Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Наталья Сергевна

Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Назначение: Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений при ознакомлении старших дошкольников с творчеством писателя В.Сутеева.


Образовательная область: Речевое развитие.


Цель:
Развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Учить понимать и анализировать содержание произведения.
Развивать связную речь детей: упражнять в использовании речи- рассуждения для уточнения, разъяснения, элементарной аргументации своих ответов.
Воспитывать художественный вкус.
Продолжать учить взаимодействию детей в команде.



Предварительная работа:
Чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстрации, организация выставки книг В.Сутеева, драматизация сказок «Под грибом», «Капризная кошка»

Материал:

Презентация и вопросы

Две нарисованные фигуры кошек, разрезанные на части

Ход викторины:

Звучит веселая музыка, дети входят в зал.
Дорогие наши участники, жюри и зрители! Сегодня мы встречаемся на игре, посвященной произведениям великого писателя Владимира Григорьевича Сутеева.
Представляем наши команды: команда
___         и команда ___         .   Поприветствуем их!
А игру наших команд будет оценивать наше жюри
________
И так, мы начинаем нашу игру. Посмотрите, перед вами будут меняться слайды  с изображением той или иной сказки. Ваша задача состоит в том, что вы должны будете озвучить название сказки и отвечать на вопросы к ней. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Первый тур «Угадай сказку»

Вопросы по сказкам:

«Кто сказал мяу»

1. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
2. Кого встретил щенок выйдя на улицу в поисках того кто сказал «Мяу»?
(петух, мышь, пес, лягушка, пчела)

«Кораблик»

1. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
2. Из чего они построили кораблик?
(из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)

«Под грибом»
1. Перечислите всех по порядку, кто приходил спрятаться под гриб?.
(Муравей, Бабочка, Мышь, Воробей, Заяц)
2. Почему сначала одному Муравью под грибом было тесно, а затем и остальным место нашлось? (Потому, что гриб во время дождя вырос) 

«Палочка- выручалочка»
1. Как «палочка–выручалочка» помогала Зайцу и Ежу?
(Еж с помощью палочки вытащил зайца из болота, сам перепрыгнул через ручей, подняли птенчика в гнездо, прогнали волка)
2. Где находилась выручалочка по мнению Ежа? И почему?
(В голове)

«Яблоко»
1. Как Медведю удалось помирить Зайца, Ежа и Ворону в споре за яблоко?
(Медведь предложил разделить яблоко на всех поровну)
2. Кто первым увидел яблоко? (Заяц увидал первым, но не смог достать)

«Мышонок и карандаш»
1. Что рисовал Карандаш по мнению Мышонка?
(сыр, яблоко, сардельки)
2. Как бы вы охарактеризовали Карандаша, какой он и почему?
(карандаш смышленый, так как он догадался как можно напугать мышонка и спастись от него)


«Кот рыболов»

1. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
2. Почему медведь также остался без рыбы?
(помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)

«Капризная кошка»

1. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
2. Почему сказка называется «Капризная кошка»?
(у кошки все время менялось настроение)


«Разные колеса»
1. Кто жил в теремке и какими были жители теремка?
(Петух, Лягушка, Еж и Мушка. Жители были дружными).
2. Как приспособили разные колеса герои сказки? (Мушка – прялочку, Лягушка - колесо к колодцу, Ежик – тачку, а Петушок- мельницу)

«Что за птица?»
1. С какими птицами Гусь менялся частями тела?
(с лебедем, пеликаном, журавлем, вороной, павлином и петухом).
2. Чем пришел делиться гусь с совой? (Умом)

Второй тур «Собери сказку»

 Чья команда быстрее соберет кошку из частей по сказке «Мышонок и карандаш»

Итог.

Для подведения итогов нашей сегодняшней встрече слово предоставляется членам жюри.
В конце происходит награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Литературная викторина "Что?Где?Когда?"для детей подготовительной к школе группе

этот материал будет полезен педагогам,которые применяют разнообразные формы при ознакомлении детей с художественной литературой и фольклором...

викторина "Блокада Ленинграда". Презентация для детей подготовительной к школе группы.

Презентация для детей подготовительной группы. Викторина к итоговому мероприятию. Завершение проекта....

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы

Познавательная викторина «Хочу все знать!» с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...

Проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в подготовительной к школе группе

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотнос...