Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_st.gr_._2022.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
«Поможем гостям из любимой сказки»
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
- Формировать умение решать логические задачи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
- Развивать интерес к сказкам, загадкам, продолжать развивать логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм;
- Обогащать словарный запас;
- Развивать слуховое восприятие.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- Формировать нравственные качества детей;
- Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие интереса к участию в подвижных играх;
- Развитие высокой физической активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, карточки с цифрами, конверты с заданиями, презентация.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Методы и приемы:
Наглядный метод: показ, рассматривание, прием использования ТСО .
Словесный метод: художественное слово, беседа.
Практический метод: постановка задания, подведение итогов.
Игровой метод: выполнение игровых действий, организация игровой ситуации.
Ход занятия
Часть 1
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой. (Маша)
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- «Маша и Медведь».
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.
Часть 1.
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая - значит выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Даня?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
А теперь возьмем конверт у Мишки.
Дидактическая игра «Живые цифры»
воспитатель дает набор цифр от 1 до 9 детям по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 9.
Часть 3
А теперь возьмем конверт у Маши.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Затем, прямой и обратный счёт в пределах 10.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть 4
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Мишки?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 5
Можно и у Маши взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать к цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
Презентация
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 6
- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас украсить волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в центре – выложите прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
Часть 7
Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю.
Сюрприз найдете, если Артём станет у окна, сделает 7 шагов вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», украшали волшебные платочки, расставляли числа по порядку, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории «Колокольчик».
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Поможем гостям из любимой сказки».
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Воспитатель: Громадина А.А.
Апрель 2022 год.
Ст.Тацинская.
Анализ открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем гостям из любимой сказки».
- В данной группе участвовали дети 4 – 5 лет, каждый из детей проявляет интерес к математике, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.
2. Цели и задачи:
Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
- Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. основная часть
Методические приёмы
- Определение в окружающих предметах геометрических фигур.
- Счёт прямой и обратный.
- Решение логических задач.
4. Дидактические игры «Живые цифры», «Числа – соседи».
5. Физминутка.
3. заключительная часть. Подведение итога занятия.
Особый акцент делался на знание порядкового счёта и на умение различать геометрические фигуры по форме и цвету.
В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.
В течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.
Метод контроля я использовала в ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.
В НОД использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. Каждый ребёнок имел возможность поработать с наглядным материалом, дети отвечали хором и индивидуально.
Цели и задачи были полностью реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В гостях у сказочных героев"
Занятие для детей старшей группы с использованием ИКТ....
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»
Открытое занятие по математикев старшей группе «Поможем сказочному городу»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1. Развивать мыслительные операции, внимание.2. Развивать пре...
Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Открытое занятие по математикев старшей группе...