Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе №2 «Солнышки» по теме: «Путешествие в магазин игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Книга Наталия Васильевна

Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.

Задачи:

1.Образовательная:

Ø Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;

Ø учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Ø закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»;

Ø формировать интонационную сторону речи;

Ø закреплять знания о цвете;

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

     3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;

Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;

Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок.

Прилавок с различными игрушками (Мини-музей );

Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

Конспект НОД по развитию речи

в первой младшей группе №2 «Солнышки»

по теме: «Путешествие в магазин игрушек».

Подготовила воспитатель I категории:

Книга Наталия Васильевна

2017г.

Цель: Развитие речи детей, через художественное слово.

Задачи:

1.Образовательная: 

  • Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и самостоятельно;
  • учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • закреплять словарный запас детей по теме «Игрушки»;
  • формировать интонационную сторону речи;
  • закреплять знания о цвете;

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

     3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: 

Транспорт (игровой набор) оборудование «Мозаичный ПАРК»;

Бычок на доске оборудование «Мозаичный ПАРК»;

Игрушки: колокольчик, грузовик, котёнок.

Прилавок с различными игрушками (Мини-музей );

Сюрпризный момент: героиня в костюме куклы, волшебный мешочек, волшебная корзинка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: - Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок
(дети собираются возле воспитателя).

-Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками. Поиграем? 
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.

А теперь подружатся, 
Маленькие пальчики. 
Мы немного разомнёмся.

И друг другу улыбнёмся. 
Вы любите, когда к вам приходят в гости? Дети: - Да.

Я вам скажу по секрету, что сегодня к нам должна прийти очень интересная гостья.

Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы с ней познакомились. 

 (стук в дверь). ( В группу заходит героиня в костюме куклы)

- Кто это пришёл?
Дети: Кукла.

Кукла Маша: - Здравствуйте, мальчики и девочки! Давайте знакомиться: меня зовут кукла Маша.

Посмотрите, какой у меня красивый мешочек. Он - волшебный. Я свое имя скажу в мешочек – Маша.  И вы свои имена скажите в мешочек  (собирает имена).

Кукла Маша: - Ой, что это, подул ветер, и все наши имена улетели,… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Вика. Где у нас Вика? Возьми свое имя, Вика. (Маша, отдавая имена, говорит: «Очень приятно с тобой  познакомиться, Вика! ») и  т. д.

Кукла Маша: Вот мы и познакомились и теперь я хочу вас пригласить в гости  к моим друзьям, которые живут в магазине «Игрушек».

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Давайте с вами вспомним, какой бывает транспорт.

У меня есть волшебная корзинка,  в ней лежат разные виды транспорта (оборудование «Мозаичный ПАРК»), сейчас  каждый из вас возьмет по предмету и назовет его. (Дети называют транспорта).

Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами небо голубое, дорога длинная, речка глубокая, луг зелёный. Расположите свой транспорт там где он двигается.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, какой пассажирский транспорт самый быстрый (самолёт), давайте превратимся в самолеты.  Расправим свои крылья и быстро полетим в магазин «Игрушек» к  друзьям Маши.

Дети отправляются  в путь под музыку. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! В гости я лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! В гости я лечу!)

 Воспитатель сообщает детям, о том, что прилетели в магазин «Игрушек» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

Воспитатель берет в руки Бычка (оборудование «Мозаичный ПАРК») и предлагает детям рассказать про него:

1.Кто это?

2. Что есть у Бычка?

2. Какой у него хвостик? (длинный).

3. А что это на голове?

«Молодцы», - воспитатель и Маша хвалит детей, и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Идет бычок качается»:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Поиграем с бычком на доске.

Дети по очереди играют с бычком, аккуратно толкая его в бок и он спускается по доске.
 Затем воспитатель предлагает детям представить, что мы попали на лужайку и превратились в бычков. И теперь  будем гулять по лужайке, как бычок. (Дети ходят в рассыпную и мычат.)

Воспитатель и Маша хвалят детей.

Воспитатель предлагает мальчику рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина?

3. Какого цвета кузов?

4. Какой формы колеса?

5. Какая это машина легковая или грузовая?

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стихотворение, которое мы знаем  про грузовик и кота.

Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы с вами попробуем прокатить кота на грузовике и рассказать стихотворение».

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.

Маша благодарит детей за интересную игру.

Воспитатель: «Маша, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, превратимся в самолёты, расправим свои крылья и отправимся в путь».

Дети отправляемся под музыку в группу. (Самолет летит. Самолет гудит: У-у-у-у! Я домой лечу! Командир-пилот. Самолет ведет. У-У-У-У! Я дамой лечу!)

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, прилетели мы в нашу группу. Понравилось ли вам в магазине «Игрушек»? (Ответы детей.)
Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния  Барто)»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
                             И стихи про них читали.
                             И сейчас пришла пора
                             Поиграть вам детвора.»

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)

подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...

Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"

формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...

Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа

Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...

Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».

План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"

Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол)....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...