Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Гусманова Людмила Алексеевна

Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_tablitse.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57

Красногвардейского района

НОД в первой младшей группе

«Весенняя прогулка в волшебный лес»

Составил:

Гусманова Л.А.

Санкт-Петербург 2017

План - конспект НОД

Тема:   «Весенняя прогулка в волшебный лес».

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий);

-расширять представления о лесных животных;

-формировать элементарные представления о простейших связях в природе;

-закрепить понятия «один», «много»;

-закрепить умения выполнять движения согласно тексту (речь с движением);

-активировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

-пополнять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речь детей, память мышление;

-развивать внимание, самостоятельность;

-развивать сенсомоторные навыки .

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное;  

-познавательное;

-речевое;

-физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке; рассматривание иллюстраций о весне, игры с водой и песком.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-двигательная;

-коммуникативная;

-познавательная.

Используемые технологии:

-игровая;

--здоровьесберегающая;

-ИКТ.

Материал и оборудование:

макет дерева (бумажные листочки и  птички); макет речки (ткань); «камушки» (мешочки с горохом); игрушки – зайчик, медведь, ёжики; «колючки» коктейльные палочки (жёлтые, синие, зелёные, красные); макет солнышка (грустное, весёлое); тучка; корзинка; фланелеграф; световой стол с песком; аудиозапись «Звуки леса».

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Звучит фонограмма звуков леса. Стоят макеты деревьев, макет речки, ручья.

Ребятки, что вы слышите?

- Это поют птички. А где они поют?

- Птички поют в лесу, когда тепло, светит солнышко.

-А вы хотите отправиться на прогулку в лес?

-Тогда давайте возьмёмся за руки и мы с вами отправимся в путь!

Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка вместе, топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ

Побежали, побежали, только пятки засверкали!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети шагают вместе с воспитателем

Дети подходят к воображаемому лесу. Перед детьми стоят макеты деревьев.

Вводная часть (мотивационный момент)

-Вот мы и оказались в лесу.

- Посмотрите как здесь красиво!

- Сколько  деревьев!

- А деревьев здесь одно или много?

- Какого цвета листочки на деревьях?

- Листочки появляются на деревьях в какое время года?

-Ребята смотрите, кто это идёт к нам  и плачет?

Незаметно для детей воспитатель достаёт игрушку «зайчика».

-Здравствуй, зайчик!

Воспитатель побуждает детей поздороваться с зайчиком.

Что случилось?

Зайчик:

 –Здравствуйте, ребята!

-Большая туча спрятала наше солнышко и не хочет, чтобы оно снова светило и дарило своё тепло всем нам. Вот я и пошёл по дороге и спрашиваю  у всех - как найти солнышко.

-Может, вы мне поможете?

Ответы детей

Здороваются с игрушкой «зайчика»

Ответы детей

Основная часть (проблемная ситуация)

Воспитатель обращается к детям  помочь зайчику.

 

-Ребята, поможем зайчику найти солнышко, чтобы всюду стало светло и тепло?

Мы пойдём с вами через волшебный лес.

Зайчик:

 -А мы не заблудимся?

 –Нет, не заблудимся. В лесу у нас  много разных друзей: мишки, ёжики, они и помогут нам найти дорогу.

Зайчик: (Радостно)

– Тогда пойдёмте скорее!

Ответы детей

Дети идут вместе с воспитателем

Реализация проблемы

У воспитателя в руках корзинка с игрушкой зайчика.

Педагог обращает внимание детей на макет речки.

– Посмотрите, что это?

- Какого цвета водичка в речке?

- Как же нам через нее перебраться?

  Воспитатель побуждает обратить внимание детей на     камушки.

- Мы перейдём по камушкам.

-А скажите, здесь один камушек или много?

- Будем шагать по камушкам осторожно, не спеша, друг за другом, соблюдая равновесие.

Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание детей на «берлогу» медведя.

-Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, когда послушаете стихотворение:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся, ну реветь

Как зовут его….

- Как называется домик где спал Мишка?

- Как вы думаете почему Мишка проснулся?

- Снег тает в какое время года?

 –Здравствуй, Мишка!

-Мишка, лежебока спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.

-Поиграем,  ребятки с Мишкой, поможем собрать ему шишки?

