пищи и т.д.) иначе с вами произойдёт то же, что и с героем стих. Чуковского «Барабек»
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Да и нет»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то хлопайте в ладоши. Если не согласны, то топайте ногами.
- Я пью сырую воду из-под крана.
- Моя подруга забыла свою расчёску, и я дам ей свою.
- Я ем грязные яблоки.
- Я чищу зубы.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я мало двигаюсь.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Мне вредно закаляться.
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Плохо дышать свежим воздухом.
- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.
Вот мы с вами и узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание.
Отправляемся на станцию №3
Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Рано утром на полянку Ходьба с высоко поднятыми ногами.
друг за другом мы идем
И все дружно по порядку
упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться Встать на носочки, поднять руки вверх.
Два – согнуться, разогнуться. Наклоны вниз, встать– руки в стороны.
Три – в ладоши три хлопка. Хлопки в ладоши.
Головою три кивка. Наклоны головы.
На четыре – руки шире. Руки в стороны.
Пять – руками помахать. Взмахи руками.
Шесть – на место тихо встать Встать в исх. положение.
А сейчас мы поиграем в игру
«Не урони кувшин»
(игра направлена на формирование правильной осанки).
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)
Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и др. физкульт. упражнений становится лучше настроение. Движение даёт заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья. Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё 1 закон Страны здоровья. (Здоровье – это движение).
В. Дорогие ребята, вы уже узнали 3 закона Страны Здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну вас отделяет один шаг. (дети делают «шаг»)
Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.
Что же случилось. Неужели все заболели.
На экране появляется микроб.
- Быть здоровым чепуха. Апчхи!
Что случилось с жителями страны ?
- Они все заболели и вы сейчас заболеете.
Ну, уж нет. Дети знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .
Воспитатель: Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
Вы знаете, что сейчас вы открыли 4 закон Страны Здоровья: Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
Вспомнить с детьми 4 закона Страны Здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».Программные задачи.1....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"
Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здо...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .
Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Здоровья"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура"Цель: Формировать здоровый образ жизни.Задачи:Образовательные: Познакомить детей, как нужно забот...
Конспект образовательной деятельности в средней группе: «Путешествие в страну здоровья»
формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Цель занятия: Формирование у детей интереса к физической культуре, гармоническое физическое развитие через реализацию двигательной акт...