Методическая разработка открытого мероприятия "Путешествие в волшебный лес" в 1 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Данная методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ работающих с детьми 1 младшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_tablitse.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57
Красногвардейского района
НОД в первой младшей группе
«Весенняя прогулка в волшебный лес»
Составил:
Гусманова Л.А.
Санкт-Петербург 2017
План - конспект НОД
Тема: «Весенняя прогулка в волшебный лес».
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия цветов (красный, зелёный, жёлтый, синий);
-расширять представления о лесных животных;
-формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
-закрепить понятия «один», «много»;
-закрепить умения выполнять движения согласно тексту (речь с движением);
-активировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
-пополнять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речь детей, память мышление;
-развивать внимание, самостоятельность;
-развивать сенсомоторные навыки .
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное;
-познавательное;
-речевое;
-физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдение за природой и происходящими изменениями весной, чтение стихов, потешек о весне, солнышке; рассматривание иллюстраций о весне, игры с водой и песком.
Виды детской деятельности:
-игровая;
-двигательная;
-коммуникативная;
-познавательная.
Используемые технологии:
-игровая;
--здоровьесберегающая;
-ИКТ.
Материал и оборудование:
макет дерева (бумажные листочки и птички); макет речки (ткань); «камушки» (мешочки с горохом); игрушки – зайчик, медведь, ёжики; «колючки» коктейльные палочки (жёлтые, синие, зелёные, красные); макет солнышка (грустное, весёлое); тучка; корзинка; фланелеграф; световой стол с песком; аудиозапись «Звуки леса».
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Звучит фонограмма звуков леса. Стоят макеты деревьев, макет речки, ручья. | Ребятки, что вы слышите? - Это поют птички. А где они поют? - Птички поют в лесу, когда тепло, светит солнышко. -А вы хотите отправиться на прогулку в лес? -Тогда давайте возьмёмся за руки и мы с вами отправимся в путь! Зашагали ножки, топ-топ-топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ. Ну-ка вместе, топ-топ-топ Вот как мы умеем топ-топ-топ. Побежали ножки прямо по дорожке топ-топ Побежали, побежали, только пятки засверкали! | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети шагают вместе с воспитателем Дети подходят к воображаемому лесу. Перед детьми стоят макеты деревьев. |
Вводная часть (мотивационный момент) | -Вот мы и оказались в лесу. - Посмотрите как здесь красиво! - Сколько деревьев! - А деревьев здесь одно или много? - Какого цвета листочки на деревьях? - Листочки появляются на деревьях в какое время года? -Ребята смотрите, кто это идёт к нам и плачет? Незаметно для детей воспитатель достаёт игрушку «зайчика». -Здравствуй, зайчик! Воспитатель побуждает детей поздороваться с зайчиком. Что случилось? Зайчик: –Здравствуйте, ребята! -Большая туча спрятала наше солнышко и не хочет, чтобы оно снова светило и дарило своё тепло всем нам. Вот я и пошёл по дороге и спрашиваю у всех - как найти солнышко. -Может, вы мне поможете? | Ответы детей Здороваются с игрушкой «зайчика» Ответы детей | |
Основная часть (проблемная ситуация) | Воспитатель обращается к детям помочь зайчику.
-Ребята, поможем зайчику найти солнышко, чтобы всюду стало светло и тепло? –Мы пойдём с вами через волшебный лес. Зайчик: -А мы не заблудимся? –Нет, не заблудимся. В лесу у нас много разных друзей: мишки, ёжики, они и помогут нам найти дорогу. Зайчик: (Радостно) – Тогда пойдёмте скорее! | Ответы детей Дети идут вместе с воспитателем | |
Реализация проблемы | У воспитателя в руках корзинка с игрушкой зайчика. Педагог обращает внимание детей на макет речки. | – Посмотрите, что это? - Какого цвета водичка в речке? - Как же нам через нее перебраться? Воспитатель побуждает обратить внимание детей на камушки. - Мы перейдём по камушкам. -А скажите, здесь один камушек или много? - Будем шагать по камушкам осторожно, не спеша, друг за другом, соблюдая равновесие. Воспитатель читает стихотворение и обращает внимание детей на «берлогу» медведя. -Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, когда послушаете стихотворение: Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит А проснётся, ну реветь Как зовут его…. - Как называется домик где спал Мишка? - Как вы думаете почему Мишка проснулся? - Снег тает в какое время года? –Здравствуй, Мишка! -Мишка, лежебока спал он долго и глубоко. Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. -Поиграем, ребятки с Мишкой, поможем собрать ему шишки? | Ответы детей Ответы детей Дети переходят макет речки по камушкам (мешочки с песком), соблюдая равновесие Ответы детей Ответы детей |
