Проект Будем говорить красиво
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Великих Наталья Вениаминовна

Проект "Будем говорить красиво" направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект расчитан на детей от3 до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_govorit_krasivo.docx47.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

 администрации Тисульского муниципального  района

Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

Белогорский  детский  сад  

 «Снежинка»

                                                             

«Будем говорить красиво»

Проект

                                            Автор-составитель:

  Буханченко Наталья Вениаминовна,

                                      учитель-логопед

 Белогорск 2015

Оглавление

Раздел I: Информационная часть проекта. Паспорт проекта………………….3

Раздел II: Содержательная часть проекта………………………………………4

        1. Аннотация проекта………………………………………………………4

        2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен          проект ………………………………………………………………………5

        3. Цели и задачи проекта……………………………………………..……7

        4. Возможные риски и пути их преодоления……………………….……9

        5. Планирование работы по реализации проекта………………….……11

        6. Образ конечного результата, критерии его оценки…………….……15

        7. Модель деятельности логопедического пункта МБДОУ Белогорского         детского сада «Снежинка»…………………………………………….…15

        8. Перспективный план реализации проекта «Будем говорить         красиво»……………………………………………………………………16

        9. Ожидаемые результаты проекта…………………………………...….20

        10. Ресурсное обеспечение проекта……………………………….…..…21

        11. Структура управления проектом…………………………………….22

        12. Перспективы развития проекта………………………………………22

        13. Модель компетентности проекта…………………………………….23

        14. Ожидаемые результаты проекта…………………………………..…23

        15. Возможности развития проекта…………………………………...…23

Литература………………………………………………………………………25

 

Раздел I: Информационная часть

Таблица 1

Паспорт проекта

Название проекта:

«Будем говорить красиво»

Тип проекта:

Долгосрочный, практико-ориентированный

Название учреждения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белогорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников «Снежинка»

Адрес учреждения:

652238 Тисульский район, п. Белогорск, ул. Юбилейная, 19

Телефон учреждения:

8-384-47-63-0-66

Электронный адрес ОУ:

Belogorsk.sneg@yandex.ru

ФИО руководителя ОУ:

Загжевская Галина Ильинична

Руководитель проекта:

Буханченко Наталья Вениаминовна

Срок осуществления проекта:

Сентябрь 2013 года – август 2015 года (промежуточный)

        

        

         

 

Раздел II: Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

        Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей.

        Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников в условиях логопедического и консультативного пунктов ДОУ.

        Проект «Будем говорить красиво» носит открытый характер: изучив запросы родителей детей, посещающих младшие и средние группы детей детского сада по результатам анкетирования, решено ввести и предложить заинтересованным родителям посещать родительский клуб «В гармонии с ребенком», что окажет педагогическую помощь и повысит компетентность родителей детей от 3 до 5 лет. Таким образом, достигается индивидуализация оказываемой логопедической помощи по определенному запросу родителей с целью профилактики речевых нарушений у ребенка. Совместно с родителями разрабатывается план действий, направленный на предупреждение речевых патологий, а также на коррекцию речи у детей, имеющих речевые трудности.

        Реализация проекта будет осуществляться через различные формы организации предоставления услуги:

1. Коллективная на базе ДОУ (родительский клуб «В гармонии с ребенком», родительские собрания, акции, конкурсы, мастер-классы).

2. Индивидуальная на базе ДОУ в логопедическом кабинете (по предварительной записи в логопункте).

        Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: сентябрь - октябрь 2013 года.

II этап – организационно-проектировочный: ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г.

III этап – практический: 11.02.2014 – 30.05.2015 г.

IV этап – аналитический: сентябрь 2015 года.

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

        «Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина (Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением         Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р). Все это подразумевает всестороннее удовлетворение потребности населения в образовательной услуге, улучшения качества дошкольного образования, поиск эффективных форм организации деятельности дошкольных учреждений.

        Нормативно-правовая база, положение о логопедическом пункте ДОУ, положение о консультативном пункте ДОУ дают возможность пересмотреть приоритеты оказания логопедической помощи и привлечения родителей, что будет способствовать более эффективной и качественной работе логопеда с детьми 5-7 лет и позволит работать на перспективу снижения процента детей до 5 лет нуждающихся в коррекции звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте.

        Для оценки возможностей данной работы в муниципальном бюджетном дошкольном  образовательном учреждении Белогорском детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников «Снежинка» были проведены различные исследования, обобщив результаты которых можно сделать следующие выводы:

1. Родители  дошкольников заинтересованы в улучшении качества речи и предупреждении речевых патологий детей.

2. В ДОУ имеются достаточные ресурсы в виде кадрового потенциала (учитель-логопед (1 ставка)).

3.  62 % семей, имеющих детей дошкольного возраста нуждаются в оказании данной помощи. Количество мест в логопедическом пункте рассчитано на 20 детей в течение года, что составляет 18% от числа семей, имеющих запрос на предоставление коррекционно-педагогической помощи.

        В связи с чем, появилась необходимость в концептуально новой организации работы логопедического пункта ДОУ, которая была бы направлена на оказание логопедической коррекционно-развивающей помощи  дошкольникам и их родителям.

        Отсюда вытекают следующие противоречия.

1.Наблюдается недостаточная морально-психологическая и профессиональная подготовленность воспитателей в оказании коррекционной помощи детям.

2. Основными формами организации работы с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, являются индивидуальные и подгрупповые занятия  (15-20минут), краткосрочные (1-2 раза в неделю) и рассчитана на 6-ти или 12 месячный срок обучения, при необходимости сопровождения некоторых детей в течение 2-3 лет.

3. Учитель-логопед вынужден вклиниваться в процесс обучения в тот день, когда ребенок посещает его занятия. Сами дети получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно.

4. Востребованность родителями услуг  развития детей, и отсутствие альтернативных моделей.

5. Желание семьи получить гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку в ДОУ, которое посещает ребенок.

        Разрешение обозначенных противоречий мы видим в реализации новой модели предоставления логопедической помощи в  тесном сотрудничестве с родителями   на базе логопедического пункта ДОУ и через родительский клуб «В гармонии с ребенком».

        Анализ ситуации побудил нас к разработке данного проекта.

        Новизна проекта состоит в разработке новой системы взаимодействия с семьями, чьи дети посещают  группы ДОУ, в применении новых форм сотрудничества с семьей, в осуществлении особого подхода к коррекции и развитию речи ребенка.

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта - создание и организация коррекционно-педагогической помощи семьям  детей, посещающих логопедические занятия и семьям, имеющим запрос в предоставлении образовательной услуги.

Задачи проекта:

1. Разработать организационную базу для создания и функционирования занятий  логопункта МБДОУ, апробировать организационно-содержательные и методические условия индивидуальных занятий в присутствии родителей детей 5-7 лет.

2. Изучить потребительский спрос  среди семей, имеющих детей дошкольного возраста 3-5 лет, посещающих ДОУ, нуждающихся в специально-педагогической помощи.

3. Спроектировать модель логопункта ДОУ, направления и виды деятельности, формы предоставления услуги.

4. Обеспечить функционирование инновационных моделей работы логопункта МБДОУ (в первую, вторую половину дня).

5. Создать программно-методическое обеспечение предоставляемых логопунктом услуг.

6. Оценить возможности пространственной среды логопункта и материально-технического оснащения коррекционно-развивающего процесса и создать условия для организации коррекционных занятий с детьми 5-7 лет, посещающих ДОУ, и оказания помощи при подготовке к обучению грамоте и поступлению в школу.

7. Совершенствовать материально–техническую базу логопункта МБДОУ.

Ценность проекта:

Создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях логопедического и консультативного пунктов МБДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса МБДОУ.

Оказание помощи родителям детей в условиях дошкольного логопедического пункта и через родительский клуб «В гармонии с ребенком».

        Реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить  педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа МБДОУ в районе.

Подготовительная (исследовательская) часть проекта.

        Успешность построения механизма реализации проекта на основании сформулированной актуальности требует определения объекта и предмета работы.

Объектом проекта является логопедический пункт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.

        Предмет проекта - комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.

        Методы исследования – анализ средового пространства, анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, изучение концептуальных подходов политики Департамента образования г. Кемерово в сфере дошкольного образования.

        Анкетирование родителей групп показало, что 100 % родителей считают важной проблему развития речевых функций ребёнка. Из них отметили что:

- речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками в детском саду - 21 %;

- послужат причиной будущих проблем при обучении в школе - 35 % семей;

- помешают полноценному общению с людьми в будущем - 44 % опрошенных.

        Для преодоления трудностей: 72 % - считают целесообразной консультацию и занятия со специалистом детского сада; 47 % - видят проблемы в развитии своего ребёнка; в то же время 40 % - не придают значения недостаткам речевого развития в этом возрасте.

        Проведенное анкетирование выявило, что 62% семей от общего количества имеют запрос в предоставлении консультативной помощи.

4. Возможные риски и пути их преодоления

В ходе нашего исследования мы просчитали возможные риски и предусмотрели пути их преодоления.

        Факторы, представляющие возможности (благоприятные факторы)   внешней среды:

- Семьи и дети получат своевременную помощь специалиста учителя-логопеда.

- Имеется потенциальная возможность (при необходимости) раннего вмешательства, консультирования ребенка у узких специалистов (невропатолога, психиатра, ЛОР и т.д.)

- Интернет-ресурсы дают возможность подобрать методическое сопровождение образовательной услуги.

- Возможности изучения опыта инновационной деятельности других ДОУ района  (города);

        Факторы, представляющие угрозы для ОУ:

- Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка.

        Сильные стороны ОУ:        

- У учителя-логопеда имеется  опыт работы с детьми дошкольного возраста.

- Режим работы детского сада позволяет организовать предоставление услуги в утреннее и вечернее время.

- Потенциал педагогического коллектива достаточно высок, т.е. педагоги, работающие  с детьми,  способны к внедрению инноваций и работе в проектной деятельности.

- Система стимулирования работников ДОУ позволяет выплатить вознаграждение за инновационную деятельность, разработку и реализацию логопедических программ, и пополнение материальной базы и развивающей среды.

- В практике ДОУ используются парциальные программы, а также имеются различные программы, что облегчает разработку логопедических программ   и их индивидуализации под конкретного ребенка.

- Функционирует сайт ДОУ, имеется электронная почта, что позволит обеспечить открытость деятельности учреждения по оказанию логопедической помощи детям.

- На базе сада существует психологическая служба.

        Слабые стороны ОУ:

- Недостаточный уровень квалификации некоторых воспитателей для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций.

- Высокая степень загруженности педагогов и администрации детского сада текущей работой.

        Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

- Организовать и провести анкетирование родителей «Запросы в предоставлении образовательной услуги».

- Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных обследования речи детей, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.

- Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.

- Провести опрос родителей  групп МБДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

        Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

- Провести консультации для педагогов по реализации логопедической программы в ДОУ.

- Использовать библиотеку учреждения и Интернет в разработке и подборе методического сопровождения занятий с детьми 5-7 лет с активным участием родителей.

- Использование сильных сторон для смягчения угроз:

- Изучить опыт по данной работе в городе Кемерово и области.

- Организовать  для родителей клуб «В гармонии с ребенком» с целью их педагогического просвещения.

5. Планирование работы по реализации проекта

Проект предполагается реализовать в четыре этапа.

Таблица 2

Поэтапный план – график реализации проекта

Этапы

Сроки

I этап – подготовительный

октябрь 2013 года

II этап – организационно-проектировочный

ноябрь 2013 г. – февраль 2014 г.

III этап – практический

11.02.2014 г. – 30.05.2015 г.

IV этап – аналитический

сентябрь 2015 года.

(I и II этапы проходят в ускоренном режиме ввиду подготовленной методической и практической базы 2010-2013 гг.).

Продолжительность проекта – 18 месяцев.

        Направления:

Ожидаемые результаты:

1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей и профилактику в домашних условиях, через использование рекомендованных учителем-логопедом упражнений, речевых игр и заданий.
2. Родители самостоятельно используют материалы в работе с детьми дома, подобранные и рекомендованные учителем-логопедом.
3. Путем анкетирования выявить педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Это будет способствовать у педагогов:
- повышению интереса к осуществлению инновационной деятельности;
- росту компетентности;
- росту уровня профессиональных навыков и умений;
- творческому росту.

Таблица 3

Эффективность данных результатов

Детям

Родителям

Педагогам

Образовательному учреждению

- положительная динамика речевого развития;
- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
- индивидуальный подход к каждому ребенку.

- положительная оценка деятельности ОУ;
- готовность и желание помогать ОУ;
- использование знаний по развитию речи детей

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
- удовлетворенность собственной деятельностью;

благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышение статуса ОУ

Возможные риски:

  • трудности взаимодействия с родителями, (пути решения: подключение  педагога-психолога).
    Практическая значимость проекта заключается в том, что предлагаемая система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический и профилактический процесс, методические пособия для домашнего использования, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития  могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
  • Участники реализации (дети дошкольного возраста, учитель-логопед, родители (законные представители), воспитатели ДОУ).

I этап – подготовительный: сентябрь - октябрь   2013 года

Таблица 4

Содержание работы

Ответственные

- Изучение нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня.

- Ранжирование законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях реализации ФГОС ДО.        

- Оформление папки «Нормативно-правовое сопровождение дошкольников 5-7 лет с речевой патологией в логопункте ДОУ».        

- Проведение маркетингового исследования потребительского спроса на образовательные услуги        и получение статистических данных по семьям        .

Создание информационного банка детей, нуждающихся в логопедическом сопровождении.

Заведующий, учитель-логопед, старший воспитатель,

педагог-психолог и педагоги

II этап – организационно-проектировочный: ноябрь 2013 года

Таблица 5

Содержание работы

Ответственные

- Создание пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих работу в рамках проекта;

- Разработка изменений в Положении о логопункте ДОУ для внедрения проекта;

- Написание перспективных планов;

- Проектирование модели,        определение направлений, форм деятельности   логопункта ДОУ;        

- Программно-методическое обеспечение: подбор методической литературы;

 - Согласование и утверждение планов работы;        

- Создание пакетов документов по каждому направлению:

  • индивидуальные планы;
  • перспективные планы;
  • методическое обеспечение;
  • диагностические материалы.

- Создание комфортных условий для оказания услуг;

- Оснащение материально-технической базы: приобретение материалов и оборудования согласно требованиям СанПиН;

- Создание комфортной предметно-развивающей среды по всем направлениям (готовность кабинета коррекции к осуществлению деятельности).

Учитель-логопед, старший воспитатель,

педагог-психолог и педагоги

III этап – практический: 11.02.2014 г. – 31.08.2015 г.

Таблица 6

Содержание работы

Ответственные

- Организация информационной акции;

- Организация родительского собрания;

- Организация индивидуальных встреч с родителями с целью ознакомления с дополнительными услугами и формирования их заказа;

- Формирование банка заказчиков дополнительных бесплатных услуг;

- Индивидуальный заказ родителя, выход на индивидуальный маршрут ребенка;

- Проведение логопедических занятий с участием родителей;        

- Формирование банка методических материалов;

- Организация «обратной связи» с родителями через систему анкетирования и сайт ДОУ;

- Ежеквартальные совещания участников проекта с целью анализа качества предоставления услуги, внесения корректировок;

- Утвержденные списки групп;

- Утверждение расписания услуг;

- Определение качества оказываемой  бесплатной образовательной услуги;

- Подведение промежуточных результатов.        

Учитель-логопед,

педагог-психолог и педагоги

IV этап – аналитический: сентябрь 2015 года

Таблица 7

Содержание работы

Ответственные

- Промежуточный мониторинг деятельности в рамках проекта:

  • анкетирование;
  • опрос удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг;
  • анализ устойчивости контингента получения услуг;
  • изучение спроса на предоставление услуг;
  • анализ спроса заявленных услуг;

Учитель-логопед,

педагог-психолог и педагоги

         

6. Образ конечного результата, критерии его оценки

        Результат проекта – модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет в условиях логопедического пункта ДОУ и семьи, через успешное взаимодействие ОУ и родителей.

Таблица 8

7. Модель деятельности логопедического пункта МБДОУ Белогорского детского сада «Снежинка»

 

Условия

Вариативность пребывания:

- в течение учебного года;

- в летне-оздоровительный период

Продолжительность работы

Февраль 2014 г. – май 2015 г.

Режим дня

1-ая половина дня / 2-ая половина дня

Время

20 минутное индивидуальное

25 минутное подгрупповое

Недельная цикличность

2-3 раза в неделю (индивидуальное)

1-2 раза в неделю (подгрупповое)

Ежедневное (в условиях семьи)

Специальные предложения

- консультации педагога-психолога;

- проведение лечебной физкультуры руководителем по физической культуре;

- работа над интонационной стороной речи педагогом дополнительного образования;

- развитие неречевого слуха, работа над развитием темпа и ритма музыкальным руководителем

Таблица 9

8. Перспективный план реализации проекта «Будем говорить красиво»


п/п

Срок

Формы и
методы работы

Содержание работы

Результат

Ответственный

1.

Ноябрь 2013г.

Анкетирование родителей

Изучение запроса родителей на предоставление бесплатной дополнительной услуги.

Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития

Анкеты для родителей

Старший воспитатель,

учитель-логопед

Февраль 2014г.

Подборка  методической литературы и дидактических
материалов

Установление единых требований родителей и логопеда к ребенку, посещающего логопункт

Рекомендации, советы для родителей

Учитель-логопед

Февраль 2014г.

Родительское собрание «Отчего язык трудиться не привык?»

Обмен мнениями, анализ анкетирования, просвещение родителей о причинах речевых отклонений

Отзывы родителей

Учитель-логопед

Март 2014г.

Мастер-класс «Упражнения для развития мышц речевого аппарата».

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Конспект мастер-класса, памятки для родителей

Учитель-логопед

Апрель 2014г.

Семинар- практикум
«Пальчиками играем - речь развиваем»

Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики

Протокол проведения семинара-практикума, отзывы

Учитель-логопед, воспитатели

Май 2014г.

Практическое занятие «Помогите малышу заговорить»

Игры, направленные на развитие речи, слуха и психических процессов

Буклеты для родителей

Учитель-логопед, педагог-психолог

Июнь 2014г.

Консультация «Развитие речи ребенка на разных возрастных этапах»

Тематическая консультация

Размещение информации на сайте ДОУ: протокол проведения консультации, отзывы родителей, фотоотчет

Учитель-логопед, воспитатель

Август 2014г.

Родительская гостиная «Родители о своих детях»

Обмен опытом

Протокол проведения мастер-класса, отзывы родителей

Учитель-логопед

Сентябрь 2014г.

Практическое занятие «Родителям будущих первоклассников: игры и упражнения для профилактики дисграфии и дислексии»

Тематическая консультация с практической частью

Конспект занятия, мастер-класс, памятки для родителей

Учитель-логопед

Октябрь 2014г.

Акция «Пять минут поэзии на ночь»

Подбор художественной литературы с учетом возрастных возможностей детей

Тематическая консультация

Алгоритм проведения акции

Анкеты для родителей

Рисунки детей

Фото

Учитель-логопед,

воспитатели

Ноябрь 2014г.

День открытых дверей «Здравствуйте!»

Знакомство родителей с развивающей средой логопедического кабинета

Конспект проведения дня открытых дверей

Фото

Учитель-логопед

Декабрь 2014г.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с дефектом речи. Роль семьи в преодолении трудностей ребенка»

Знакомство с особенностями логопедической работы и важностью семьи в преодолении речевых нарушений детей

Протокол собрания, отзывы родителей

Учитель-логопед

Январь 2015г.