Ответы детей

Ответы детей

Дети переходят макет речки  по камушкам (мешочки с песком), соблюдая равновесие

Ответы детей

Ответы детей

Физминутка

Проводится игра «Мишка-косолапый»

– Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и  в карман кладёт

Шишка отлетела, прямо мишки в лоб

Мишка рассердился и ногою, топ.

Мишка благодарит ребят.

–Теперь мы с Мишкой попрощаемся.

Воспитатель побуждает детей самостоятельно попрощатся с Мишкой.

-Нам пора отправляться дальше.

Дети имитируют движения в соответствии с текстом.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель обращает внимание детей на ежат, которые сидят под макетом дерева и на рассыпанные коктейльные трубочки разных цветов.

–Идём по лесу не спеша…

Вдруг увидели… ежат!

Ёжит, ёжик мы друзья, дай погладить нам тебя.

-Ребята, а ёжики то не колючие, у них потерялись иголки! Ежата, ежата, по лесу бегут, свои иголки ищут – никак их не найдут!

Воспитатель предлагает детям помочь ежатам.

Проводится игра «Надень колючки на ежат»

-Какие ёжики теперь стали?

Ежата благодарят детей за помощь.

- А теперь давайте мы с ежатами попрощаемся . Нам пора отправляться дальше.

Воспитатель побуждает детей самостоятельно попрощаться с ежатами.

–А вы не забыли, зачем мы идём?

- Да, помочь Зайчику найти солнышко.

Воспитатель обращает внимание детей на макет тучки (на фланелеграфе) и читает стихотворение.

–Вот ребятки, и та тучка, которая закрыла наша солнышко!

-Тучка, тучка не сердись,

  солнышко ты нам верни,

  чтобы стало всем тепло

  и уютно и светло.

-А как мы можем прогнать тучку?

Воспитатель предлагает детям подуть на макет тучки.

– Давайте дружно подуем на тучку.

Дети подходят к игрушкам –ёжикам и гладят их.

Дети собирают трубочки разных цветов и нанизывают на ёжика соответствующего цвета.

Ответы детей.

Дети прощаются с ежатами.

Ответы детей.

Дети рассматривают макет тучки.

Ответы детей.

Дети дуют на макет тучки, она «уплывает»

- Ребята,посмотрите выглянуло солнышко, но оно грустит, почему оно грустит, посмотрите, чего не хватает у солнышка?

-Не хватает лучиков.

- Как бы нам помочь солнышку?

Воспитатель обращает внимание детей на планшет.

-Ой, смотрите, что это за коробочка стоит? Наверное, она волшебная, давайте подойдём и посмотрим, что же там?

- На этом песочке  можно рисовать.

- А давайте я нарисую кружок - солнышко, а вы лучики.

Воспитатель изображает на песке круг (солнце) и предлагает детям нарисовать лучи.

– Посмотрите, как засияло наше солнышко!

- Как оно улыбается!

- Какого цвета солнышко?

- А оно круглое или квадратное?

Молодцы, правильно!

-А ты Зайчик доволен?

-Помогли тебе наши детки найти солнышко?

Зайчик:

-Спасибо ребятки, вы очень помогли мне, побегу обрадую лесных зверей. До свидания ребята!

Ответы детей.

Дети подходят к столу (на нём стоит планшет с песком)

Дети на песке рисуют лучики.

Дети рассматривают солнышко.

Дети прощаются с зайчиком.

Заключительная часть

-А вы ребята, как считаете, выполнили мы просьбу Зайчика?

– Солнышко снова заблестело и подарило нам своё тепло и радость!

-Мы с вами прогулялись по волшебному лесу, встретили лесных зверей. Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали. Посмотрели на часы, в группу нам пора идти!

-Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу.

Рефлексия: оценка деятельности детей (подведение итогов).

– Вам понравилось наше путешествие?

-А давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили?

- Кого мы встретили в лесу?

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие.

-Все сегодня были молодцы.

-Давайте скажем «Я сегодня молодец!»

-А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Угощайтесь!

Воспитатель передаёт в корзинке угощение для детей.

Ответы детей.

Дети благодарят за угощение и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе

Методическая разработка  содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа  представлет докуме...

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"

1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....

Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"

Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...