Конспект организованной деятельности с детьми 3-4 лет " Путешествие в деревню Сказкино". Речевое развитие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_skazkam.docx | 18.8 КБ |
prezentatsiya_skazki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 « Улыбка»
Конспект
организованной деятельности
с детьми 3-4 лет.
Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Провела воспитатель:
Кудрявцева И.Ф.
Семенов 2017г.
Целеполагание | 1.Развитие речевой активности детей. 2. Побуждать детей договаривать слова в предложении и отвечать на заданные вопросы. 3.Развитие зрительного, слухового внимания, памяти, интонационной выразительности речи. 4.Активизация творческой речевой деятельности. 5.Создание положительной эмоциональной атмосферы на занятии. 6. Воспитание доброжелательного отношения к героям сказок, умение работать сообща. 7.Воспитывать интерес к драматизации произведений устного народного творчества (сказке). |
Способы | Сюрпризный момент Вопросы к детям. Рефлексия Д/и «Спрячь колобка» П/и «У медведя во бору» |
Средства | Мультимедийная установка, презентация со слайдами. Шапочки для драматизации сказки «Теремок». Раздаточный материал: карточки спрячь колобка. |
Предварительная работа | чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, пересказ сказок, игры – драматизации. |
Интеграция | Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие».
|
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята а вы любите сказки? Я тоже очень люблю и предлагаю Вам сегодня отправиться , в деревню «Сказкино». Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. Все готовы отправиться в путь?
(слайд1) Поехали.
(слайд 2) Приехали. Выходите. Присаживайтесь. (рассаживаются на скамеечки)
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приехали в деревню «Сказкино», в этой деревне живут сказки ,а какие вы должны угадать.
Нас встречает первая сказка , кто изображон на слайде? Как она называется?
Дети: мама Коза и козлята. Сказка называется « Волк и семеро козлят».
(слайд 3)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как она называется? А слова лисы помните?
Дети: «Заюшкина избушка». Лиса говорила - «Как выскочу, как выпрыгну,пойдут клочки по закоулочкам»
Воспитатель: Молодцы, следующая сказка.
(слайд 4)
Кого вы здесь видите? Какую песенку пел колобок?
Дети: волк,лиса,заяц,колобок. Поют песенку колобка. Кто съел колобка?
Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть с колобком? Помогите спрятаться колобку от лисы . Подберите дверь такуюже по цвету,как сам домик. Вика в каком по цвету домике спрятался колобок? А дверь?
Дети: Домик красный и дверь тоже красная.
Воспитатель: Молодцы спрятали колобка от лисы.
(слайд5 )
Нас ждет новая сказка. .Соня назови героев этой сказки.Как называется сказка?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
Ребята я предлагаю поиграть с медведем ,давайте и мы сходим к мишке в гости. П/и " У медведя во бору".
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь угадаем следующую сказку .
(слайд 6)
Дети: « Гуси лебеди»
Воспитатель: молодцы, правильно.
(слайд 7)
Воспитатель: героев какой сказки вы видите на экране? , как вы узнали, что это сказка «Теремок»?
Дети: Это сказка «Теремок»
(слайд8)
Воспитатель: Ну вот и следующая сказка
Дети: Это сказка «Курочка ряба».
(слайд9)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Полина, как называется эта сказка?
Дети: «Репка»
Воспитатель:Молодцы Ребята. Мы отгадали все сказки которые живут в деревне " Сказкино".
А я вам предлагаю превратиться в сказочных героев и показать сказку " Теремок"
Дети: надевают шапочки героев и принимают участие в игре- драматизации.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним какие сказки жили в деревне?. (дети повторяют названия сказок). А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
Везут домой, везут домой, компанию ребят».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
деревня Сказкино . Текст надписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие в деревню «Сказкино»Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам...
Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"
Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Ознакомление с рассказом В.Н. Семенцевой «Лист фикуса»...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития
Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...