Тема. Пересказ рассказа "Про снежный колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»
Старшая группа (для детей с общим недоразвитием речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Пересказ рассказа "Про снежный колобок".
Программные задачи.
Упражнять в пересказе рассказа по картинно-графическому плану.
Закрепить умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом, родительного падежа, множественного числа, подбирать однокоренные слова, активизировать слова детей по теме "Зима".
Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитывать уважение, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: Познание, Физическая культура.
Материал и оборудование.
Магнитофон, набор моделей по рассказу, снежинка. На каждого ребенка: круг(разрезанный на несколько частей), маленькая снежинка, карамель красного и зеленого цветов.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
-Я сегодня шла в детский сад и вспомнила стихотворение, которое мне в детстве рассказывала мама. Вот только некоторые слова забыла, но точно помню, что эти слова связанны со словом " снег". Помогите мне досказать словечко.
Тихо, тихо, как вол сне,
Падает на землю...(снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые ...(снежинки)
На поселки, на лужок
Все снижается... (снежок)
Вот веселье для ребят -
Все сильнее...(снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в...(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился...(снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка - ...(Снегурка)
На снегу - то, посмотри -
С красной грудкой...( снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил...(снег) - Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинка, снежок и т.д.)
- Правильно, все эти слова связаны со словом снег. А какой он - снег? (Мягкий, Белый, воздушный, легкий, холодный...)
Звучит музыка. Появляется снежинка
.- Я услышала, что здесь говорят обо мне и решила заглянуть в гости.
- Здравствуйте, ребята! Вы любите играть со снегом? Как любите играть? (Делать горки, кататься на санках, ходить на лыжах, лепить снежки, снеговика, строить снежные города...) Давайте мы с вами поиграем со снегом.
Динамическая пауза.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег-хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам-
Хватит снега нам и вам.
-Я знаю одного мальчика Алешу, С ним произошла интересная история. Присаживайтесь и послушайте.
Дети садятся за столы.
Чтение рассказа "Про снежный колобок".
Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки - сделал глаза; нашел палочки - сделала нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеши колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. После сна Алеша с ребятами побежали к шкафчику, а около шкафчика лужа. Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана - вода капает. Поглядел Алеша в карман. Лежат в мокром кармане два уголька и две мокрые палочки.
-Понравился вам рассказ?
Задается вопрос, дети дают полный ответ, выставляется модель.
-Чем занимались ребята на дворе?
-Что слепил Алеша?
-Как он сумел его сделать?
-Что сделали ребята, когда погуляли и поиграли?
-Почему Алеша не оставил колобок на улице?
-Что сделал Алеша, когда пришел в детский сад?
-Что увидели ребята около Алешиного шкафчика, когда проснулись?
-Что они увидели, когда открыли дверцу?
-Что сделал Алеша?
-Что лежало в мокром кармане?
-А колобок где? Как вы думаете?
Динамическая пауза "Выпал беленький снежок"
-Я прочитаю вам рассказ еще раз, а вы внимательно слушайте и приготовьте пересказывать.
Чтение рассказа "Про снежный колобок".
-Кто хочет рассказать историю, которая произошла с Алешей на зимней прогулке?
Рассказ детей.
-Ребята, слышите, снежинка завет нас поиграть.
-Я очень люблю зиму,- говорит Снежинка. А что бывает летом?
-Зимой снег, а летом нет чего?
-Зимой вьюга, а летом нет чего?
-Зимой метель, а летом нет чего?
-Зимой сугроб, а летом нет чего?
-Зимой лед, а летом нет чего?
-Зимой мороз, а летом нет чего?
-Помогите Снежинки собрать сломанные снежки (дети собирают круг, разрезанный на несколько частей).
Гимнастика для глаз. "Пробежимся вместе со снежинкой по дорожкам глазками"
- Снежинка улетела, но оставила на память о себе волшебные льдинки (карамель). Если вы выполнили все задания правильно возьмите красную льдинку. Если что-то затруднились выполнить - зеленую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пересказ сказки "Снежный колобок"
Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком....
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок»"
Пересказ художественного произведения Н. Калининой «Про снежный колобок» с целью формирования связной выразительной речи у детей....
Конспект НОД Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Конспект НОДТема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Ход Занятия:Связанная речь: Учить детей передавать содержание литературного текста связано, последовательно, выр...
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок».
Этот материал будет полезен педагогам разновозрастных групп доу....
Конспект открытого занятия по теме самообразования « Развитие связной речи детей дошкольного возраста с опорой на графические схемы и мнемотаблицы» Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».
Развитие связной речи...
Пересказ Калининой " Снежный Колобок"
Конспект по развитию речи в подготовительной группе....