Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА"
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
Провела: Воспитатель Полищук Наталья Сергеевна,
Железногорск-Илимский, 2017г. | ||||||||||
| ||||||||||
СХЕМА ООД | ||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Полищук Наталья Сергеевна | ||||||||
1.2. | группа | 1 младшая «Карапузы» | ||||||||
1.3. | дата | 04.04.2017 | продолжительность | 10 минут | ||||||
Раздел 2. | ||||||||||
2.1. | тема | «К Мишке в гости» | ||||||||
2.2. | цель | Создание условий для речевой активности детей | ||||||||
2.3. | задачи | Образовательные: ü учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки) ü побуждать к высказываниям в виде полных предложений; | ||||||||
Развивающие: ü закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький» и «высокий», «низкий»; ü развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания знакомых стихов и потешек; | ||||||||||
Воспитательные: ü воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | ||||||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная – Речевое развитие | ||||||||
в интеграции: · Социально-коммуникативное развитие (Взаимодействие со взрослым и со сверстниками, ответы на вопросы) · Познавательное развитие (где живет Мишка, чем питается, что растет в лесу) · Физическое развитие (подвижная игра «У медведя во бору») | ||||||||||
2.5. | виды детской деятельности | · Игровая, · познавательно-исследовательская, · коммуникативная, · двигательная, · восприятие художественной литературы. | ||||||||
2.6. | методы и приемы, используемые в ООД | Методы: Наглядные- демонстрация игрушки Мишка, фон леса, декорации леса. Практические- игровое упражнение (подвижная игра), способ сбора ягод. Словесные- художественное слово, беседы. Приёмы: · уточнение · поощрение · вопросы · пояснения · показ | ||||||||
2.7. | предварительная работа | с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «У Медведя во бору». | ||||||||
с родителями: | ||||||||||
с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки», подбор видео и музыкального сопровождения | ||||||||||
2.8. | Оборудование и материалы | для педагога: игрушка Мишка, конверт с письмом, компьютер, проектор. | ||||||||
для детей: шишки, грибочки, ягодки из крышек, ткань синяя (ручей), дорожка (мостик), 2 корзинки, елочки, кустик для ягод, следы медведя, разрезная картинка медведя. | ||||||||||
2.9. | образовательный продукт |
| ||||||||
Раздел 3. | ||||||||||
Структура ООД | Прод-ность части | Содержание ООД | Способы организации детей | |||||||
3.1 | Вводная часть | 2 мин. | (У воспитателя звонит телефон, на дисплее картинка мишки) -Ой, ребята посмотрите кто мне звонит? (Воспитатель «разговаривает» по телефону»)
-Мне сейчас позвонил Мишка и приглашает нас в гости. -Где же живет Мишка? - А что бы мы нашли к нему дорогу он оставил нам подсказку- конверт, а куда положил не помнит. Вы не видите ни где конверта в группе? (Открываем конверт, а там след от лапы) -Что это? -А чей это след? -А где же нам найти эти следы? (Приоткрыть дверь, а там от группы до музыкального зала следы мишки)
| Дети свободно играют, звонит телефон на дисплее Мишка.
Дети помогают воспитателю искать конверт. Если дети не увидели следы, то обратить их внимание. Дети идут по следам до муз. зала. | ||||||
3.2. | Основная часть | 6 мин. | -Куда мы с вами пришли? Что в лесу растет? (2 елочки одна высокая другая низкая) -Одна Елочка высокая, а другая…..? -Ой, а тут еще есть ручеек. Как же нам перейти через него, что бы ножки не намочить? (обратить внимание на дорожку-мостик через ручеек) -Конечно, мы перейдем через мостик. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-Топ-Топ -Ну вот, ручеек перешли, а Мишки так и не видать. – Ребята, мы с вами в гости то пошли, а про угощенье то для Мишки забыли. Что же ест Мишка? -У меня есть две корзинки одна большая, другая….? Сейчас мы с вами соберём для Мишки большие шишки и грибы в большую корзинку, а маленькие шишки и грибы в маленькую. -А вот еще и ягодки созрели. (открыть кустик с ягодками из крышечек)
-Ребята, а шишки, какие? -Ну, вот и угощенье уже приготовили, а мишки так и нет. -Может, мы ему стишок расскажем, и он нас услышит и придет? Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. -Посмотрит что я увидела. (приоткрыть ширму, за которой домик) На полянке за кустом Я увидела чей то дом. -Ой, какой он красивый. Что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). -Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем) (Из за домика выходит Мишка) -Вот и наш Мишка М: Здравствуйте ребята я Мишка косолапый. -Давайте с Мишкой поздороваемся. -Здравствуй Мишка, меня зовут Наталья Сергеевна. (Мишка подходит к детям по очереди побуждая здороваться и называть свое имя). -Посмотрите ребята наш Мишка какой? (большой) -Мишка а у тебя есть ушки? М: Есть (показывает где у него ушки) -А у нас ребята есть ушки? (дети показывают ушки) М: А еще у меня есть лапки. -Ребята а у нас есть лапки? -Нет Мишка у нас ручки и ножки. М: У меня есть хвостик. А у вас? -Есть у нас хвостик? -У нас нет хвостика. -Ой, Мишка мы же тебе принесли гостинце. Что мы принесли Мишке? М: А я тут живу не один. Со мной в лесу живет мой братик Мишутка. (Мишка вытаскивает из за домика игрушечного мишку) (дети рассматривают, трогают мишку). - Какой Мишутка? (Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним.) -Наш Мишка какой? (большой). -А Мишутка (маленький) -У него ушки какие? -Лапы какие? -А где у Мишутки носик? А у нас?
