Тема. Пересказ рассказа "Про снежный колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной  деятельности  «Развитие речи»

Старшая группа  (для детей с общим недоразвитием речи) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Пересказ рассказа "Про снежный колобок".

Программные задачи.

Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.

Закрепить умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова, активизировать слова детей по теме "Зима".

Развивать зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитывать уважение, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура.

Материал и оборудование.

Магнитофон, набор моделей по рассказу, снежинка. На каждого ребенка: круг(разрезанный на несколько частей), маленькая снежинка, карамель  красного и зеленого цветов.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

-Я сегодня шла в детский сад и вспомнила стихотворение, которое мне в детстве рассказывала мама. Вот только некоторые слова забыла, но точно помню, что эти слова связанны со словом " снег". Помогите мне досказать словечко.

Тихо, тихо, как вол сне,

Падает на землю...(снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые ...(снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается... (снежок)

Вот веселье для ребят -

Все сильнее...(снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в...(снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился...(снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка - ...(Снегурка)

На снегу - то, посмотри -

С красной грудкой...( снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...(снег) - Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинка, снежок и т.д.)

- Правильно, все эти слова связаны со словом снег. А какой он - снег? (Мягкий, Белый, воздушный, легкий, холодный...)

Звучит музыка. Появляется снежинка

.- Я услышала, что здесь говорят обо мне и решила заглянуть в гости.

- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть со снегом? Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города...) Давайте мы с вами поиграем со снегом.

Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег-хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам-

Хватит снега нам и вам.

-Я знаю одного мальчика Алешу, С ним произошла интересная история. Присаживайтесь и послушайте.

Дети садятся за столы.

Чтение рассказа "Про снежный колобок".

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделала нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеши колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. После сна Алеша с ребятами побежали к шкафчику, а около шкафчика лужа. Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана - вода капает. Поглядел Алеша в карман. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки.

-Понравился вам рассказ?

Задается вопрос, дети дают полный ответ, выставляется модель.

-Чем занимались ребята на дворе?

-Что слепил Алеша?

-Как он сумел его сделать?

-Что сделали ребята, когда погуляли и поиграли?

-Почему Алеша не оставил колобок на улице?

-Что сделал Алеша, когда пришел в детский сад?

-Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись?

-Что они увидели, когда открыли дверцу?

-Что сделал Алеша?

-Что лежало в мокром кармане?

-А колобок где? Как вы думаете?

Динамическая пауза "Выпал беленький снежок"

-Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте и приготовьте пересказывать.

Чтение рассказа "Про снежный колобок".

-Кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?

Рассказ детей.

-Ребята, слышите, снежинка завет нас поиграть.

-Я очень люблю зиму,- говорит Снежинка. А что бывает летом?

-Зимой снег, а летом нет чего?

-Зимой вьюга, а летом нет чего?

-Зимой метель, а летом нет чего?

-Зимой сугроб, а летом нет чего?

-Зимой лед, а летом нет чего?

-Зимой мороз, а летом нет чего?

-Помогите Снежинки собрать сломанные снежки (дети собирают круг, разрезанный на несколько частей).

Гимнастика для глаз.   "Пробежимся вместе со снежинкой по дорожкам  глазками"

- Снежинка улетела, но оставила на память о себе волшебные льдинки (карамель). Если вы выполнили все задания правильно возьмите красную льдинку. Если что-то затруднились выполнить - зеленую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ сказки "Снежный колобок"

Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"

Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....

Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».

Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу....

Пересказ Калининой " Снежный Колобок"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе....