Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид занятия: итоговое
Тема занятия: « Подарок»
Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.
2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, оранжевый, жёлтый;
3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.
2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;
3. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;
2. Формировать чувство любви к природе.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».
Интеграция: ОО «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
– словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки), напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»
– наглядный: показ, рассматривание
– практический: лепка (налеп) малины
Оборудование и материалы:
– демонстрационный: игрушки ( заяц, лиса, волк, медведь), цветные вазы и цветы по цвету, картинка с изображением животных, коробка, ягодки с корзинкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_itogovogo_zanyatiya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 комбинированного вида»
Сценарий педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы
на тему:
« Подарок»
Подготовила и провела:
воспитатель Гришина Е. А.
Саранск, 2017
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний
Вид занятия: итоговое
Тема занятия: « Подарок»
Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.
2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, оранжевый, жёлтый;
3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.
2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;
3. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;
4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;
2. Формировать чувство любви к природе.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».
Интеграция: ОО «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы:
– словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки), напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»
– наглядный: показ, рассматривание
– практический: лепка (налеп) малины
Оборудование и материалы:
– демонстрационный: игрушки ( заяц, лиса, волк, медведь), цветные вазы и цветы по цвету, картинка с изображением животных, коробка, ягодки с корзинкой.
Ӏ. Организационный момент
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп -хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.
Здравствуйте все!
ӀӀ. Основная часть
Воспитатель: смотрите какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать что в ней находится нам надо отгадать загадки.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?
О.Д: (Да)
Воспитатель :А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку»
(заяц).
Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка (Воспитатель достает зайку показывает детям).
Воспитатель: К нам пришёл в гости зайчик, его зовут Зая. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с зайчиком.
Воспитатель: У зайчика какие ушки? О.Д: длинные
Воспитатель: А хвостик какой маленький или большой? О.Д: (маленький)
Воспитатель: Зайчик приглашает нас поиграть.
Физкультминутка«Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку кто- то испугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята смотрите зайчик принёс вам цветы, какие они красивые, а у меня для них естьразноцветные вазы. Давайте их разложим по цветам в вазы.
Воспитатель: дети эта ваза какого цвета? О.Д: красная. Воспитатель: в нее какого цвета мы поставим цветок ?О.Д: красного ( и так с каждым цветом)
Воспитатель: какие молодцы. Вот какие красивые букеты у вас получились. Посмотри зайка как у нас красиво получилось.
Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам! И схватит за бачок.
Зазевавшийся(волчок)
Правильно волк.
Воспитатель: Здравствуй волчок мы очень рады тебя видеть. А волчок приготовил для вас новую игру.
Игра « Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ручку в мешочек вы опустите, ичто нашли в нем, быстро скажите.(Дети называют игрушки домашних животных и как они кричат).
Воспитатель: молодцы справились с заданием. Давайте отгадывать следующую загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….(Лиса)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой. А лисичка нам тоже принесла подарок.
Воспитатель: нам нужно каждой маме найти своего малыша (Дети находят каждой маме своего малыша).Смотрите как у вас все хорошо получилось. Отгадывайте следующую загадку.
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Воспитатель: правильно, молодцы и эту загадку отгадали.Давайте поздороваемся с мишкой.
Воспитатель: Ребята, а что любит кушать мишка? О.Д: мёд, ягоду
Воспитатель: Давайте с вами угостим мишку ягодкой. Но прежде давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку).
Ягод - полное лукошко !
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть - чуть -
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки .
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!
Воспитатель: Молодцы, теперь берем по одной ягодке и кладем в корзинку
(воспитатель показывает как правильно делать)
Воспитатель: Давайте, полюбуемся вместе с мишкой, как много ягод. Они вкусные сладкие.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
ӀӀӀ. Итог занятия
Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто же к нам сегодня приходил? (Дети перечисляют лесных зверей). Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"
В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...
Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».
Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»
Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"
Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...