План конспект НОД Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
- связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношения звука [а] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал: слайды-иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр Би-Ба-Бо, кукла Аленушка, доктор Айболит, игрушки гусь и лягушка; звуковая дорожка: голос гуся, голос лягушки, плач Аленушки, веселая музыка, стук в дверь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_microsoft_office_word.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
- План конспект НОД:
Пересказ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Задачи:
- связная речи: учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению, коротких рассказов с помощью взрослого.
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаки объекта
- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношения звука [а] , учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.
Материал: слайды-иллюстрации к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», театр Би-Ба-Бо, кукла Аленушка, доктор Айболит, игрушки гусь и лягушка; звуковая дорожка: голос гуся, голос лягушки, плач Аленушки, веселая музыка, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Используя иллюстрации с помощью презентации воспитатель выразительно ,эмоционально рассказывает сказку.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте расскажем эту сказку еще раз вместе (сказка рассказывается с использованием кукол театра Би-Ба-Бо )
Воспитатель: Жили-были…
Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Воспитатель: Пошли они как то…
Дети: в поле.
Воспитатель: Аленушка работала, а братец…
Дети: помогал.
Воспитатель: Собрались они домой, а братец Иванушка…
Дети: пить захотел.
Воспитатель: Сестрица Алёнушка, не разрешила ему пить из козлиного копытца, но братец…
Дети: не послушался, выпил и стал козленочком.
По ходу рассказа, когда дети заканчивают фразу, из-за ширмы появляется кукла персонаж. Затем воспитатель еще раз рассказывает сказку, но уже не прибегая к театральному представлению.
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Раздается веселая музыка, из-за ширмы появляются Незнайка и Иванушка.
Персонажи: здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Персонажи: а мы от Аленки убежали гулять.
Раздается плач Аленушки: а-а-а, а-а-а (появляется кукла Аленушка)
Воспитатель: Алёнушка, что случилось?
Аленушка: я братца опять потеряла.
Воспитатель: не плач, здесь твой братец, у нас в гостях.
Аленушка: вот шалунишка, у нас курочки и гуси не кормлены, а он убегает.
Воспитатель: ребята, давайте мы поможем Иванушке, научим его курочек кормить.
Дети: хорошо.
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы все будете курочками. Вот курочки вышли погулять. Дети встают и шагают вместе. Увидели зернышки и стали их клевать. Дети приседают и легонько постукивают по полу, потом выпрямляются и садятся на свои места.
Аленушка: спасибо вам ребята, а ты Ванечка собирайся пора домой и друга позови. (персонажи прощаются с детьми и уходят)
Воспитатель: ребята, что за девочка к нам приходила?
Дети: это Аленушка.
Воспитатель: кто помнит, как она плакала?
Дети произносят звукоподражание, при затруднении воспитатель помогает.
Воспитатель: давайте её, опишем, какая она. У Алёнушки волосы (светлые), сарафанчик (красный), платочек беленький.
Воспитатель: хорошо, а давайте мы с вами еще поиграем, я буду описывать кого-то из вас, а вы угадывать.
Дети: хорошо.
Воспитатель: Это мальчик, у него темные, короткие волосы, на нем красная футболка и синие шорты. Кто это?
Дети: это Андрей.
Воспитатель: правильно, я вам описала Андрея.
Раздается гоготание гусей.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришел (из-за ширмы появляется гусь)
Дети: это гусь
Воспитатель: правильно, его зовут Гага. Как зовут гуся?
Дети отвечают, при затруднении воспитатель помогает, возможны хоровые ответы.
Гусь идет, и поет песенку «Га-а-га-а»
Воспитатель: какую песенку поет гусь?
Дети: га-а-га-а
Из-за ширмы раздается голос «ква-а ква-а» и выпрыгивает лягушка
Воспитатель: ребята кто это?
Дети: это лягушка.
Воспитатель: смотрите, она прыгает и поет песенку. Какую песенку поет лягушка?
Дети отвечают
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем, и вы должны будете угадать, кто поет песенку: гусь Гага или лягушка Ква.
Воспитатель прячет игрушки и произносит звукосочетание в хаотичном порядке, с выделением звука [а], дети угадывают.
Раздается стук.
Воспитатель: Ой кто-то к нам спеши. (появляется доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети! Я провожу осмотр, не болеет ли кто из вас? Откройте широко ротики, покажите мне свои горлышки и скажите «А-а-а»
Дети громко говорят а-а-а, доктор осматривает их.
Айболит: очень, хорошо. Все дети здоровы и я разрешаю всем пойти гулять.
Воспитатель: спасибо вам доктор. До свидания.
Айболит: до свидания дети, не болейте.
Дети: до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в подготовительной группе.
«Слетались птицы с моря,Садились у нас на заборе,Пели птицы сказки,Одну я переняла да вам принесла»....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
КОНСПЕКТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКОЙ СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА"
Формирование живого интереса к русскому фольклору, развитие речевой активности у детей, логического мышления, внимания памяти посредством игровых, наглядных, сллвесных и практических методов....
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...