Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
методическая разработка (младшая группа)
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе «Поможем Маше»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе
«Поможем Маше»
ЦЕЛЬ: формирование пройденных фэмп представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
• Закрепить цвет, форму.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
•Дорога длинная, короткая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Видеозвонок.
• Геометрические фигуры.
• Дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета.
• Художественное слово (физические минутки).
• Атрибуты для леса (деревья, пеньки, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра, звук волшебства,).
• Воспитатель переодетый в костюм Маши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы стали большими и умными, что вы знаете и умеете. Давайте поздороваемся и скажем
Дети: «Доброе утро».
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Видео звонок от Маши.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за яблоками. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам позвонить. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ой, ой ребята Машенька пошла в лес за яблоками и заблудилась
Она просит нас о помощи. Поможем Маше вернуться домой? Да!
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, из какой сказки она?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (Звучит волшебная мелодия)
Звуки леса
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.( под красивой шляпкой лежат магнитные дик и дом животные, звучит голоса зверей)
Восп.: Ой,ой , что за голоса? (Поднимаю шляпу, а там звери)
Восп.: Какие здесь животные? (дик и дом)
Помогите расставить на доску.
Ребята, почему животных так называют? (потому что они сами о себе знакомятся)
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка «Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
СМС звук на телефон
Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 2 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: красног.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: А где же наша Машенька? Ау,ау
Выходит Машенька.
Вот она, ребята. Радуемся, подходим и обнимаемся. Маша благодарит ребят, что вы такие добрые, и пришли ей на помощь.
Восп.: Маша просит поиграть с ней.
Физминутка
(Игра «Найди свой домик»). Игра «День - ночь»
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (на полу в обручах будут лежать геометрические фигуры)
Играем два раза (под колокольчик).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель уточняет Петя у тебя какая геометрическая фигура и какого цвета и т.д.
Молодцы!
Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы пришли в лес?
Д.: По короткой .
Восп.: Правильно мои хорошие мы с вами пришли по короткой дорожке и вернемся по короткой дорожке.
Заиграет волшебная мелодия.
Восп.:А сейчас подойдите ко мне. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Итог:
Кому мы помогали?
Куда мы с вами ходили?
Что с ней приключилось?
Вам понравилось помогать Маше?
Ребята вы большие молодцы!
Попрощайтесь с гостями. До свидания!
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по фэмп во II младшей группе
«Поможем Маше»
ЦЕЛЬ: формирование пройденных фэмп представлений у детей II младшей группы.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
• Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький).
• Закрепить цвет, форму.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
•Дорога длинная, короткая.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
МАТЕРИАЛ:
• Видеозвонок.
• Геометрические фигуры.
• Дорожки из геометрических фигур красного и желтого цвета.
• Художественное слово (физические минутки).
• Атрибуты для леса (деревья, пеньки, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра, звук волшебства,).
• Воспитатель переодетый в костюм Маши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие вы стали большими и умными, что вы знаете и умеете. Давайте поздороваемся и скажем
Дети: «Доброе утро».
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)
Видео звонок от Маши.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Я живу в деревне с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за яблоками. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам позвонить. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ой, ой ребята Машенька пошла в лес за яблоками и заблудилась
Она просит нас о помощи. Поможем Маше вернуться домой? Да!
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, из какой сказки она?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда мы сейчас отправимся в лес.
Восп.: Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись». (Звучит волшебная мелодия)
Звуки леса
Восп.: Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп.: Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.
Восп.: А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп.: А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.( под красивой шляпкой лежат магнитные дик и дом животные, звучит голоса зверей)
Восп.: Ой,ой , что за голоса? (Поднимаю шляпу, а там звери)
Восп.: Какие здесь животные? (дик и дом)
Помогите расставить на доску.
Ребята, почему животных так называют? (потому что они сами о себе знакомятся)
(фонограмма ветра)
Ой, слышите, что это за шум? Наверно, ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка «Клен
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения по тексту)
СМС звук на телефон
Восп: А ещё нам Маша пишет: - «Найдите дорожки, состоящие из геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти».
(ребята находят дорожки)
Восп.: Здесь 2 дорожки.
Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит желтая дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: красног.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: Значит, дорожки разные и отличаются по цвету, форме.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. Молодцы, ребята. Значит, мы пойдем по этой дорожке (показывает)
Восп.: А где же наша Машенька? Ау,ау
Выходит Машенька.
Вот она, ребята. Радуемся, подходим и обнимаемся. Маша благодарит ребят, что вы такие добрые, и пришли ей на помощь.
Восп.: Маша просит поиграть с ней.
Физминутка
(Игра «Найди свой домик»). Игра «День - ночь»
Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). Ну, что, поиграем?
Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. (на полу в обручах будут лежать геометрические фигуры)
Играем два раза (под колокольчик).
На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в обруче, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель уточняет Петя у тебя какая геометрическая фигура и какого цвета и т.д.
Молодцы!
Восп.: Ребята, а сейчас Машеньке пора домой. За помощь вам она дарит фрукты. Фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Ешьте на здоровье!
Восп.: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы пришли в лес?
Д.: По короткой .
Восп.: Правильно мои хорошие мы с вами пришли по короткой дорожке и вернемся по короткой дорожке.
Заиграет волшебная мелодия.
Восп.:А сейчас подойдите ко мне. Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
Итог:
Кому мы помогали?
Куда мы с вами ходили?
Что с ней приключилось?
Вам понравилось помогать Маше?
Ребята вы большие молодцы!
Попрощайтесь с гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794208-1464523271.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186134-1573325049.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1209981-1579688605.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «В поисках Маши»
Занятие способствует усвоению математических знаний в игровой практике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138541-1555611609.jpg)
Открытое занятие "Ознакомление с окружающим в младшей группе. Поможем Маше и медведю".
Открытое занятие поОзнакомлению с окружающим в младшей группе.Поможем Маше и медведю. Цель: Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни; способствовать у детей разв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/31/picture-1284513-1604168451.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"
Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры.Закрепить счёт до 5.Закреплять умение находить . называть и показывать количество предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/14/picture-986403-1513233123.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Маше"
Занятие направлено на совершенствование и закрепление умений и знаний которые дети приобрели в течении учебного года....