Семинар-практикум «Особенности дыхания детей или все о дыхании ребенка»

Оказание помощи родителям по проведению дыхательных упражнений в условиях семьи

Памятки для родителей

Учитель-логопед

Февраль  2015г.

Практикум для родителей «С мамой будем мы играть и все звуки исправлять»

Проведение игр по закреплению звукопроизношения, обогащению словаря у детей в домашних условиях

Памятки для родителей, дидактические игры на электронных носителях

Учитель-логопед

Март 2015г.

Практическое занятие по развитию мелкой моторики»

Оказание помощи родителям по проведению упражнений на развитие мелкой моторики в условиях семьи

Памятки для родителей, дидактические игры на электронных носителях

Учитель-логопед

Апрель 2015г.

Психолого-логопедический практикум «На пороге школы»

Оказание помощи родителям по подготовке ребенка к школе

Размещение информации на сайте ДОУ

Учитель-логопед, педагог-психолог

Май 2015г.

Семинар-практикум «Движение и речь»

Тематическая консультация с практической частью

Картотека игр, упражнения на электронных носителях

Учитель-логопед

Июнь 2015г.

Акция «Сочиняем сказки с мамой»

Тематическая консультация

Алгоритм проведения акции

Анкеты для родителей

Рисунки детей

Фото

Учитель-логопед

Август 2015г.

Аукцион педагогических идей «Из личного опыта нашей семьи»

Пополнение новыми материалами для использования в домашних условиях

Рекомендации для родителей из положительного опыта работы конкретных семей

Старший воспитатель

Учитель-логопед

Ежемесячно

Мастерская логопеда

Пополнение новыми материалами для использования в домашних условиях

Картотека игр и упражнений по темам

Учитель-логопед

Ежемесячно

Индивидуальные консультации

Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам

Журнал регистрации консультаций для родителей

Учитель-логопед

Ежемесячно

Оформление стенда

Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей

Учитель-логопед, специалисты ДОУ

Сентябрь 2015г.

Мониторинг (анкетирование) работы логопеда с родителями

Мониторинг детей

-Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей
-Выявление уровня речевого развития детей
Презентация проекта

Анкета для родителей

Логопедическая диагностика

Учитель-логопед, старший воспитаель

9. Ожидаемые результаты проекта

Качественные:

- снижение количества детей нуждающихся в логопедическом сопровождении к моменту поступления в школу (механизм оценки – количественный анализ);

- наличие апробированной модели логопедического пункта (критерий оценки – наличие пакета «Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность логопункта ДОУ по реализации проекта»);

- создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности педагогического коллектива);

- обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда кабинета коррекции и групп ДОУ;

- наличие логопедической программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности педагогического коллектива);

- удовлетворенность родителей и педагогов в качестве предоставляемых услуг (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей);

- расширение информационного поля о деятельности логопункта ДОУ;

- планирование работы консультационного пункта для родителей (тренинги, семинары, консультации).

Количественные:

- выполнение ФГОС ДО по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям  при поступлении в школу;

- привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнеров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте от 5 до 7 лет (критерий оценки - показатель мониторинга по обследованию речи дошкольников);

- охват разных категорий потребителей образовательных услуг (дети с 3 до 5 лет и родители);

- высокая и регулярная посещаемость ребенком группы, снижение заболеваемости;

- обучено и проконсультировано не менее 92 родителей (законных представителей);

- увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к моменту поступления ребенка в школу;

- активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Эффективность проекта мы будем оценивать:

- востребованность услуги: оказание услуг детям в возрасте 5-7 лет;

- положительные отзывы родителей;

- по стабильной привлекательности учреждения для родительского контингента поселка;

- по интересу к опыту учреждения руководителей других ДОУ и желанию апробации в своих детских садах.

10. Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровые: в настоящий момент старшие группы укомплектованы воспитателями и помощниками воспитателей, в штате ДОУ - 1 учитель-логопед (1 ставка), 1 – старший воспитатель, 1 педагог-психолог, 1 музыкальный руководитель, 1 руководитель по физическому воспитанию, 1 педагог дополнительного образования, 2 медицинских сестры.

