Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе №2 «Солнышки» по теме: «Путешествие в магазин игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.
Задачи:
1.Образовательная:
Ø Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;
Ø учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Ø закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»;
Ø формировать интонационную сторону речи;
Ø закреплять знания о цвете;
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок.
Прилавок с различными игрушками (Мини-музей );
Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
Конспект НОД по развитию речи
в первой младшей группе №2 «Солнышки»
по теме: «Путешествие в магазин игрушек».
Подготовила воспитатель I категории:
Книга Наталия Васильевна
2017г.
Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.
Задачи:
1.Образовательная:
- Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»;
- формировать интонационную сторону речи;
- закреплять знания о цвете;
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;
Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;
Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок.
Прилавок с различными игрушками (Мини-музей );
Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).
-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
А теперь подружатся,
Маленькие пальчики.
Мы немного разомнёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы любите, когда к вам приходят в гости? Дети: - Да.
Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья.
Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы с ней познакомились.
(стук в дверь). ( В группу заходит героиня в костюме куклы)
- Кто это пришёл?
Дети: Кукла.
Кукла Маша: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша.
Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он - волшебный. Я свое имя скажу в мешочек – Маша. И вы свои имена скажите в мешочек (собирает имена).
Кукла Маша: - Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели,… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Вика! ») и т. д.
Кукла Маша: Вот мы и познакомились и теперь я хочу вас пригласить в гости к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт.
У меня есть волшебная корзинка, в ней лежат разные виды транспорта (оборудование «Мозаичный ПАРК»), сейчас каждый из вас возьмет по предмету и назовет его. (Дети называют транспорта).
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами небо голубое, дорога длинная, речка глубокая, луг зелёный. Расположите свой транспорт там где он двигается.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый (самолёт), давайте превратимся в самолеты. Расправим свои крылья и быстро полетим в магазин «Игрушек» к друзьям Маши.
Дети отправляются в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!)
Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин «Игрушек» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).
Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:
1.Кто это?
2. Что есть у Бычка?
2. Какой у него хвостик? (длинный).
3. А что это на голове?
«Молодцы», - воспитатель и Маша хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Идет бычок качается»:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Поиграем с бычком на доске.
Дети по очереди играют с бычком, аккуратно толкая его в бок и он спускается по доске.
Затем воспитатель предлагает детям представить, что мы попали на лужайку и превратились в бычков. И теперь будем гулять по лужайке, как бычок. (Дети ходят в рассыпную и мычат.)
Воспитатель и Маша хвалят детей.
Воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина?
3. Какого цвета кузов?
4. Какой формы колеса?
5. Какая это машина легковая или грузовая?
Воспитатель уточняет - это машина грузовик.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение, которое мы знаем про грузовик и кота.
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Маша благодарит детей за интересную игру.
Воспитатель: «Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь».
Дети отправляемся под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я домой лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я дамой лечу!)
Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, прилетели мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть вам детвора.»
Дети играют с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа
Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...