Итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний

Вид занятия: итоговое

Тема занятия: « Подарок»

Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.

2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, оранжевый,  жёлтый;

3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.

2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;

3. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;

2. Формировать чувство любви к природе.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Интеграция: ОО «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

– словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки), напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

–  наглядный: показ, рассматривание

– практический: лепка (налеп) малины

Оборудование и материалы:

– демонстрационный: игрушки ( заяц, лиса, волк, медведь), цветные вазы и цветы по цвету, картинка с изображением животных, коробка, ягодки с корзинкой.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_zanyatiya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 43 комбинированного вида»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы

на тему:

« Подарок»

                                                                               Подготовила   и провела:  

  воспитатель Гришина Е. А.

Саранск, 2017

Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний

Вид занятия: итоговое

Тема занятия: « Подарок»

Цель занятия: создание условий для закрепления ранее изученных знаний

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о животных; умение соотносить предметы по цвету и форме.

2. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, оранжевый,  жёлтый;

3. Закрепить умение выделять и объединять предметы по общим признакам – форме, цвету;

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику, внимание, самостоятельность, активность.

2. Закрепить понятия «большой», «маленький», «много», «мало»;

3. Закрепить представления детей о лесе и его обитателях;

4. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным;

2. Формировать чувство любви к природе.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Интеграция: ОО «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

– словесный: вводная беседа, художественное слово (загадки), напоминание, пояснение, игра «Волшебный мешочек»

–  наглядный: показ, рассматривание

– практический: лепка (налеп) малины

Оборудование и материалы:

– демонстрационный: игрушки ( заяц, лиса, волк, медведь), цветные вазы и цветы по цвету, картинка с изображением животных, коробка, ягодки с корзинкой.

Ӏ. Организационный момент

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп -хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим.

Здравствуйте все!

ӀӀ. Основная часть

Воспитатель: смотрите какая красивая у нас коробка появилась, а чтоб узнать что в ней находится нам надо отгадать загадки.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? 

О.Д: (Да) 

Воспитатель :А вот я сейчас проверю. Слушайте мою загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку»

(заяц).

Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и зайка (Воспитатель достает зайку показывает детям).

Воспитатель: К нам пришёл в гости зайчик, его зовут Зая. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с зайчиком.

Воспитатель: У зайчика какие ушки? О.Д:  длинные

Воспитатель: А хвостик какой  маленький или большой? О.Д: (маленький)

Воспитатель: Зайчик приглашает нас поиграть.

Физкультминутка«Зайка серенький сидит».

Зайка серенький  сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть (Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто- то испугал, зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Ребята смотрите зайчик  принёс вам цветы, какие они красивые, а у меня для них естьразноцветные вазы. Давайте  их разложим по цветам в вазы.

Воспитатель: дети эта ваза какого цвета? О.Д: красная. Воспитатель:  в нее какого цвета мы поставим цветок ?О.Д: красного ( и так с каждым цветом)

Воспитатель:  какие молодцы. Вот какие красивые букеты у вас получились. Посмотри зайка как у нас красиво получилось.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам! И схватит за бачок.

Зазевавшийся(волчок)

Правильно волк.

Воспитатель: Здравствуй волчок мы очень рады тебя видеть. А волчок приготовил для вас новую игру.

Игра « Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ручку в мешочек вы опустите, ичто нашли в нем, быстро скажите.(Дети называют игрушки домашних  животных  и как они кричат).

Воспитатель: молодцы справились с заданием. Давайте отгадывать следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….(Лиса)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой. А лисичка нам тоже принесла подарок.

Воспитатель: нам нужно  каждой маме найти  своего малыша (Дети находят каждой маме своего малыша).Смотрите как у вас все хорошо получилось. Отгадывайте следующую загадку.

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

(Медведь)

Воспитатель: правильно, молодцы и эту загадку отгадали.Давайте поздороваемся с мишкой.

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать мишка? О.Д: мёд, ягоду

Воспитатель: Давайте с вами угостим мишку ягодкой. Но прежде давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягоды снимаю 
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку).
Ягод - полное лукошко ! 
Я попробую немножко.
(щепотку поднести ко рту) 
Я поем ещё чуть - чуть - 
легче будет к дому путь! 
Я поем ещё малинки . 
Сколько ягодок в корзинке? 
Раз, два, три, четыре, пять… 
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать!

Воспитатель: Молодцы, теперь берем по одной ягодке и кладем в корзинку

(воспитатель показывает как правильно делать)

Воспитатель: Давайте, полюбуемся вместе с мишкой, как много ягод. Они вкусные сладкие.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

ӀӀӀ. Итог занятия

Ребята, вам понравилось наше занятие? А кто же к нам сегодня приходил? (Дети перечисляют лесных зверей). Давайте попрощаемся с гостями и зверятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...