занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о домашних животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в второй младшей группе.
Тема: В гостях у курочки Рябы.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о домашних животных (кошка, собачка, корова, курица). Дать представление об их образе жизни. Развивать воображение детей, учить правильно строить предложения. Воспитывать любовь к живым существам, бережное отношение к ним. Включать в занятие удмуртский и русский фольклор для более яркого и красочного описания животных.
Материал: 4 небольшие ширмы (как хлев), фартук и платок для переодевания в бабушку, макеты или игрушки животных (курица, кошка, собачка, корова), молоко в миске, зернышки, косточка, сено, яйцо вареное.
Ход занятия: Посмотрите, ребята, к нам сказка пришла. А какая сказка угадайте сами. (Показываю курочку, и дети отвечают).
Знаете, ребятки, курочка хочет показать, какие еще животные живут у бабушки и дедушки. Воспитатель надевает фартук и платок.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут бабушка Маша, дед ушел рыбку ловить, а я вам покажу, какие домашние животные живут у нас. Хотите посмотреть, тогда пойдемте за мной.
Открываю сарай с кошечкой.
- Кто это? Правильно, кошка (писей). Кисонька, какую песенку поет? Мяу – мяу. А что киска любит? Правильно, молочко. Покормим киску молочком. Вот нальем молоко в миску, что-то киска не идет к миске. Как надо ее позвать, чтобы она подошла? Кис-кис (пысь-пысь). Киска подходит и пьет молоко. Покажите как киска пьет молочко (имитация движений с язычком, если дети затрудняются показываю первой).
Мы с вами знаем стихотворение о киске:
1. Мяу, мяу, мяуке, 2. Вамышъя ке но лушкем,
Шыр пегзем уг Шыр малы пегзем, ватскем.
Малы ке! Мяу – у – у.
3. Игра: «Кошкин дом».
С кисонькой поиграли, теперь кошке пора домой на печку:
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет. Брысь!
Давайте посмотрим кто в другом домике. Отгадайте загадку: кто на всех лает и в дом не пускает? Кто же это? (собачка, пуны – щенок, кучапи). Как лает собачка? Гав – гав.
1. Куань, куань, куань,
Гид сьорын Кин ке но вань.
2. Стихотворение «Кучапи».
Позовем собачку (на-на-на). Кто знает что любит собачка? Косточку. Угостим собачку косточкой.
Расскажем стихотворение о собачке:
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой.
Зубки острые, шубка пестрая.
Мы ещё игру знаем про собачку: "Лохматый пес" / I раз./ Испугались собачки. Обратно домой прогоним собачку. Пошел, пошел.
Баю-баю-бай. ты собаченька не лай
Белолапа не скули, нашу Таню не буди.
Всё собачка в своем домике отдыхает.
Киска не успела поймать мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Кто снес другое яичко, не золотое, а простое. Открываю следующий сарайчик. Кто это? Это курочка. Как у нас курочка кудахчет? Ко-ко-ко! Позовем и покормим курочку. Как позовем? Цып-цып-цып. Зернышек насыпам.
Игра «Курочка с цыплятами».
Теперь цыплятам спать пора. В свой сарайчик пусть цыплятки с курочкой идут.
Кыш-кыш-кыш-кыш.
А вот ж последний сарайчик. Кто это, ребятки? Корова. Как у нас корова мычит? Му-му-му, молока кому. Ребятушки знают стихотворение о корове.
Тодьыен кучо скалмы,
Весь ветла азбарамы.
Мынысал, пе, возь вылэ,
Эх, пастух кема бабе!
Позовем коровушку к себе; «Иди к нам коровушка, иди к нам бурёнушка!» Покормим коровушку. Знаете что любит коровушка? Правильно, корова любит сено. кушай сено и дай нам побольше молочка. Покушала, а теперь загоним обратно:
Иди в сарайчик, иди к себе в домик.
Коровушка нам вечером молоко даст.
Это все животные, которые живут у меня дома. Со всеми вы познакомились. Какие животные живут у бабушки с дедушкой? /корова, кошка, собака, курочка./ Понравилось ли детям в гостях у Курочки Рябы? Приходите ещё раз в гости. Бабушка прощается с ребятами и снимает платок, фартук.
Воспитатель расспрашивает детей, куда они ходили, что видели, чем кормили. Затем предлагает поиграть в пальчиковую игру: «Веселись детвора».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Интегрированное занятие в младшей группе "В гостях у курочки Рябы"
Это занятие я разработала и провела в ходе работы над проектом Театральной Недели....
Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"
Конспект занятия для детей первой младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гостях у курочки Рябы".
Цель: Способствовать расширению знаний детей о русском народном творчестве; закрепить знания геометрических фигур; развитие связной, диалогической и монологической речи; воспитание интереса и люб...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
На занятии дети в игровой форме будут учиться передавать характерные особенности героев с помощью простых слов и звукоподражания...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы»...