Литературная викторина "Что?Где?Когда?"для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Кальченко Галина Петровна

этот материал будет полезен педагогам,которые применяют разнообразные формы при ознакомлении детей с художественной литературой и фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина в подготовительной к школе группе

«Что? Где? Когда?»

Дидактические задачи. Систематизировать знания о литературных произведениях, их жанровых особенностях. Активизировать в речи пословицы и образные выражения, учить понимать их переносное значение, применять в определенных ситуациях. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения. Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Продолжать развивать умение составлять описательные монологи, монологи-рассуждения, используя эпитеты и сравнения.

Оборудование. Игрушка волчок, картины «Осень» и «Зима», черный ящик, гребешок, часы, зеркало, мыло, восемь конвертов с заданиями.

Ход игры

Ведущий. Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «Что? Где? Когда?» А вот и наши участники: команда знатоков (представление участников), им сегодня будет помогать команда зрителей. Знатокам предстоит ответить на вопросы, которые нам прислали герои различных сказок. На игровом столе разложены конверты с вопросами. С помощью волчка необходимо определить, на какой вопрос следует отвечать. В каждом раунде знатокам предстоит ответить на один вопрос. На обсуждение и обдумывание вопроса вам дается одна минута. По истечении минуты вопрос повторяется и один из участников команды знатоков отвечает. Если ответ неполный, то его дополняет команда зрителей. Чтобы участники не уставали, между раундами мы будем проводить музыкальные и физкультурные паузы. Внимание, первый раунд! Ведущий берет со стола конверт, на который указывает стрелка, и читает вопрос.

Вопросы и задания для литературной викторины «Что? Где? Когда?»

Письмо из цветочного города от поэта Цветика:

«Уважаемые знатоки, вашему вниманию предлагается две пейзажные картины («Зима», «Осень»), за одну минуту вам необходимо вспомнить и выразительно прочитать стихотворения о каждом времени года!» Письмо из Тридевятого царства от Василисы Премудрой: «Уважаемые знатоки, объясните, пожалуйста, смысл выражений: одна нога здесь, другая там; сгореть со стыда; ворон считать; сломя голову; зарубить на носу».

Черный ящик. Письмо из страны чистюль от Мойдодыра: «Уважаемые знатоки, чтобы узнать, что находится в черном ящике вам необходимо отгадать загадки и объяснить, как вы догадались.

  •  Зубов много, а ничего не ест (гребешок).
  •  Ходят век, а не человек (часы).
  •  Языка нет, а правду говорит (зеркало).
  •  Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
  • Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло)».
  • Письмо из Цветочного города от Винтика и Шпунтика: «Уважаемые знатоки, вспомните, пожалуйста, пословицы, которые можно сказать:
  • человеку, который взялся за дело, но не довел его до конца (взялся за гуж, не говори, что не дюж);
  •  человеку, который с опасением и боязнью выполняет работу (глаза боятся, а руки делают);
  •    человеку, который берется за несколько дел сразу, но не доводит до конца (за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь);
  •  человеку, не оказавшему помощи, который потом сам обращается за помощью? (как аукнется, так и откликнется)».

Блиц-опрос. Письмо из дремучего леса от Бабы Яги:

«Дорогие знатоки, вспомните, пожалуйста, и ответьте, героям каких сказок помогали животные? Где хранится смерть Кощея в сказке о Царевне Лягушке? Героиня какой сказки и за что получила кусочек льда? В какой сказке героиня превратилась в облачко? Как называется сказка, похожая на сказку «Теремок?»

Письмо из страны отличников от Пети Иванова.

«Уважаемые знатоки, определите, к каким литературным жанрам относятся данные отрывки». Детям предлагаются отрывки из известных им басен, сказок, рассказов, стихотворений.

Письмо из театра кукол от Буратино.

«Дорогие знатоки, моя подружка Мальвина загрустила, а чтобы ее развеселить, надо составить рассказ о ней».

Письмо от Золушки.

«Дорогие знатоки, вспомните, пожалуйста, и назовите слова с противоположным значением?»

День — ...

Закрывать — ...

Утро — ...

Друзья— ...

Высокий — ...

Легкий — ...

Сырой — ...

Глупый — ...

Горячий — ...

Острый— ...

Длинный— ...

Вверх— ...

Светло— ...

Сесть— ...

Говорить— ...

Подводятся итоги викторины



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературные игры для детей подготовительной к школе группы (методическое пособие)

литературные игры "Викторины" для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

Литературный досуг для детей подготовительной к школе группы на тему: «Творчество К. И. Чуковского»

Цель:Воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.Развивать творческую инициативу, самостоятельность посредством художественной литературы....

Проект литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп.

Проект литературного конкурса для детей подготовительных к школе групп....

«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы

Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группе...

План - конспект литературной викторины для детей подготовительной к школе группы «Знатоки сказок»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках; формирование запаса литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе ...