Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_st.gr_._2022.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Поможем гостям из любимой сказки»

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-  Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

-   Формировать умение решать логические задачи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

 - Развивать интерес к сказкам, загадкам, продолжать развивать  логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-   Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм;

 -  Обогащать словарный запас;

-   Развивать слуховое восприятие.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-   Формировать нравственные качества детей;

-    Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Образовательная область «Физическое развитие»:

-   Развитие интереса  к участию  в подвижных играх;

-  Развитие высокой физической активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, карточки с цифрами, конверты с заданиями, презентация.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры,  карточки с цифрами.

Методы и  приемы:

Наглядный метод: показ, рассматривание, прием использования ТСО .

Словесный метод: художественное слово, беседа.

Практический метод: постановка задания, подведение итогов.

Игровой метод: выполнение игровых действий, организация игровой ситуации.

Ход занятия

Часть 1

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.    (Маша)

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- «Маша и Медведь».

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

                                     Часть 1.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая -  значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Даня?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 -Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

                                        Часть 2

А теперь возьмем конверт у Мишки.

Дидактическая игра «Живые цифры»

воспитатель дает набор цифр от 1 до 9 детям по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 9.

                                        Часть 3

А теперь возьмем конверт у Маши.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Затем, прямой и обратный счёт в пределах 10.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

                                         Часть 4

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Мишки?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

                                             Часть 5

Можно и у Маши взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать к цифру. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

                                            Презентация

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 6

- Я смотрю, у Медведя еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас украсить волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в центре – выложите прямоугольник.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

                                                      Часть 7

Сейчас я возьму последний конвертик у Маши и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Артём станет у окна, сделает 7 шагов вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Анализ

Воспитатель:

- Ребята, а  кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», украшали волшебные платочки, расставляли числа по порядку, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.

Все вы сегодня молодцы,  справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой         категории «Колокольчик».

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

                      «Поможем гостям из любимой сказки».

                               Образовательная область:

                               Познавательное развитие.

Воспитатель: Громадина А.А.

                                 Апрель 2022 год.

                                 Ст.Тацинская.

Анализ открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Поможем гостям из любимой сказки».

  1. В данной группе участвовали дети 4 – 5 лет, каждый из детей проявляет интерес к математике, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих НОД. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

2. Цели и задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

 Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:  

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

  1. Структура НОД была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть 

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2.   основная часть 

Методические приёмы

  1. Определение в окружающих предметах геометрических фигур.
  2. Счёт прямой и обратный.
  3. Решение логических задач.       

      4. Дидактические игры «Живые цифры», «Числа – соседи».

       5.   Физминутка.

3.  заключительная часть.  Подведение итога занятия.

Особый акцент делался на знание порядкового счёта и на умение различать геометрические фигуры по форме и цвету.

В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, беседа.

   В течении НОД дети оставались активными и заинтересованными.

     Метод контроля я использовала в  ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

В НОД  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. Каждый ребёнок имел возможность поработать с наглядным материалом,  дети отвечали хором и индивидуально.

Цели и задачи были полностью реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».

1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Задачи данного занятия состоят в том, чтобы закрепить счет предметов в пределах 5, упражнять в увеличении и уменьшении чисел на единицу, развивать мышление при решении математических задачь....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»

Открытое занятие по математикев старшей группе  «Поможем сказочному городу»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием комплекта Мате: плюс «В гости к зебрику»

Цель:  Закрепление математических знаний и умений посредством игры.Задачи:1.      Развивать мыслительные операции, внимание.2.      Развивать пре...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»        Открытое занятие по математикев старшей группе...