«Путешествие в страну сказок». ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
Развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» с. Юмагузино муниципальный район
Кугарчинский район республика Башкортостан
«Путешествие в страну сказок».
ООД по развитию речи в старшей группе
«Цветик-семицветик»
Воспитатель: Кутлумбетова Р.Р
Юмагузино-2021г
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;
- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;
Развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;
Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, карточки с гномами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.
Ход:
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (Слова- антонимы)
Добрый – злой,
Смелый – трусливый,
Мудрый – глупый,
Жадный – щедрый,
Трудолюбивый – ленивый,
Веселый – грустный,
Высокий-низкий,
Широкий-узкий,
Большой-маленький,
Друг – враг,
Быстрый-медленный,
Слабый-сильный.
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
(Муз. заставка «В гостях у сказки»)
- А теперь послушайте загадки и отгадайте их, в них спрятались сказочные герои.
Загадка -1
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Сказка «Три медведя».
Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.
-Как их звали?
- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если:
Игровое упражнение «Назови ласково»
- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).
- А у медведя огромные - (лапищи).
- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
- А у медведя? (глазищи).
- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
- А у медведя? (носище).
- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
- А у медведя? (ротище).
- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
- Слушайте следующую загадку.
Загадка-2
С зеркалом вела беседу
Королева до обеда,
А оно правдиво было,
Красоту её хвалило.
Но принцесса стала краше,
Всех красавиц лучше даже…
И тогда принцессу эту
Мачеха сжила со свету.
Что случилось – каждый знает,
Сказку сразу отгадает.
Сказка «Белоснежка и семь гномов»
- Давайте сосчитаем всех гномов из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 гном, 2 гнома, 3 гнома, 4 гнома, 5 гномов, 6 гномов, 7 гномов.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
Загадка-3
- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине! (Карлсон)
- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)
- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)
- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляються на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод. Назовем давайте их.
Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона»
- какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).
- а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.
- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.
- А следующий герой
Загадка-4
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка)
-Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.
1. На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи; б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
2. Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
3. Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
4.Красна девица грустна, ей не нравится весна
а) Дюймовочка; б)Золушка; в) Снегурочка.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- Давайте теперь сочиним свою сказку.
-Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка).
- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).
- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)
- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).
- Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались).
- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки).
- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).
- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).
- Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка).
- Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой).
- Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).
- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)
_ Молодцы, хорошо перессказали.
- Что больше всего запомнилось? Понравилось?
-А теперь как нам вернуться в домой?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе №7 "Цветик-семицветик"...
Конспект Итоговой совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик - семицветик»
Выявление уровня знаний детей....
Конспект по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Познакомить с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик»; продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; расширить словарный запас. Продолжать учи...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик».
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Цветик-семицветик»....
Конспект НОД с использованием игровых приёмов по развитию речи в старшей группе «Цветик – семицветик»
Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.Образовательные задачи:-развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определ...
Конспект- занятия по развитию речи в старшей группе "Цветик-семицветик"
Цель проекта: Способствовать развитию коммуникативных навыков дошкольников через стимулирование наглядно-образного, логического мышления, памяти и воображения. Основной акцент делается на активизации ...
«Путешествие в страну сказок» ООД по развитию речи в старшей группе
Развитие всех компонентов устной речи детей....