Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В гости к любимым сказкам"
материал по художественной литературе (младшая группа)

Федоренко Екатерина Вячеславовна

Задачи:

- закрепить знание русских народных сказок;

- учить угадывать знакомые сказки;

- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гости к любимым сказкам»


Задачи: 

- закрепить знание русских народных сказок;

- учить угадывать знакомые сказки;

- развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность речи;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам

Материалы:

Шкатулка загадок; сундучок с предметами из сказок (бобы, яйцо, короб, три миски разного размера, яблоко, листочки березы); картинки/иллюстрации из сказок «Теремок» и «Колобок»; книжки – раскраски с героями русских народных сказок на каждого ребенка

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; подвижные игры; показ различных видов театров; просмотр русских народных сказок на видео

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте, детки, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

А сейчас присаживайтесь за столики. Я приготовила для вас вот такую волшебную шкатулку Загадок! (воспитатель показывает детям шкатулку). А загадки эти из книжек русских народных сказок. Я буду вам загадывать разные загадки по этим сказкам, а вы будете их отгадывать. Только будьте очень внимательны.

Воспитатель: 

1.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка ряба)

2.В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом. (Теремок)

3.Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом. (Колобок, сказка «Колобок»)

4.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка, сказка «Репка»)

5.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка» (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть!

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть!

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте!

А кому зарядки мало

Начинает все сначала!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем лежит?

Д/и «Волшебный сундучок»

Воспитатель вместе с детьми находят предметы и угадывают, из каких они сказок (В сундучке лежит яйцо из сказки «Курочка ряба», теремок (маленький домик), колобок«Колобок», репка «Репка», коза «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились и с этим заданием. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево»)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. (домик)

Мыли свои ушки, (имитация мытья ушек)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Воспитатель: Ребята, следующий наш конкурс – «Вопрос – ответ».

Конкурс «Вопрос — ответ»

1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).

3. Кто первым нашел теремок? (Мышка — норушка).

4. А кто раздавил теремок? (Медведь).

5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).

6. Какую песенку пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

Проводится игра «Я начну…»

Дети сидят полукругом, воспитатель по очереди катит ребятам мяч и просит продолжить имя героя сказки:

Воспитатель: «Зайчик»

Дети: «Побегайчик!»

Воспитатель: «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Воспитатель: «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Воспитатель: «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Воспитатель: «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Воспитатель: «Гуси…»

Дети: «Лебеди!»

Воспитатель: «Бычок…»

Дети: «Черный бочок, белые копытца!» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот и подошла наша викторина к концу. 

 Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"

Викторина представляет собой игровые задания, может быть использована воспитателем для решения образовательных задач по ознакомлению детей с художественной литературой....

Викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Цель:расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;Задачи:- учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;- обогатить словарный запас;- развивать познавательную активность...

Викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки».

Цель:расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;Задачи:- учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;- обогатить словарный запас;- развивать познавательную активность...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "По страницам любимых сказок"...

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...