-Ребята, что мы с вами Мишке принесли? (отдаем корзинки Мишке) -Мишка, а мы знаем стихотворение про тебя: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу Потому что он хороший. М: А я знаю одну игру, хотите со мной поиграть? (подвижная игра «У медведя во бору»)
У медведя во бору шишки ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит.
| Дети заходят в музыкальный зал.
Дети шагают по мостику помогая повторять слова потешки. Дети свободно располагаться вокруг воспитателя.
Дети собирают грибы, шишки и ягоды и распределяют их по корзинкам.
Дети помогают рассказывать стихотворение, выполняя движения согласно текста.
Обратить внимание детей на домик
Дети стоят вмести с воспитателем возле домика.
Дети показывают и называют части тела
Дети несут и отдают Мишке 2 корзинки
Дети рассматривают Мишутку показывая части тела на игрушке
Дети стоят возле воспитателя и Мишки Дети садятся на стульчики-домики. Помогая говорить слова игры, идут к «Медведю» и по сигналу убегают на стульчики. | ||||||
3.3 | Заключительная часть | 2 мин. | -Посмотрите у меня еще есть картинки. На одной Мишка улыбается, а на другой какой? (плачет, грустный). Какую вы картинку хотите подарить Мишке? М: Всем спасибо и до свиданье. -Давайте Мишкам скажем до свиданье. (Мишка уходит за домик) -Ребята, к кому мы в гости ходили? -А где живет Мишка? И т.д. -Посмотрите а Мишка нам тоже угощенье оставил. (показываем корзинку с угощеньем для детей) -Давайте вернемся обратно к нам в группу. -Как нам найти обратную дорогу? | Дети выбирают картинки.
Дети свободно располагают возле воспитателя.
Дети спускаются обратно по следам в группу | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke2.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости» Провела: Воспитатель Полищук Наталья Сергеевна, Железногорск-Илимский, 2017г. | ||||||||||
СХЕМА ООД | ||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Полищук Наталья Сергеевна | ||||||||
1.2. | группа | 1 младшая «Карапузы» | ||||||||
1.3. | дата | 04.04.2017 | продолжительность | 10 минут | ||||||
Раздел 2. | ||||||||||
2.1. | тема | «К Мишке в гости» | ||||||||
2.2. | цель | Создание условий для речевой активности детей | ||||||||
2.3. | задачи | Образовательные:
| ||||||||
Развивающие:
| ||||||||||
Воспитательные:
| ||||||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная – Речевое развитие | ||||||||
в интеграции:
| ||||||||||
2.5. | виды детской деятельности |
| ||||||||
2.6. | методы и приемы, используемые в ООД | Методы: Наглядные- демонстрация игрушки Мишка, фон леса, декорации леса. Практические- игровое упражнение (подвижная игра), способ сбора ягод. Словесные- художественное слово, беседы. Приёмы:
| ||||||||
2.7. | предварительная работа | с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «У Медведя во бору». | ||||||||
с родителями: | ||||||||||
с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки», подбор видео и музыкального сопровождения | ||||||||||
2.8. | Оборудование и материалы | для педагога: игрушка Мишка, конверт с письмом, компьютер, проектор. | ||||||||
для детей: шишки, грибочки, ягодки из крышек, ткань синяя (ручей), дорожка (мостик), 2 корзинки, елочки, кустик для ягод, следы медведя, разрезная картинка медведя. | ||||||||||
2.9. | образовательный продукт | |||||||||
Раздел 3. | ||||||||||
Структура ООД | Прод-ность части | Содержание ООД | Способы организации детей | |||||||
3.1 | Вводная часть | 2 мин. | (У воспитателя звонит телефон, на дисплее картинка мишки) -Ой, ребята посмотрите кто мне звонит? (Воспитатель «разговаривает» по телефону») -Мне сейчас позвонил Мишка и приглашает нас в гости. -Где же живет Мишка? - А что бы мы нашли к нему дорогу он оставил нам подсказку- конверт, а куда положил не помнит. Вы не видите ни где конверта в группе? (Открываем конверт, а там след от лапы) -Что это? -А чей это след? -А где же нам найти эти следы? (Приоткрыть дверь, а там от группы до музыкального зала следы мишки) | Дети свободно играют, звонит телефон на дисплее Мишка. Дети помогают воспитателю искать конверт. Если дети не увидели следы, то обратить их внимание. Дети идут по следам до муз. зала. | ||||||
