Проект по речевому развитию «Буду говорить красиво!»
проект по развитию речи (старшая группа)
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 до 7 лет с ЗПР, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_budu_govorit_krasivo.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Ф.И.О. Группа : разновозрастная группа ЗПР «Пчелка»
Тема проекта | «Буду говорить красиво!» |
Вид проекта | Долгосрочный, образовательный, познавательный, групповой |
Актуальность практическая значимость, проблема | В настоящее время не утратила свою актуальность проблема развития речи детей дошкольного возраста. В современном дошкольном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Одна из самых главных задач речевого развития – научить детей связно, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Учить умению рассказывать о происходящем вокруг, используя многообразие речевых средств. Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект рассчитан на детей от 5 до 7 лет с ЗПР, посещающих дошкольное учреждение. Он позволяет снять напряженность и обеспечить доступность логопедической помощи в сензитивный период развития и формирования речи дошкольников |
Проблемный вопрос | уровень развития связной речи детей не соответствует возрасту. |
Цель проекта | развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста (старшая -подготовительная группа). |
Задачи проекта | Задачи для детей: - Активизация словаря; -Формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; - (по плану и образцу) рассказывание о предмете, содержании сюжетной картины; составление рассказа по картинам; - развитие умения составлять описательные рассказы. |
Задачи для родителей: - повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития, -совместное сотрудничество с детьми и педагогами; - формирование положительной мотивации у детей при закреплении речевого материала; | |
Задачи для педагогов: - обеспечение развивающей речевой среды, насыщение разнообразным дидактическим материалом; - разработка перспективного плана работы; - взаимодействие с родителями с целью обогащения речевой активности детей; - повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей; | |
Сроки реализации | Ноябрь 2022г – март 2023г |
Участники проекта | Воспитанники разновозрастной группы ЗПР, учитель –логопед, воспитатели, родители воспитанников. |
Продукты проекта (промежуточные, конечные) | Совместно с родителями сбор фотографий любимых овощей для обучения связному последовательному пересказу, составление рассказа по картинке о своем любимом овоще Совместно с родителями пополнение картотеки мнемодорожками к стихам Совместно с родителями составление презентаций и рассказ по презентации о профессии родителей Совместно с родителями сочинение стихов, составление книги стихотворений к своим работам из бросового материала по теме «Зима» |
Условия реализации проекта (ресурсыинформационные, человеческие, финансовые, материально-технические) | 1.Методическая литература 2. Художественная литература. 3. Электронные презентации. 4. Настольно-печатные игры. 5. Фотоаппарат. 6. Компьютер. 7.Материалы для продуктивной изобразительной и конструктивной деятельности. 8. Репродукции картин 9. Сюжетные картинки |
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем (погружение в проект, диагностика, постановка проблемного вопроса) | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта (литература, пособие, наглядность, ИКТ-оборудование) | Риски (внешние, внутренние) | Результат |
Ноябрь 2022г Ноябрь 2022г Ноябрь 2022г Декабрь 2022г | Диагностика уровня развития связной 1. Составление плана работы 2.Изучение методического материала по развитию связной речи у детей с ОНР с ЗПР. 3. Определение содержания, форм и методов организации работы. 5.Размещение в информационном уголке, на электронной площадке Viber призыва к родителям принять активное участие в реализации проекта. 6. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций, фото выставок | 1.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2012. — 144 с. ISBN 978-5-91382-091-4 Соломенникова О. А 2.,Сюжетные картинки, презентации по темам: «Овощи, фрукты», Домашние и дикие животные, «Зима», «Зимние забавы», «Весна», «Профессии», 3.Мультфильмы-сказки, Видеоролики 4.Русские народные сказки, потешки. | Подобрана художественная литература, дидактические игры, электронные презентации, фото для тематической выставки. Разработаны листовки и объявления, буклеты |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
(календарный план проектной деятельности)
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия (совместная и самостоятельная деятельность детей, родителей и педагогов) | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты (выполнение поставленных задач) |
Январь 2023г | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей Просмотр любимых сказок, познавательных роликов по теме «Моя любимая сказка» | Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста , родители группы «Пчелка» | Дети совместно с родителями нарисовали рисунки своих любимых сказок для обучения связному последовательному пересказу, | |
Январь 2023г | Развитие речи и личности дошкольника. Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; | Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста | Дети инсценировали небольшие рассказы, сказки, пантомимические этюды | |
Февраль 2023г | Выпуск буклетов содержащих информацию о развитии связной речи, игр способствующих этому | Учитель - логопед | Учитель –логопед группы разработал и выпустил буклеты Советы логопеда «Игры и упражнения для развития связной речи» | |
Работа над пересказом и составлением мнемодорожек к стихам. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде мнемодорожек. Составление мнемодорожек к стихам по теме «Зима» | Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка» | Родители совместно с детьми изготовили и пополнили картотеки мнемодорожками к стихам по теме «Зима» | ||
Составление рассказов с опорой на картину. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в отгадывании описательных загадок на заданную тему. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Развивать внимание, память. Использование презентации по теме «Профессии» | Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка» | Учитель –логопед подготовила презентации «Профессии» Совместно с родителями составление презентаций и рассказ по презентации о профессии родителей | ||
Чтение и обсуждение, рассказывание и сочинение малых фольклорных форм Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи, вызвать интерес к поэзии и сочинению малых фольклорных форм. Просмотр мультфильмов, прослушивание потешек | Учитель – логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители группы «Пчелка» | Совместно с родителями сочинение стихов, составление книги стихотворений к своим работам из бросового материала по теме «Весна» |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта Результат проекта (доля участия, активность, качество продукта) | Степень достижения целей (% выполнения, количественные показатели, результаты сравнительной диагностики) | Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
Январь 2023г | Выставка рисунков «Моя любимая сказка» | |||
Февраль 2023г | Картотека мнемодорожками к стихам по теме «Зима» | |||
Март 2023г | Изготовление и выставка книг стихотворений «Весна» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Будем говорить красиво"
Поскольку нарушения речи отражаются на психическом развитии ребенка, формировании его личности и поведения, родители, которые могут оценить своих детей, услышать их ошибки, должны быть максимально вов...
Будем говорить красиво!
Говорим всегда красиво,Смело и неторопливо!Ясно, четко говорим, Потому что не спешим!У нас во рту живет язык,К словам знакомым он привык.Легко сказать ему «вода,Утенок, небо, нет и да».Но пусть он ска...
Проект Будем говорить красиво
Проект "Будем говорить красиво" направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка. Проект р...
картотека речевых игр "Будем говорить правильно"
Собраны речевые игры, направленные на развитие артикуляционного аппарата у детей, атоматизацию звуков, развитие слухового внимания....
Проект по речевому развитию детей "Говорим красиво"
Проект "Говорим красиво"...
Смотр-конкурс центров речевого развития "Будем говорить правильно!"
С 18 по 25 января 2019 года в нашем учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра "Будем говорить правильно!"....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Будем говорить красиво"
Основной целью является развитие и совершенствование моторики органов артикуляции....