Конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада по теме "Путешествие по сказке "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Разработка занятия по мотивам русской народной сказки "Репка" с элементами театрализованной деятельности и использованием информационно компьютерных технологий (сенсорный компьютерный стол).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД Путешествие по сказке Репка | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ООО «Газпром добыча Уренгой»
Управление дошкольных подразделений
Детский сад "Росинка"
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
по развитию речи
на тему: "Игра-путешествие по сказке "Репка"
с элементами театрализованной деятельности
Никифорова Тамара Васильевна
воспитатель
г. Новый Уренгой
2019 год
Цель: развитие связной диалогической и монологической речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам.
- Развивать просодическую сторону речи, побуждая детей использовать разные средства выразительности (в том числе и неречевые): тембр, интонации, мимику и пластику тела.
- Воспитывать культуру речевого общения - совершенствовать умение формулировать просьбы.
- Воспитывать сострадание, желание придти на помощь.
Образовательные области:
приоритетная
- речевое развитие;
в интеграции
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Планируемые результаты:
- ребенок активно участвует во всех видах деятельности на занятии;
- использует доступные ему по возрасту формы диалогической и монологической речи;
- подбирает слова, противоположные по смыслу;
- умеет составить предложение с определением и/или дополнением;
- свободно движется под музыку, движениями передавая ее эмоциональную окраску;
- понимает и может сам показать эмоциональное состояние человека (испуг, радость);
- сострадает и испытывает желание помочь ближнему.
Виды детской деятельности:
игровая
- речевые игры (слова-перевертыши, составь предложение);
- импровизационная игра (экспрессивный этюд);
познавательно-исследовательская
- моделирование (составление модели будущего рассказа в виде мыслительной карты, развертывание модели в готовую сказку);
коммуникативная
- внеситуативно-познавательная форма общения со взрослым;
- ситуативно-деловая форма общения со сверстниками;
музыкальная и двигательная
- физминутка с элементами пластического интонирования под музыку.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
наглядные
- демонстрация (показ отрывка сказки, показ иллюстраций для составления фраз);
- наблюдение (просмотр импровизаций сверстников);
практические
- игра (речевые игры: "Слова-перевертыши", "Составь фразу"; экспрессивный этюд, игра-диалог "Кошки-Мышки");
словесные
- беседа (игра-диалог "Кошки-Мышки").
Предварительная работа:
- чтение сказки "Репка", разыгрывание ее по ролям;
- подготовка видео-инсценировки отрывка из сказки "Репка".
Словарная работа:
пополнение активного словаря
- слова и выражения для оформления вежливой просьбы: прошу вас, пожалуйста, разрешите.
Материалы и оборудование:
оборудование
- ноутбук, видеопроектор и доска, сенсорный компьютерный стол;
- имитация реки из ткани, доска-мостик.
демонстрационные материалы
- видеозапись фрагмента сказки "Репка";
- картинки для составления предложений (собака бегает по лужайке; собака играет с мячом; собака пьет воду; собака спит);
- музыкальное сопровождение для физминутки.
раздаточные материалы
- мягкая игрушка Кошка;
- лепестки с изображениями героев сказки;
- маски для игры-драматизации.
План непрерывно образовательной деятельности
I.
Педагог приглашает детей в группу. Предлагает поздороваться с гостями. Подводит детей к экрану.
Педагог:
− Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из детского сада "Росинка". Наши ребята попросили передать вам небольшой подарок. Посмотрим, что в этом конверте?
Дети:
− Да!
Педагог (открывает конверт и демонстрирует детям компакт-диск):
− Интересно, что на этом диске? − "вставляет" диск в ноутбук, и сразу начинается трансляция видео.
Дети вместе с педагогом смотрят сказку "Репка". Сказка начинается привычно, но потом Бабушка и Дедушка понимают, что остались без помощников - никого не могут найти.
Педагог:
− Ребята, вы узнали, что это за сказка?
Дети:
− Это сказка "Репка"!
Педагог:
− Да, похоже, что это именно эта сказка, но что-то в ней неправильно. Что же случилось?
Дети:
− У бабушки и дедушки нет помощников, некому тянуть репку.
Педагог:
− Что же делать? Как помочь Бабушке и Дедушке?
Дети обсуждают и предлагают свои варианты.
Педагог подводит детей к тому, что они могут найти всех героев сказки и помочь Бабушке и Дедушке:
− Вы хотите отправиться на поиски? Садитесь в поезд и повторяйте за мной: ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ!
Поезд мчится и грохочет
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Машинист вовсю хлопочет
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Поезд мчится под горой
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Вагоны тянет за собой
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Поезд мчится вдоль полей
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
Вези нас в сказку поскорей!
ТУ-ТУ-ТУ, ТУ-ТУ-ТУ
II.