3.2. | Основная часть | 6 мин. | -Куда мы с вами пришли? Что в лесу растет? (2 елочки одна высокая другая низкая) -Одна Елочка высокая, а другая…..? -Ой, а тут еще есть ручеек. Как же нам перейти через него, что бы ножки не намочить? (обратить внимание на дорожку-мостик через ручеек) -Конечно, мы перейдем через мостик. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-Топ-Топ -Ну вот, ручеек перешли, а Мишки так и не видать. – Ребята, мы с вами в гости то пошли, а про угощенье то для Мишки забыли. Что же ест Мишка? -У меня есть две корзинки одна большая, другая….? Сейчас мы с вами соберём для Мишки большие шишки и грибы в большую корзинку, а маленькие шишки и грибы в маленькую. -А вот еще и ягодки созрели. (открыть кустик с ягодками из крышечек) -Ребята, а шишки, какие? -Ну, вот и угощенье уже приготовили, а мишки так и нет. -Может, мы ему стишок расскажем, и он нас услышит и придет? Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. -Посмотрит что я увидела. (приоткрыть ширму, за которой домик) На полянке за кустом Я увидела чей то дом. -Ой, какой он красивый. Что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). -Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем) (Из за домика выходит Мишка) -Вот и наш Мишка М: Здравствуйте ребята я Мишка косолапый. -Давайте с Мишкой поздороваемся. -Здравствуй Мишка, меня зовут Наталья Сергеевна. (Мишка подходит к детям по очереди побуждая здороваться и называть свое имя). -Посмотрите ребята наш Мишка какой? (большой) -Мишка а у тебя есть ушки? М: Есть (показывает где у него ушки) -А у нас ребята есть ушки? (дети показывают ушки) М: А еще у меня есть лапки. -Ребята а у нас есть лапки? -Нет Мишка у нас ручки и ножки. М: У меня есть хвостик. А у вас? -Есть у нас хвостик? -У нас нет хвостика. -Ой, Мишка мы же тебе принесли гостинце. Что мы принесли Мишке? М: А я тут живу не один. Со мной в лесу живет мой братик Мишутка. (Мишка вытаскивает из за домика игрушечного мишку) (дети рассматривают, трогают мишку). - Какой Мишутка? (Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним.) -Наш Мишка какой? (большой). -А Мишутка (маленький) -У него ушки какие? -Лапы какие? -А где у Мишутки носик? А у нас? -Ребята, что мы с вами Мишке принесли? (отдаем корзинки Мишке) -Мишка, а мы знаем стихотворение про тебя: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу Потому что он хороший. М: А я знаю одну игру, хотите со мной поиграть? (подвижная игра «У медведя во бору») У медведя во бору шишки ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. | Дети заходят в музыкальный зал. Дети шагают по мостику помогая повторять слова потешки. Дети свободно располагаться вокруг воспитателя. Дети собирают грибы, шишки и ягоды и распределяют их по корзинкам. Дети помогают рассказывать стихотворение, выполняя движения согласно текста. Обратить внимание детей на домик Дети стоят вмести с воспитателем возле домика. Дети показывают и называют части тела Дети несут и отдают Мишке 2 корзинки Дети рассматривают Мишутку показывая части тела на игрушке Дети стоят возле воспитателя и Мишки Дети садятся на стульчики-домики. Помогая говорить слова игры, идут к «Медведю» и по сигналу убегают на стульчики. | ||||||
3.3 | Заключительная часть | 2 мин. | -Посмотрите у меня еще есть картинки. На одной Мишка улыбается, а на другой какой? (плачет, грустный). Какую вы картинку хотите подарить Мишке? М: Всем спасибо и до свиданье. -Давайте Мишкам скажем до свиданье. (Мишка уходит за домик) -Ребята, к кому мы в гости ходили? -А где живет Мишка? И т.д. -Посмотрите а Мишка нам тоже угощенье оставил. (показываем корзинку с угощеньем для детей) -Давайте вернемся обратно к нам в группу. -Как нам найти обратную дорогу? | Дети выбирают картинки. Дети свободно располагают возле воспитателя. Дети спускаются обратно по следам в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятиеорганизованной об...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»
Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка". Образовательная деятельность: "Речевое развитие...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят»
Цели:1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.3. Закреплять ранее изученные стихотворения.4. Уточнять, расширять...