Проект годовой "Говорим красиво" 2021
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ГОВОРИМ КРАСИВО»
:
2021г.
Педагогический проект по развитие речи детей дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий «Говорим красиво»
Тип проекта: Познавательно-информационный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2021-март 2022г.)
Участники проекта: дети всех дошкольных групп, педагоги родители, музыкальный руководитель.
Цель: развитие речи дошкольников посредством
инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
1.Внедрять применение инновационных и развивающих технологий по развитию речи дошкольников;
2.Взаимодействовать с родителями и педагогами ДОО в вопросах речевого развития детей;
3.Создать развивающую предметно-пространственную среду и пространство детской реализации в группах для внедрения и применения инновационных и развивающих технологий, привлекать к обогащению РППС групп родителей воспитанников.
4.Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и педагогами по данному направлению работы, методические рекомендации.
5.Оформить в группах центры речевого развития детей
6.Обобщить опыт работы, презентовать отчет на родительском собрании и на педсовете ДОО, распространение опыта на РМО.
Актуальность
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в прошлом. Главное сегодня – выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование у дошкольников широкого круга компетенций. В контексте ФГОС ребенок должен быть участником образовательных отношений на основе взаимодействия, сотрудничества как между собой, так и со взрослыми.
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность не только в процессе свободного общения, но, прежде всего, на занятиях.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя на занятиях по развитию речи дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи у дошкольников. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами нами будут использованы инновационные и развивающие технологии. Целенаправленная и разнообразная работа воспитателей с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий, использование разнообразных форм работы с родителями и педагогами приведет к положительной динамике показателей развития речи дошкольников.
Формы работы с детьми:
- совместная деятельность воспитателя с детьми.
- индивидуальная работа с детьми
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы работы с родителями:
- анкетирование родителей
- консультации
- индивидуальные и групповые беседы
- оформление наглядной информации(стенды, папки-передвижки)
- привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
- проведение родительских собраний .
Ожидаемые результаты:
- совершенствование образовательного процесса;
- активизация речевой деятельности дошкольников;
- улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей.
Ожидаемые результаты для педагога и родителей воспитанников:
- повышение педагогической компетенции по теме проекта;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп;
- повышение активного взаимодействия с родителями воспитанников посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Продукты педагогической деятельности в рамках проекта:
- Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.
- Центр речевого развития детей: картотеки, тематические папки, дидактические игры, выполненные своими руками и с помощью родителей.
- Презентация отчета по проекту на родительском собрании и на педсовете ДОО.
- Распространение опыта работы на РМО.
Реализация проекта
Месяц
| Методическая работа по теме проекта | Работа с детьми | Работа с родителями | РППС | ||
I этап. Теоретический | ||||||
Сентябрь | Анализ собственных затруднений и затруднений коллег. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (в интернет ресурсах). Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Анкетирование родителей "Речевое развитие детей дошкольного возраста. Нормы" | Привести в соответствие с возрастными особенностями речевой центр. | |||
II этап. Практический | ||||||
Октябрь |
Презентация для педагогов: "Использование инновационных технологий «Сторисек» и «Сторителлинг» в процессе развития речи у воспитанников дошкольного возраста» | Изготовление кубиков по технологии сторителлинг совместно с детьми. Игровые речевые упражнения: | Памятки для родителей по обучению связной речи. Проведение консультации для родителей «Как говорит Ваш ребенок» | Изготовление мешка историй (можно заменить чемоданом или красочной коробкой.) Подбор компонентов для комплекта мешка историй: художественная иллюстрирован-ная детская книга, мягкие игрушки, реквизиты, научно-популярная книга по теме, маски, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра. Пополнить РППС кубиками по технологии сторителлинг. | ||
Ноябрь | Консультация для педагогов: «Технология мнемотехника» | Знакомство детей с мнемотехникой: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы. Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц. | Папка-передвижка "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей" | Разработать папку "Стихотворения по технологии мнемотехника" | ||
Декабрь | Оформление папки-передвижки «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия – средства речевого развития ребенка» | Включение в игровую деятельность детей, в режимных моментах и во время проведения ООД (пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, игры с мячом су-джок). Самомассаж ладоней. . | Творческая мастерская "Развивающие игры для детей своими руками" Проведение родительских собраний по теме проекта | Приобрести мячики су-джок, составить картотеку пальчиковых и дыхательных гимнастик. | ||
Январь | Консультация для педагогов «Технология наглядного моделирования» | Дидактические упражнения "Нарисуй и расскажи". "Расскажи, что нарисовал" | Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». | Создать творческую папку работ детей. | ||
Февраль | Подготовка презентации по теме: «Технология синквейн» Оформление буклетов для воспитателей по теме:«ТРИЗ -технология творчества» | Составление синквейнов. Игровые упражнения "Придумай свою сказку" Коллективные обсуждения, использование метода мозгового штурма. | Папка-передвижка "Загадочный и доступный синквейн" Предложить родителям использовать дома приемы ТРИЗ технологии. Например : прием эмпатии: | Приобрести литературу для изучения методики. Разработка картотеки дидактических игр по ТРИЗ технологии. | ||
III этап. Обобщающий | ||||||
Март | Проведение встречи обмена опытом. Смотр речевых центров в других возрастных группах . Выступление на педсовете ДОО. | ОД ,самостоятельная деятельность детей с применением речевого материала. | Индивидуальные беседы с родителями по текущим вопросам "Успехи и достижения. Сложности в речевом развитии детей?" | Оформить весь игровой материал, выполненный с помощью родителей (прописать дидактические задачи, расставить в центре развития речи). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...