Педагог:
− Дорогу нам перегородила широкая река. Чтобы через нее перебраться, нужно подобрать правильные слова:
- репка сладкая, а лук ... горький;
- будка низкая, а дом ...высокий;
- кошка большая, а мышка ... маленькая;
- трава мягкая, а камень ...твердый;
- днем светло, а ночью ...темно;
- летом тепло, а зимой ...холодно;
- река широкая, а ручей ...узкий;
Педагог:
− Вот мы и попали в сказку. Кого первого позвали Дедушка и Бабушка на помощь? - Внучку! - Давайте и мы ее позовем.
Дети зовут Внучку. На мониторе появляется девочка.
Внучка:
− Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы ищете помощников для Бабушки и Дедушки! Я сама тороплюсь к ним на помощь, но и вам помогу! Отгадайте мою загадку:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом и виляет мне хвостом.
Дети:
− Собака (Жучка)! - на экране появляется Жучка.
Педагог:
− Жучка была занята. Интересно, чем она могла заниматься?.. Давайте посмотрим! - обращает внимание детей на экран.
Дети по сюжетным картинкам презентации самостоятельно (при поддержке педагога) составляют предложения:
− Жучка весело бегает по полю. Жучка играет с оранжевым мячом. Жучка пьет (лакает) воду. Жучка крепко спит на коврике.
Педагог:
− Ребята, позовите Жучку, объясните, что дедушке и бабушке нужна ее помощь!
Дети:
− Жучка, иди к бабушке и дедушке. Им надо помочь вытащить репку. Они старенькие и сами не справятся.
Жучка (в записи):
− Я обязательно помогу бабушке и дедушке! До свидания, ребята!
Педагог:
− Ой, ребята, кто это так поет?
Дети:
− Кошка!
Педагог:
− Да вот же она! − показывает детям игрушку-кошку. Дальше педагог говорит голосом Кошки:
− Чтобы я помогла вашей сказке - выходите со мной поиграть и потанцевать!
Дети выходят на свободный участок группы и под музыку повторяют, а затем (при желании и по возможности) импровизируют движения кошки.
Педагог:
− Ребята, а мы нашли всех помощников?
Дети:
− Нет, еще надо позвать Мышку!
Педагог:
− Она не хочет выходить, она поссорилась с Кошкой. Что же нам делать?
Дети:
- Надо их помирить!
Педагог:
− Давайте поиграем в Кошки-Мышки. Только теперь Кошка будет уговаривать Мышку вместе пойти к дедушке и бабушке на помощь. Какие слова будет говорить Кошка, каким голосом, как она будет двигаться?
Дети показывают манящие движения, подбирают слова и выражения:
− Ласковые, добрые, вежливые. "Мышечка", "Пожалуйста", "будь добра".
Педагог:
− А как будет вести себя мышка?
Дети показывают движения - Мышка сначала испуганна, недоверчива, потом улыбается и берет Кошку за руку.
Педагог:
− Найдите себе пару, один из вас будет мышкой, а второй - кошкой. Кто хочет первым поиграть в Кошки-Мышки?
Первая пара при помощи педагога разыгрывает мини-сценку. Затем по очереди выходят следующие пары.
Педагог:
− Ну, вот мы и нашли всех героев сказки! Пора идти на помощь к бабушке и дедушке! Выбирайте, каким сказочным героем вы будете, и начинаем показывать сказку!
Педагог протягивает детям лепестки, на которых нарисованы герои сказки. Дети выбирают себе героя, педагог помогает надеть маску.
Начинается игра-драматизация - показ сказки.
III.
Педагог:
− Вот и закончилась наша сказка. Пора нам возвращаться в группу. Вокруг себя ты повернись - и снова в группе окажись! Ребята, давайте вместе вспомним, что происходило сегодня на занятии.
Какой подарок передали вам ребята из "Росинки"?
Кому и как надо было помочь?
Как мы преодолели бурную речку?
Почему Жучка не услышала, как ее зовут на помощь?
Как разговаривала Кошка с Мышкой, о чем она ее просила?
Мы справились со всеми заданиями?
Да, вы - большие молодцы! У меня есть для вас небольшой сюрприз: это раскраски с героями сказки "Репка" и компьютерная игра. Раскраски вы заберете с собой в группу, а сейчас вы можете поиграть на сенсорном столе - подберите картинки правильно, чтобы получилась правильная сказка.
Дети подбирают картинки, расставляют их в правильном порядке, параллельно рассказывая сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.
Рассказывание сказки "Курочка ряба" и игра в кошки мышки...
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада. Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка».
Конспект занятия НОД Развитие речи в младшей группе детского сада.Тема: «Драматизация сказки Заюшкина избушка»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь»....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Аннотация: Данная разработка будет интересна воспитателям младших групп для проведения НОД по развитию речи по лексической теме «Обувь»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада на тему «Обувь»
Материал будет полезен для воспитателей младших групп,к конспекту прилагаю приложение с играми для закрпеления материала.Составила воспитатель:Сальникова.Д.В...
"У меня есть папа" конспект НОД по развитию речи в младшей группе детского сада.
Конспект занятия по разучиванию стихотворения Т. Боковой "У меня есть папа" в младшей группе....