Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Цель:
Вызывание интереса к кукольному представлению
Образовательные задачи:
- Познакомить с особенностями народной сказки.
- Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.
Развивающие задачи:
- Развитие мышления и воображения.
- Развитие произвольного внимания.
- Развитие координации движений.
- Развитие представлений о величине и количестве.
- Развитие речи:
Активизация и обогащение словаря, грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.
Воспитательные:
Воспитать интерес и любовь к русскому народному творчеству, желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.
Материал к занятию:
игрушка Курочка Ряба, дед и баба – перчаточные куклы, мышка, яичко «золотое», ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, плоскостные яички.
Предварительная работа:
Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.
Ход занятия:
(Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы)
Воспитатель: -Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка?
Дети:
Воспитатель: Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.
(Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы)
Воспитатель: Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол, затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка)
Воспитатель: И была у них курочка Ряба. Вот она какая, посмотрите. А как курочка говорит? (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе).
Дети:
Воспитатель: Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца). Какое яичко снесла курочка?
Дети:
Воспитатель: Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений) Баба била, била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)
Яичко покатилось и разбилось. Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми) А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)
Воспитатель: Как кудахчет курочка?
Дети:
Воспитатель: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое. Понравилась вам сказка?
Дети:
Воспитатель: Как зовут нашу курочку?
Дети:
Воспитатель: Где она жила? Что сделала курочка Ряба?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно, она снесла яичко. Какое было яичко?
Дети:
Дети:
Воспитатель: Верно, золотое. А кто разбил его? Какая мышка была?
Дети:
Воспитатель: Как курочка пожалела деда и бабу? Что она им сказала?
Дети:
Физкультминутка:
Воспитатель: Хотите, ребятки, превратиться в цыпляток?
Дети:
Воспитатель: Я махну платочком и все вы станете цыплятами.
(Одеваются шапочки курочек)
1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .
2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.
3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.
4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.
5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.
Воспитатель: Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много. И яички все не простые, а золотые. Ой, смотрите, яички то все белые. Поможем курочке сделать яички золотыми?
Дети:
Воспитатель: Проходите за столы, мы их раскрасим оранжевой краской.
(детям раздаются по одному яичку, они садятся за столы и раскрашивают яички широкой кистью. После этого, выкладывают все яички курочке в гнездышко)
Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "
Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте «В гостях у сказки»
Проект программы по театрализованной деятельности в раннем возрасте«В гостях у сказки»Ранний возраст-важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определя...
КОНСПЕКТ занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».
В гостях у сказки...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...
конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки »
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности....
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...