Проект презентация "В гости к любимым сказкам"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса, развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gosti_k_skazkam_nazarovaa.p.23ds.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Цель : приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству, развитие речи, обогащение словарного запаса.
Задачи проекта: 1.Познакомить детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок». 2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: чтение, рассказывание, слушание, просмотр мультфильмов, разыгрывание сказок, театра. 3.Приучать внимательно рассматривать иллюстрации в книгах, развивать умение отвечать на вопросы по ним. 4.Расширять представления детей о мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету. 5.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, воображение. 6.Формировать основы связной речи, обогащать словарь. 7.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления .
Вид проекта : познавательно- речевой; срок реализации Среднесрочный (с 25 . 03 .1 7 г. по 15 . 04 . 1 7 г.) групповой: дети младшей группы, педагог , родители.
Актуальность проекта: . В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги . Появилось много альтернативы « живому » чтению- это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития. Наблюдая за детьми и общаясь с ними, я обратила внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет не ограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В.Сухомлинский писал: « Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка » . С помощью реализации данного проекта я хочу систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение детей и родителей дома.
Предпологаемые результаты проекта: Знакомство с русскими народными сказками; Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности; Развитие памяти, воспитание звуковой культуры речи, её интонационной выразительности; Проведение с детьми кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр –драматизаций по сказкам; Организация выставки рисунков ( дети совместно с родителями) «мой любимый герой сказки»; Детское творчество- рисование, раскрашивание картинок с изображением героев сказок, аппликация , лепка на тему: « Любимые герои сказок».
Содержание образовательных областей
речевое развитие Формы и методы работы Результат 1. «Наш книжный уголок»-знакомство с русскими народными сказками. Дети познакомились с русскими народными сказками 2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Чтение детям сказки «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Репка», Дети научились внимательно слушать, не перебивать воспитателя во время чтения, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. 4. Показ настольного театра « Колобок» Дети научились высказываться о том, что им больше всего понравилось и почему. 5. Прослушивание сказок на ДВД дисках. 6. НОД «Бабушкины сказки» Дети закрепили знания о русских народных сказках, героях, происходящих событиях, 7. Пересказ сказок с опорой на схему Развитие связной речи
Художественно – эстетическое развитие Формы и методы работы Результат 1. Театральное представление сказки «Репка», «Теремок». Дети познакомились с новой постановкой 2. «Волшебные превращения»- разукрашивание героев русских народных сказок. Закрепили названия основных цветов 3. Лепка «Колобок катится по дорожке» Закрепили форму предмета (круг), названия цвета- желтый, навыки лепки. 4. Совместная деятельность педагога и детей конструирование « Теремок для зверей»; Выставка рисунков( совместно с родителями) «Наши любимые сказочные герои». Во время совместной деятельности дети научились взаимодействовать между собой, задавать вопросы воспитателю и сверстникам. 5. Выставка книг « Сказки, которые я люблю слушать дома» Дети активно вступали в диалог, называли названия своих любимых сказок 6. Аппликация « Репка» Выставка работ 7. Рисование «Сказочные герои». Рисунки детей 8. Озвучивание сказок. Дети научились мимикой и жестами передавать характер героев, воспитание ЗКР.
Формы и методы работы Результат Дидактические игры: «Собери сказку» ( из частей), «Узнай по описанию сказочного героя», « Угадай сказку» (по иллюстрациям), « Подбери ключ к сказке», « Помоги герою сказки», « Узнай, чья тень», «Кубики», « Русские народные сказки». Изготовление новых дидактических игр по данной теме, атрибутов к инсценировкам 2. Инсценировка сказок « Теремок», «Репка», «Колобок». Дети проявляли желание участвовать в инсценировках; менее активные дети с удовольствием участвовали в инсценировках и играх. Социально- коммуникативное развитие
Работа с родителями Формы и методы работы Результат 1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка Приобретение новых книг , дисков со сказками. 2. Выставка рисунков « Наши любимые сказочные герои». Работы детей совместно с родителями 3. Участие в организации выставки « Сказки, которые мне читают дома». Выставка книг 5.Проведение Дня открытых дверей, на тему : « Фольклор, как нравственное воспитание для дошкольников», « Развиваем речь детей с помощью сказок». 6. Выставка творческих работ « по страницам любимых сказок» Консультация для родителей по данной теме , изготовление памяток, различной печатной информации. Вернисаж работ.
Наш книжный уголок
Выставка книг « Сказки, которые я люблю слушать дома» Раскрашивание картинок с героями сказок
Лепка: «Колобок катится по дорожке»
Инсценировка сказки «Теремок»
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ « Теремок»
Инсценировка сказки «Репка» Инсценировка сказки» Репка»
Инсценировка сказки «Колобок»
Рассказывание сказки « Теремок» по картинкам
Дидактические игры
Выставка детских работ
Результаты проекта: Дети продолжали знакомиться с русскими народными сказками; Дети младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям; Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей; Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев; Расширился и обогатился словарный запас детей; Речь воспитанников стала более выразительной; Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Лепбук - Мои любимые сказки"
Презентация на тему "Лепбук - Мои любимые сказки"...
презентация на тему: "Любимые сказки"
презентация на тему: "Любимые сказки"...
Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"
Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...
"В гости к любимой сказке"
Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшей группы....
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В гости к любимым сказкам"
Задачи:- закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;- воспитывать любовь к русским народным с...
Презентация к НОД "Любимая сказка"
Презентация к НОД...