Информационные: логопедический кабинет оснащены большим количеством современной методической литературы, компьютером, магнитофоном,  функционирует сайт ДОУ.

Временные: проект рассчитан на 18 месяцев, считаем, что данного времени достаточно для его реализации и получения первичных результатов.

Материально-технические: в ДОУ кабинет коррекции: логопеда и психолога; театральная студия, имеются наглядные, дидактические пособия по различным линиям развития детей, компьютерное оборудование и мультимедийные пособия.

11. Структура управления проектом

Руководитель:

- осуществляет общее руководство;

- отслеживает выполнение плана реализации проекта;

- разрабатывает нормативно-правовую базу по реализации проекта и оформляет методический материал к проекту;

- анализирует удовлетворенность родителей качеством оказываемой услуги;

- анализирует результаты выполнения проекта;

- организует работу специалистов и педагогов;

- создает условия осуществления образовательного процесса;

- формирует индивидуальный заказ родителя;

- организует работу по проведению мероприятий с детьми;

- формирует банк методических материалов;

- анализирует результаты диагностики детей;

- координирует взаимосвязь между участниками проекта;

- разрабатывает и корректирует график работы специалистов (с учетом запроса родителей).

12. Перспективы развития проекта

        В случае успешной реализации проекта можно использовать его как одну из вариативных моделей оказания дополнительных услуг семьям ДОУ. Предоставление услуги в рамках идеи данного проекта (индивидуальный заказ родителей, индивидуальные маршруты по освоению программы) позволяет реализовать современный подход к уровню дошкольного образования.

        Результаты внедрения проекта будут использоваться для долгосрочного проектирования работы педагогическим коллективом (на ближайшие 5 лет). Опыт реализации проекта может быть использован другими учреждениями, так как в ходе его реализации будут разработаны нормативные и содержательные аспекты предоставления дополнительных услуг детям.

13. Модель компетентности

Компетентность родителей в речевом развитии детей:

ЗНАЮ о проблеме ребенка!

УМЕЮ использовать знания!

ХОЧУ владеть знаниями!

МОГУ самостоятельно помочь!

14. Ожидаемые результаты проекта

  • Повысится уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, будет установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребенка.
  •  Разработана и апробирована система методических и практико-ориентированных мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.
  • Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребенку, в вопросах подхода в коррекции звукопроизношения  и воспитания.

15. Возможности дальнейшего развития проекта

  • На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Будем говорить красиво»: проводить логопедические занятия в присутствии родителей на логопункте ДОУ для детей от 3 до 7 лет.
  • Публикации опыта работы, распространение его в районе.
  • Выступления на семинарах, конференциях различного уровня (Презентация опыта на районных методических объединениях учителей-логопедов).

        Цель создания логопедических занятий в присутствии родителей на логопункте ДОУ для детей от 3 до 5 лет — это повышение компетенции родителей и их коррекционно-развивающего потенциала, а также привлечение внимания специалистов и педагогов к ценности семьи, как важнейшему институту семейного воспитания.

 

Литература:

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г.

2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р

3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

4.  Устав ДОУ

5. Положение о логопункте ДОУ

6. Положение о родительском клубе «В гармонии с ребенком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Будем говорить красиво"

Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...

Будем говорить красиво!

Говорим всегда красиво,Смело и неторопливо!Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!У нас во рту живет язык,К словам знакомым он привык.Легко сказать ему «вода,Утенок, небо, нет и да».Но пусть он ска...

Проект "Хочу говорить красиво. Страна Языкария"

Цель проекта:создание системы работы, условий для совместной деятельности семьи, ребенка, учителя-логопеда при коррекции и развитии речи дошкольника и его личности в целом в соответствии ФГОС....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Будем говорить красиво"

Основной целью является развитие и совершенствование моторики  органов артикуляции....

Проект по речевому развитию «Буду говорить красиво!»

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 д...

Проект "Учимся говорить красиво"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на кач...