Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chistota_zalog_zdorovya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»
Цель: Закрепить знания по теме “Предметы личной гигиены”.
Задачи:
Расширять и активизировать словарь по теме занятия.
Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением.
Учить детей пользоваться наглядной моделью при решении элементарных логических задач на классификацию.
Развивать аналитико-синтетическую деятельность.
Формировать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
Сберегать здоровье детей через использование динамических пауз и двигательных упражнений.
Развивать воображение и творческую фантазию.
Продолжать создавать эмоционально-положительное отношение к игровым заданиям и результатам своей деятельности.
Оборудование и материалы:
кукла.
Набор предметов личной гигиены ;зубная паста, зубная щетка, мыло, шампунь, мочалка, расческа.
Предметные картинки (полотенце, мыло, кран, игрушки).
Магнитная доска, почтовый ящик, конверт.
Пластмассовые красные и синие шарики.
Корзинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент (сюрпризный момент).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам прислали письмо и посылку. Интересно, от кого же они? На посылке написано ребятам, а так же кукле Тане от хозяйки страны Чистоты и Здоровья. Давайте вместе откроем и посмотрим что там.
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: В посылке лежат предметы личной гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, расческа) .
- Вам знакомы эти предметы? Эти предметы нужно дать нашей кукле.
Каждый из детей подходит к посылке выбирает предметы и даёт кукле.
-Полина, что ты выбрала? (Зубную пасту)
- Что делают зубной пастой? (Зубной пастой чистят зубы)
Аналогичная работа проводиться с остальными предметами.
- Что делают мылом? (Мылом моют руки)
- Что делают шампунем? (Шампунем моют волосы)
-Что делают мочалкой? (Мочалкой моют тело)
- Что делают расческой? (Расческой расчесывают волосы)
Если ребенок испытывает затруднения, педагог помогает ответить на вопрос. - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Теперь давайте посмотрим, какое задание нам прислали в конверте (педагог открывает конверт).
- Посмотрите здесь какие-то картинки с загадками. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно:
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось (мыло).
Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки (полотенце).
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою (кран).
На магнитную доску выставляются картинки-отгадки.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы угадали правильно. Какая картинка здесь лишняя, не подходит к остальным? (Игрушки)
- Почему? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Поиграем ручками»
Знаем, знаем, да, да, да, Поочерёдно массируют каждый палец
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Лейся на ладошку
По - нем – нож – ку! Энергично растирают ладошки и кисти рук
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будем умываться веселей.
- Посмотрите, какими чистыми стали наши ручки.
Стук в дверь - входит ФЕЯ.
Фея: Здравствуйте, ребята!
За морями, за горами есть Волшебная страна –
Страной Чистоты и Здоровья зовется она!
аккуратные ребята. Вы можете сказать про себя, что вы чистюли? (Да)
- Тогда отправляемся в путешествие!
Динамическая пауза «Мы шагаем»
Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пойдем,
На тот берег попадем! (Дорожка с препятствиями)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пройдем! (Шагают через “кочки”)
Фея: Вот, мы с вами и пришли! В городе чистоты и здоровья много необычных улочек. Вот, например, улица Чистоты и Красоты. На этой улице живут умывальные принадлежности. Давайте вспомним, какие умывальные принадлежности вы знаете (дети называют).
- Да, эти предметы помогают нам быть чистыми и здоровыми. А еще есть предмет, который помогает нам быть не только чистыми, но и красивыми! Вот послушайте загадку:
Чтоб у нас была прическа,
Будет нам нужна (расческа).
- Ребята, а для чего нам нужна расческа? (Ответы детей)
Фея: А мы продолжаем наше путешествие! Вот по этим следам мы попадем на другую улицу.
Физминутка «Мы ногами топ»
(Дети вмести со взрослым делают движения)
Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Все слова сопровождаются
Голову не опускаем. действиями детей).
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко!
- Мы пришли с вами на улицу Хорошего настроения. А у нас с вами хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело!
- На этой улице есть шарики с хорошим настроением и плохим.
Фея демонстрирует разноцветные шарики:
- Красные - хорошее настроение, а синие шарики - плохое настроение.
- Покажи шарик с хорошим настроением.
- Покажи с плохим настроением (дети выполняют задание).
Фея роняет корзинку с разноцветными шариками.
Фея: Ой, ребята, я нечаянно уронила корзинку, и шарики с настроениями перепутались. Разложите, пожалуйста, шарики с хорошим и плохим настроением по волшебным корзинкам! (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Теперь у нас всегда будет хорошее настроение.
- Ребята! Вам понравилось в моей стране? Мне тоже было приятно, что у меня в гостях были такие красивые, опрятные и дружные ребята.
Фея прощается.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Чистоты и Здоровья?
- Если мы будем с вами всегда опрятны и с хорошим настроением, то волшебная Фея снова пригласит нас в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»
Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...
«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.
Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в младшей группе
упражнять детей в отчетливом произношении звука – к - в словах и фразовой речи. Способствовать воспитанию интонации, выразительной речи, используя предложения. Отрабатывать длительный выдох....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе на тему «Космос»...