Физминутка | Проводится игра «Мишка-косолапый» – Мишка косолапый по лесу идёт Шишки собирает и в карман кладёт Шишка отлетела, прямо мишки в лоб Мишка рассердился и ногою, топ. Мишка благодарит ребят. –Теперь мы с Мишкой попрощаемся. Воспитатель побуждает детей самостоятельно попрощатся с Мишкой. -Нам пора отправляться дальше. | Дети имитируют движения в соответствии с текстом. Дети прощаются с Мишкой. | |
Воспитатель обращает внимание детей на ежат, которые сидят под макетом дерева и на рассыпанные коктейльные трубочки разных цветов. | –Идём по лесу не спеша… Вдруг увидели… ежат! Ёжит, ёжик мы друзья, дай погладить нам тебя. -Ребята, а ёжики то не колючие, у них потерялись иголки! Ежата, ежата, по лесу бегут, свои иголки ищут – никак их не найдут! Воспитатель предлагает детям помочь ежатам. Проводится игра «Надень колючки на ежат» -Какие ёжики теперь стали? Ежата благодарят детей за помощь. - А теперь давайте мы с ежатами попрощаемся . Нам пора отправляться дальше. Воспитатель побуждает детей самостоятельно попрощаться с ежатами. –А вы не забыли, зачем мы идём? - Да, помочь Зайчику найти солнышко. Воспитатель обращает внимание детей на макет тучки (на фланелеграфе) и читает стихотворение. –Вот ребятки, и та тучка, которая закрыла наша солнышко! -Тучка, тучка не сердись, солнышко ты нам верни, чтобы стало всем тепло и уютно и светло. -А как мы можем прогнать тучку? Воспитатель предлагает детям подуть на макет тучки. – Давайте дружно подуем на тучку. | Дети подходят к игрушкам –ёжикам и гладят их. Дети собирают трубочки разных цветов и нанизывают на ёжика соответствующего цвета. Ответы детей. Дети прощаются с ежатами. Ответы детей. Дети рассматривают макет тучки. Ответы детей. Дети дуют на макет тучки, она «уплывает» | |
- Ребята,посмотрите выглянуло солнышко, но оно грустит, почему оно грустит, посмотрите, чего не хватает у солнышка? -Не хватает лучиков. - Как бы нам помочь солнышку? Воспитатель обращает внимание детей на планшет. -Ой, смотрите, что это за коробочка стоит? Наверное, она волшебная, давайте подойдём и посмотрим, что же там? - На этом песочке можно рисовать. - А давайте я нарисую кружок - солнышко, а вы лучики. Воспитатель изображает на песке круг (солнце) и предлагает детям нарисовать лучи. – Посмотрите, как засияло наше солнышко! - Как оно улыбается! - Какого цвета солнышко? - А оно круглое или квадратное? Молодцы, правильно! -А ты Зайчик доволен? -Помогли тебе наши детки найти солнышко? Зайчик: -Спасибо ребятки, вы очень помогли мне, побегу обрадую лесных зверей. До свидания ребята! | Ответы детей. Дети подходят к столу (на нём стоит планшет с песком) Дети на песке рисуют лучики. Дети рассматривают солнышко. Дети прощаются с зайчиком. | ||
Заключительная часть | -А вы ребята, как считаете, выполнили мы просьбу Зайчика? – Солнышко снова заблестело и подарило нам своё тепло и радость! -Мы с вами прогулялись по волшебному лесу, встретили лесных зверей. Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали. Посмотрели на часы, в группу нам пора идти! -Вот мы и вернулись с вами в детский сад. | Ответы детей. Дети стоят в кругу. | |
Рефлексия: оценка деятельности детей (подведение итогов). | – Вам понравилось наше путешествие? -А давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ходили? - Кого мы встретили в лесу? -Мне тоже очень понравилось наше путешествие. -Все сегодня были молодцы. -Давайте скажем «Я сегодня молодец!» -А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки». Угощайтесь! Воспитатель передаёт в корзинке угощение для детей. | Ответы детей. Дети благодарят за угощение и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Трудовому воспитанию в первой младшей группе
Методическая разработка содержит теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Мною представленная работа представлет докуме...
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...
Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми второй младшей группы по ФЭМП "Путешествие на автобусе"
1.Закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);2.Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);3.Закреплять умение понимать вопрос «...
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."
Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие." Цель: Закрепить умени...
Собственная методическая разработка открытого занятия НОД в подготовительной логопедической группе «Дифференциация С-Ш-З-Ж»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация С-Ш-З-Ж" по лексической теме "Почта"....
Методическая разработка открытого занятия по аппликации в подготовительной группе по теме "Рыжий кот"
Методическая разработка открытого занятия посвящена Дню рождения открытки в подготовительной группе по теме "Рыжий кот". На занятии используется художественное слово, демонстрация разных видов открыто...