Непрерывная образовательная деятельность "Путешествие в страну звуков" Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгова Светлана Александровна

Непрерывная образовательная деятельность

"Путешествие в страну звуков"

Младшая группа

 

 

 

Образовательная область:

  • речевое развитие
  • познавательное
  • художественно-эстетическое
  • физическое развитие

 

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативная
  • познавательная
  • игровая

 

 

 

 

Составитель:

Долгова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

"Путешествие в страну звуков"

Цель: заучивание стихотворения, развитие дыхания, голоса, слуха, звукопроизношения.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей со звуком "у", упражнять детей в отчетливом произношении звука "у".

2. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат детей,

3. Воспитательные: воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы  и  фольклора.

Используемый материал:  карточка с изображением звука, картотека со стихотворением, раскраски с изображением звука У.

Ход занятия

Вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Дети сидят на коврике.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Воспитатель. - Дети, а вы знаете, что существует волшебный мир звуков, который помогает правильно и красиво говорить.  Чтобы мы понимали друг друга и могли общаться.

 - А вы хотите правильно и красиво говорить?   (да....)

 - Для этого нам надо познакомиться со звуками.

 - А знакомиться мы будем со звуком У. (показ карточки)

 - Повторите за мной У.

 - Давайте произнесем его длинно УУУУУУУУУУУ............

 - Обратите внимание, как сложены губы - в трубочку (рассматривание артикуляционной картинки).

 - Давайте громко споем песенку УУУУ....

 - А теперь тихо. (повтор 2 раза).

 - А теперь коротко, длинно.  (повтор 2 раза).

 - Молодцы!

 - Ребята давайте с вами поиграем. (дети встают)

 - Я знаю замечательный стишок про звук У, слушайте стишок и повторяйте за мной движения (заучивание стишка и движений).

Динамическая пауза "Утята"

Утят учила утка-мать ( погрозить пальцем)

Улиток на лугу искать. ( наклонившись ищем улиток)

Улитки на лугу без шуток ( посмотреть на верх и ахнуть)

Учились прятаться от уток. ( присесть, прятаться от утят).

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей.

Дети садятся за столы.

 - А сейчас мы с вами раскрасим звук У.

Переход в самостоятельную изобразительную деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №297

Пушкинского района Санкт-Петербурга

(отделение дошкольного образования детей)

Непрерывная образовательная деятельность

"Путешествие в страну звуков"

Младшая группа

Образовательная область:

  • речевое развитие
  • познавательное
  • художественно-эстетическое
  • физическое развитие

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие
  • информационно-коммуникативная
  • познавательная
  • игровая

Составитель:

Долгова Светлана Александровна

Санкт-Петербург

"Путешествие в страну звуков"

Цель: заучивание стихотворения, развитие дыхания, голоса, слуха, звукопроизношения.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей со звуком "у", упражнять детей в отчетливом произношении звука "у".

2. Развивающие: развивать артикуляционный аппарат детей,

3. Воспитательные: воспитывать внимание, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Образовательная область: речевое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы  и  фольклора.

Используемый материал:  карточка с изображением звука, картотека со стихотворением, раскраски с изображением звука У.

Ход занятия

Вводная часть: организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

Дети сидят на коврике.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Воспитатель. - Дети, а вы знаете, что существует волшебный мир звуков, который помогает правильно и красиво говорить.  Чтобы мы понимали друг друга и могли общаться.

 - А вы хотите правильно и красиво говорить?   (да....)

 - Для этого нам надо познакомиться со звуками.

 - А знакомиться мы будем со звуком У. (показ карточки)

 - Повторите за мной У.

 - Давайте произнесем его длинно УУУУУУУУУУУ............

 - Обратите внимание, как сложены губы - в трубочку (рассматривание артикуляционной картинки).

 - Давайте громко споем песенку УУУУ....

 - А теперь тихо. (повтор 2 раза).

 - А теперь коротко, длинно.  (повтор 2 раза).

 - Молодцы!

 - Ребята давайте с вами поиграем. (дети встают)

 - Я знаю замечательный стишок про звук У, слушайте стишок и повторяйте за мной движения (заучивание стишка и движений).

Динамическая пауза "Утята"

Утят учила утка-мать ( погрозить пальцем)

Улиток на лугу искать. ( наклонившись ищем улиток)

Улитки на лугу без шуток ( посмотреть на верх и ахнуть)

Учились прятаться от уток. ( присесть, прятаться от утят).

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей.

Дети садятся за столы.

 - А сейчас мы с вами раскрасим звук У.

Переход в самостоятельную изобразительную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в страну Стекляндию»

Конспект непрерывной образовательной деятельности«Путешествие в страну Стекляндию» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей, удовлетворению их потребности в самостоятельной по...

Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Бадминтония".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область "физическое развитие".Цель: Формировать двигательные умения и навыки у детей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в страну Математики" по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе: «Ребенок и другие люди» Тема занятия: «В стране сказок»

Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы ...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...