Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
занятие-викторина по развитию речи поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_skazlandiya_2019.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
на тему «Путешествие в страну Сказландия»
Программные задачи:
- вспомнить известные детям сказки
- способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным персонажам
- совершенствовать диалогическую форму речи
- развивать умение связно и последовательно пересказывать сказки
- совершенствовать интонационную выразительность речи
Материал:
конверт с письмом, коврик, слайды с иллюстрациями из сказки «Гуси-лебеди»: изображение печки, леса, яблони, речки с берегами, избушки на курьих ножках; кукла-мальчик в русском национальном костюме, карточки с заданиями, слайды к сказкам: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Снегурочка», CD-диски «Русские народные сказки», «15 знаменитых сказок».
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам пришло письмо. Давайте прочитаем его:
- «Здравствуйте, ребята. Я живу в сказке. У меня случилось несчастье: похитили моего братца. Помогите, пожалуйста, мне его найти».
- Из какой сказки прислали нам письмо? (Гуси-лебеди) (воспитатель включает слайд с изображением иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»)
- Кто прислал письмо? (девочка)
- Кто у неё похитил братца?
- Куда гуси-лебеди понесли братца?
-Поможем девочке отыскать братца?
- Для этого нам с вами нужно отправиться в страну Сказландию. Но в сказочную страну можно попасть только на сказочном транспорте. Какой сказочный транспорт вы знаете? (ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, летучий корабль, Емелина печка, ступа бабы-Яги)
- На чём мы с вами отправимся в страну Сказландию? На ковре-самолёте (воспитатель расстилает коврик, дети садятся на него)
-А пока мы летим на ковре-самолёте, давайте вспомним, что первым попалось на пути девочке? (печка)
Дети сходят с коврика, воспитатель включает слайд с изображением печки.
- Наша первая остановка «Русская печка».
- Печка, печка, скажи нам, куда полетели гуси-лебеди?
-Сначала ответьте на мои вопросы, а потом скажу (воспитатель достаёт карточку с вопросами)
- Узнайте персонажей русских народных сказок (воспитатель демонстрирует слайды к сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заяц-хваста», «Маша и медведь», «Снегурочка»)
- Назовите, из какой сказки персонажи? Как их зовут? Какие они?
-Молодцы, справились с первым заданием. Гуси-лебеди полетели вон туда, к лесу.
-Садимся на ковёр-самолёт и продолжаем наше путешествие.
-Вот мы с вами и прилетели к лесу (воспитатель включает слайд с изображением леса) Посмотрите, как много здесь растёт разных деревьев, а нам нужно найти дикую яблоньку (дети ищут на слайде яблоньку и находят её. Воспитатель включает слайд с яблонькой)
- Молодцы. Вот она, дикая яблонька.
-Яблонька, скажи, куда полетели гуси-лебеди?
-Ответьте на мои вопросы, тогда скажу ( вос-ль достаёт карточку с вопросами)
- Кто говорит эти слова в сказках:
1. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
2. Славная песенка, да то беда, стара я стала, голубчик, плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!
3.Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонким голосом и не так причитает.
4. Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…
5.У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
6.Ну-ка, печь, поезжай к царю!
7. Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.
8. Сяду на пенёк. Съем пирожок!
9.Битый небитого везёт, битый небитого везёт!
10. Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.
-Молодцы, отгадали всех персонажей, гуси-лебеди полетели вон в ту сторону (дети садятся на коврик)
-Пока мы летим на коврике, давайте вспомним, к кому ещё обращалась девочка за помощью?
-Вот мы и прилетели к молочной речке с кисельными берегами ( вос-ль показывает слайд с речкой)
-Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Ответите на мои вопросы, тогда скажу.
(Вос-ль достаёт CD –диски «Русские народные сказки», «15 знаменитых сказок» )
- Послушайте отрывок из сказки и продолжите сказку дальше (включает отрывки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Три медведя», «Машенька и медведь», «Крошечка-хаврошечка», «Зимовье зверей», «Царевна-лягушка»; дети продолжают сказку по 3-4 предложения)
-Молодцы, хорошо вспомнили сказки. Гуси-лебеди полетели к избушке бабы-Яги.
- Садитесь, ребята на ковёр-самолёт, полетим к бабе-яге.
- Мы прилетели ( вос-ль включает изображение избушки). Посмотрите-ка, избушка на курьих ножках стоит. А тут и братец сидит (вос-ль достаёт куклу-мальчика). Полетели скорей обратно, пока не прилетели гуси-лебеди (дети садятся на коврик).
-Вот мы и вернулись с вами из страны Сказландии. А сейчас вместе с братцем потанцуем.
(Ритмические движения под песню «Колобок»)
-А теперь давайте напишем девочке письмо, что мы спасли её братца, и она может не беспокоиться. А братца мы отправим домой на ковре-самолёте. (Дети сочиняют письмо, кладут его в конверт, прощаются с братцем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного питания для развити...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
Задачи1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, п...
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Тема: «Путешествие в страну Математика»Цель: Закрепить знания, полученные в течение года: упражнять в различении геометрических фигур, развивать логическое мышление детей (задачи на ...
Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
проведение досуга с математическим содержанием с использованием технологии "Обучение через игровую деятельность"...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»
Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Путешествие в страну математики".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы.Тема "Путешествие в страну математики"....