«Путешествие в страну Здоровья» ООД по развитию речи с использованием словесных игр УМК
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шамаева Мария Геннадьевна

ООД по развитию ручи для детей старшей группы с использованием татарских словесных игр. "Путешествуя по городам" дети развивают и совершенствуют все стороны  устной речи  (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).Закрепляют  умение определять кол-во слогов в словах, образовывают уменьшительно-ласкательные формы сущ-х, прилагательных от существительных. Закрепляют полученные знания татарского языка в речевых играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад N338»

«Путешествие в страну Здоровья»

ООД по развитию речи

с использованием словесных игр УМК

в старшей группе

для воспитателей ДОУ

Воспитатель I кв. категории

Шамаева М.Г.

Казань 2017г.

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья»

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям;

 Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; 

 Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Развивать потребность к культурному общению.

Образовательные задачи : Закреплять умение определять кол-во слогов в словах.;

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х;

Образовывать прилагательные от существительного;

 Отвечать на вопросы полными ответами.

Упражнять в отгадывании загадок

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование: Экран, ноутбук, проектор, запись мелодии «волшебной музыки», гирлянда, муляжи овощей и фруктов, звёздочки, изображение спортсменов, каталог с изображением мыла, атрибуты гигиены (мочалка, зуб.щётка, расчёски и т.д)

Ход занятия:

-Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся, но будем это делать необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

А ещё давайте поздороваемся с гостями по-татарски.  –Исәнмесез.

- Смотрите, сегодня, когда я пришла в д. сад, то нашла на столе вот эту карту «страны Здоровья». Хотите отправиться в эту страну?

-А страна эта необычная и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

-Итак, отправляемся?

-Закройте, пожалуйста глаза. (Включается сказочная музыка)

- Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака, как мы пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего

воздуха после дождя, пение птиц.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли в страну «Здоровья». И как в любой стране здесь есть свои города, сверимся по карте, куда нам нужно идти.  1 город перед нами. Чтоб узнать его название. Нужно отгадать загадку.

Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Правильно.

Но посмотрите, почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

Нужно это исправить.

Посмотрите на экран. И ответе, кто это?    Бу кем?

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)  Эни

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)  Эти

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)   Әби

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)   Бабай

Кто вчера ходил в поход,

Кашу съел и бутерброд.

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку. (мальчик)   Малай

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами

Кто же это?  (девочка)    Кыз

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)   Гаилә

-Посмотрите, солнышко улыбается, значит мы сделали всё правильно.

- В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?  

Дидактическая игра: «Скажи ласково». 

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

- Молодцы, вы помогли и город стал весёлым и радостным.

- Ну что идём к следующему городу? Давайте посмотрим на карту. Следующий город  N2.

- Смотрите, какой интересный город. Кто же здесь может жить?

          Ответы детей.

- Это город Чистюль. Заходим?

- сколько здесь разных предметов. Что это за предметы и для чего они? А мне кажется здесь чего-то не хватает. Чего же?      Мыла

- Правильно.  Здесь лежит каталог с изображением мыла, только не понятно, какое это мыло, как оно может называться.

-На упаковке изображена клубника- это мыло –Клубничное.

- и т.д.

-Хорошо, а без чего мы не сможем воспользоваться мылом?  - без воды.

А мы знаем песенку про чистую воду. Подарим её жителям этого города?

Йомшак су, йгерек су

Йомшак су,йгерек су,

Син мине чиста ю!

Битлэрем аллансын

Кулларым агарсын.

Авызым елмайсын,

Колагым тынласын,

Йомшак су, йгерек су

Хэммсен чиста ю, ю, ю, ю!

- Замечательно, но нам пора идти дальше. Посмотрим, куда нам? Город N 3

- Что же это за город?  Город Витаминов.

-Заходим?  Если это город витаминов, то почему здесь столько овощей и фруктов?  Ответы детей.

- Выберите себе по одному овощу или фрукту.

-Камилла, что ты выбрала? а ты Слава?  (спросить у каждого ребёнка).

- А давайте определим, сколько в этих словах слогов. А как это можно сделать? (прохлопать).

(Дети произносят слова и определяют кол-во слогов).

-Жители этого города приготовили для вас «Витаминную тарелку», что в ней есть? (овощи). Назовите их по-татарски.  (кыяр, кише, кәбыстә, суган, помидор). А теперь отвернитесь (убирается один овощ),

-скажите, чего не стало?  

  Игра «Чего не стало?»  

- Молодцы. Идём дальше? Смотрим карту.  Город N4

-Кто же живёт в этом городе?  Спортсмены

-Правильно и город этот «Спортивный».

-А у них фото выставка.  Скажите, какие виды спорта изображены и как называются спортсмены, которые этим спортом занимаются?

- А что запечатлел фотограф на фото?

-Лыжник бежит на лыжах

-Баскетболист забрасывает мяч. И т.д

-Как будто побывали на спортивных играх.  Идём дальше? И следующий город (Смотрят карту) N5.

- Какой необычный, волшебный город. Это город «Добрых слов».  Смотрите, он украшен волшебными гирляндами. Но они, почему-то не горят.  На гирлянде нет волшебных звёзд. Поможем жителям, вернём волшебные звёзды?

-Нужно сказать волшебное, доброе слово по-русски и по-татарски, и повесить звезду на гирлянду.  

- исәнмесез, -саубулыгыз, -хәерле ирте, -хәерле кич, - хәерле көн, - рәхмәт, - рәхим итегез.

С последними словами, гирлянда загорается.

-Жители этого волшебного города приготовили сюрприз: символ добра- сердце. Предлагаю взять их и возвратиться назад в д. сад.  

-Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Представьте, как мы пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Вам понравилось? А что именно? Подведение итогов.

- А сейчас я предлагаю, те сердца, что вам оставили жители города «Добрых слов» подарить нашим гостям, но не просто, а сказав доброе, волшебное слово.


                                                                                      Похожее изображениеПохожее изображение

Картинки по запросу предметы гигиены раскраскаКартинки по запросу овощи и фрукты вместе карандашом

Картинки по запросу городок карандашом

Картинки по запросу сердечко карандашом

Картинки по запросу городок карандашом

Картинки по запросу городок карандашомКартинки по запросу солнышко карандашомКартинки по запросу спортсмены карандашом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....

Конспект ОД по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32 Жуковой Натальи Григорьевны

Конспект ОД    по развитию речи по теме «Путешествие в страну здоровья» с использованием проектной деятельности, для детей старшей группы, старшего воспитателя МБДОУ д/с №32...

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень»...

«Путешествие в страну сказок». ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Программные задачи:Образовательны...

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....

«Путешествие в страну сказок» ООД по развитию речи в старшей группе

Развитие всех компонентов устной речи детей....