Проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в подготовительной к школе группе
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?
- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.
- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.
- нехватка времени у родителей, нечитающий родитель.
Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_suteeva_2021.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в подготовительной к школе группе № 4
Паспорт проекта
Продолжительность проекта | Краткосрочный: 2 недели (22.03.21 – 02.04.21) |
Тип проекта | Познавательно - творческий |
Участники проекта | Дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников; воспитатель. |
Возраст детей | 6 - 7 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Место авторской сказки в образовательной области "Речевое развитие" |
Актуальность | Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины? - много отвлекающих моментов: интернет и телевидение. - изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической. - нехватка времени у родителей, не читающий родитель. Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания. |
Цель проекта | У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой. Развитие связной речи детей в процессе знакомства с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева. |
Задачи проекта | - Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать познавательные способности. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. - Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; расширять кругозор детей; расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева через театрализованную деятельность. - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям. |
Ожидание результаты проекта | У ДЕТЕЙ: - у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе; - сформировано бережное отношение к книге; - развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения; - расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; ПЕДАГОГИ: - приобретение педагогами опыта работы по проектной деятельности, повышение профессионального мастерства; - пополнение развивающей среды в группе; - повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей. РОДИТЕЛИ: - обогащение уровня общения педагогов, детей и родителей; - родители активны и заинтересованы в образовательном процессе. - Привлекать родителей к чтению художественной литературы - возможность участвовать в совместных социальных проектах. |
Продукт проекта | - Организация выставки рисунков по сказкам В. Сутеева |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева», викторина. |
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагога | Действие детей | Действие родителей |
Подготовительный | Подбор методической литературы, наглядного материала: иллюстрации, художественная литература, и т.д. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. ( изучение программно - методического материала по направлению работы, знакомство с новыми технологиями: - личностно - ориентированная; - технология сотрудничества; - подбор программно - методического материала по теме проекта). | Участие в беседах о сказках Сутеева и значимости их в жизни детей. | Ознакомление с предлагаемым проектом |
Организационный | Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. • Сбор фотоматериала. • Разработка проекта и конспектов к нему - Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева» Цель: знакомить с творчеством писателя. - ОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка» Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде". | - Ситуации общения: «Как бы жили мы без книг»; «Правила обращения с книгами»; «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»). «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»). «Моя любимая сказка В. Сутеева» - Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты «Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?» и др. Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев. - Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике. - Рисование к сказке «Под грибом», «Мешок яблок». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие. - Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур. - Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику. - Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов» Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам. | 1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения». 2. Консультация «Как работать с книгой». 3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг. 4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева» 5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева. 6.Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева. 7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева» |
Итоговый | В конце нашего проекта была устроена выставка рисунков «Волшебный мир сказок В Сутеева». Театрализованная деятельность Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?» Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?» Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи. | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в изготовлении альбома; фотовыставки. | Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в сборе фотоматериала. |
Практическая часть реализации проекта
Образовательная область | сроки | ответственные |
Социально - коммуникативное развитие | Ситуативные беседы, просмотр мультфильмов. | Воспитатель |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование по сказкам В. Сутеева, конструирование из природного материала «Кораблик», Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?» | Воспитатель |
Речевое развитие | Пересказ сказок В. Сутеева, беседы с детьми по их содержанию. Дидактические игры: - «Угадай, кто меня нарисовал». Закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым. - «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Развивать умение собирать целое из частей; - «Узнай и назови сказку». | Воспитатель |
Познавательно развитие | Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике. | Воспитатель |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка». Образно-игровые этюды:
| Воспитатель |
Оценка результатов
Данный проект – целенаправленная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям: доброта, отзывчивость, бережное отношение к книге. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора, чтение сказок - повысили интерес у дошкольников к художественной литературе, а именно к сказкам В. Г. Сутеева.
Работая над проектом «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева", дети нашей группы полюбили сказки этого автора, и в семье у многих были приобретены книги В. Г. Сутеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....
Паспорт проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)
В паспорте проекта расписаны цели, задачи, этапы реализации проекта. Также разработана паутинка проекта по всем образовательным областям....
Презентация проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)
В презентации отражены цели, задачи, стадии реализации проекта. Помещены фотографии....
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы
Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы...
Викторина: «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы)
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умен...