"В гости к любимой сказке"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Серебрянская Ирина Алексеевна

Конспект НОД по музыкальному развитию для детей младшей группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ НОД

по музыкальному развитию

для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «В гости к любимой сказке»

 

 

 

     Музыкальный руководитель ГБДОУ 67:

 Серебрянская Ирина Алексеевна.  

Высшая квалификационная категория 

 

 

Санкт-Петербург

2022 год

КОНСПЕКТ

НОД по музыкальному развитию для детей младшего дошкольного возраста

- «В гости к любимой сказке»

Обучающие задачи: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)

  • учить детей играть на музыкальных инструментах: ложках;
  • учить правильно проговаривать все звуки;
  • приучать правильно интонировать, петь весело, легко;
  • учить хороводному шагу.

Развивающие задачи: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)

  • развивать желание ребёнка самостоятельно заниматься хореографией и музыкой;
  • развивать культурное сознание;
  • способствовать активным проявлениям детей в процессе исполнительской деятельности;

Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к музыкальным инструментам;
  • побуждать у детей желание доставить друг другу удовольствие;
  • воспитывать самостоятельность в действиях с предметами.

Оборудование и пособия:

  • ноутбук и мультимедийная система;
  • ложки;
  • собака – игрушка.

Ход занятия

Муз. руководитель - Двери открывайте,                                      

                                      В зал детей впускайте!
                                     Весёлых ребятишек,
                                     Девчонок и мальчишек!
(Дети входят за воспитателем в зал, двигаясь «как поезд»).

«Паровоз»

Муз. руководитель - (поёт) Здравствуйте, дети!

         (дети -  Здравствуйте!)

Муз. руководитель - Вот мы и приехали. Посмотрите на гостей!

                                      Давайте мы с ними поздороваемся.

         (поём - Здравствуйте, гости!)

         (гости поют) Здравствуйте
Муз. руководитель – Приехали мы с вами не нашем паровозике на

                                      весеннюю полянку, что недалеко от деревеньки

                                      в которой живёт сказка.

                                      Но вот какая сказка вы должны угадать.

                                      Начинается она так….. Посадил дед…..

        (Репку!)

                                      Какие молодцы! Сразу угадали!

                                      Хотите посмотреть, что сейчас у дедушки с бабушкой

                                      на огороде делается?

         (Хотим)

                                      Но, до дома далеко…..!

                                      Пешком идти совсем не хочется.

                                      Как добраться?

          (Можно поехать на Лошадке!)
                                     Тогда хватайтесь за гриву и поехали…

«Лошадка»

Муз. руководитель – Вот и огород! Посмотрите…

         

            (Какой маленький росточек. Зелёненький. Ему нужно, что бы солнышко

            его согревало.)

Муз. руководитель – А ведь мы знаем волшебную песенку – хоровод,

                                      что бы нашей маленькой репоньке быстрее подрастать?

            (Да! Знаем!)

                          Давайте её споём, а бабушка с дедушкой послушают и запомнят.

                          Будут репке петь эту песенку, что бы она быстрее подрастала.

Песня – хоровод «В огород мы идём»

Муз. руководитель – Замечательно спели!

                                      А кто же из весёлых животных помогал тянуть

                                      красавицу репку из земли? (наиграть писк Мышки)

                                      Это кто был?

              (Мышка маленькая)

                                      И мы сейчас как маленькие мышки сядем на стульчики.

                                                     Дети садятся.

Муз. руководитель – А ещё помогала (Играть вступление «Котик – киска»)

              (Кошка)

Муз. руководитель – А мы про неё песню знаем?.... О чём в песне поётся?

                                 (Киска кушала вкусную сметану, но всё равно была сердитая.

                                   И царапалась.

                               А когда ей дали сосиску она стала доброй и играла с детьми.)

Песня «Котик - киска»

Муз. руководитель – Вот такой большой и красивой вырастет наша репка.

                                      Бабушка её в печке запечёт. Ох, и вкусно будет.

                                      А чем будем кушать репку?

          (Кушать будем ложками. А ещё можно играть на ложках)

Муз. руководитель – Правильно. После вкусного обеда можно и поиграть.

                                      Ведь ложки у нас не простые….

             (Деревянные, расписные)

Песня – оркестр «Весёлые ложки»

Муз. руководитель – Вот какая весёлая песня получилась. Ребята, а про кого из

                                      помошников мы забыли?

             (Про собачку.)

                                      Это потому, что он всегда где-то бегает…

                                      Вот и сейчас он с птичками играет.

                                      Хотите с ними поиграть?

             (Очень хотим)

Игра «Птички и Барбос»                      Слышится гудок паровоза

Муз. руководитель – Вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.

                                       Слышите, паровозик нас зовёт? Но, сначала…

            (Поедем на лошадке)

«Лошадка»

Муз. руководитель – Вот теперь на паровозик и домой……

             

                          Дети становятся паровозиком.

              Проехав половину круга паровозик делает остановку.

Муз. руководитель – Что такое? Остановка?

                                     Я знаю любопытному паровозику интересно знать:

                                     Куда мы ездили?           (В огород)

                                     А какую сказку вспоминали?   (Репка)

                                     На чём так весело играли?      (На ложках)

                                     Тогда поём гостям До свидания         (До свидания!)

                                     И поехали в группу……

«Паровоз»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Проект презентация "В гости к любимым сказкам"

Приобщение детей к миру русской народной сказки, формирование интереса к устному народному творчеству, обогащение словарного запаса, развития речи....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Краткосрочный проект "В гости к любимой сказке"

Краткосрочный проектв группе раннего возраста «В гости к любимой сказке»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».

Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма,  количестве числа, пространство....

Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В гости к любимым сказкам"

Задачи:- закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;- воспитывать любовь к русским народным с...