Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА"
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости»
Провела: Воспитатель Полищук Наталья Сергеевна,
Железногорск-Илимский, 2017г. | ||||||||||
| ||||||||||
СХЕМА ООД | ||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Полищук Наталья Сергеевна | ||||||||
1.2. | группа | 1 младшая «Карапузы» | ||||||||
1.3. | дата | 04.04.2017 | продолжительность | 10 минут | ||||||
Раздел 2. | ||||||||||
2.1. | тема | «К Мишке в гости» | ||||||||
2.2. | цель | Создание условий для речевой активности детей | ||||||||
2.3. | задачи | Образовательные: ü учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки) ü побуждать к высказываниям в виде полных предложений; | ||||||||
Развивающие: ü закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький» и «высокий», «низкий»; ü развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания знакомых стихов и потешек; | ||||||||||
Воспитательные: ü воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу. | ||||||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная – Речевое развитие | ||||||||
в интеграции: · Социально-коммуникативное развитие (Взаимодействие со взрослым и со сверстниками, ответы на вопросы) · Познавательное развитие (где живет Мишка, чем питается, что растет в лесу) · Физическое развитие (подвижная игра «У медведя во бору») | ||||||||||
2.5. | виды детской деятельности | · Игровая, · познавательно-исследовательская, · коммуникативная, · двигательная, · восприятие художественной литературы. | ||||||||
2.6. | методы и приемы, используемые в ООД | Методы: Наглядные- демонстрация игрушки Мишка, фон леса, декорации леса. Практические- игровое упражнение (подвижная игра), способ сбора ягод. Словесные- художественное слово, беседы. Приёмы: · уточнение · поощрение · вопросы · пояснения · показ | ||||||||
2.7. | предварительная работа | с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «У Медведя во бору». | ||||||||
с родителями: | ||||||||||
с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки», подбор видео и музыкального сопровождения | ||||||||||
2.8. | Оборудование и материалы | для педагога: игрушка Мишка, конверт с письмом, компьютер, проектор. | ||||||||
для детей: шишки, грибочки, ягодки из крышек, ткань синяя (ручей), дорожка (мостик), 2 корзинки, елочки, кустик для ягод, следы медведя, разрезная картинка медведя. | ||||||||||
2.9. | образовательный продукт |
| ||||||||
Раздел 3. | ||||||||||
Структура ООД | Прод-ность части | Содержание ООД | Способы организации детей | |||||||
3.1 | Вводная часть | 2 мин. | (У воспитателя звонит телефон, на дисплее картинка мишки) -Ой, ребята посмотрите кто мне звонит? (Воспитатель «разговаривает» по телефону»)
-Мне сейчас позвонил Мишка и приглашает нас в гости. -Где же живет Мишка? - А что бы мы нашли к нему дорогу он оставил нам подсказку- конверт, а куда положил не помнит. Вы не видите ни где конверта в группе? (Открываем конверт, а там след от лапы) -Что это? -А чей это след? -А где же нам найти эти следы? (Приоткрыть дверь, а там от группы до музыкального зала следы мишки)
| Дети свободно играют, звонит телефон на дисплее Мишка.
Дети помогают воспитателю искать конверт. Если дети не увидели следы, то обратить их внимание. Дети идут по следам до муз. зала. | ||||||
3.2. | Основная часть | 6 мин. | -Куда мы с вами пришли? Что в лесу растет? (2 елочки одна высокая другая низкая) -Одна Елочка высокая, а другая…..? -Ой, а тут еще есть ручеек. Как же нам перейти через него, что бы ножки не намочить? (обратить внимание на дорожку-мостик через ручеек) -Конечно, мы перейдем через мостик. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-Топ-Топ -Ну вот, ручеек перешли, а Мишки так и не видать. – Ребята, мы с вами в гости то пошли, а про угощенье то для Мишки забыли. Что же ест Мишка? -У меня есть две корзинки одна большая, другая….? Сейчас мы с вами соберём для Мишки большие шишки и грибы в большую корзинку, а маленькие шишки и грибы в маленькую. -А вот еще и ягодки созрели. (открыть кустик с ягодками из крышечек)
-Ребята, а шишки, какие? -Ну, вот и угощенье уже приготовили, а мишки так и нет. -Может, мы ему стишок расскажем, и он нас услышит и придет? Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. -Посмотрит что я увидела. (приоткрыть ширму, за которой домик) На полянке за кустом Я увидела чей то дом. -Ой, какой он красивый. Что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). -Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем) (Из за домика выходит Мишка) -Вот и наш Мишка М: Здравствуйте ребята я Мишка косолапый. -Давайте с Мишкой поздороваемся. -Здравствуй Мишка, меня зовут Наталья Сергеевна. (Мишка подходит к детям по очереди побуждая здороваться и называть свое имя). -Посмотрите ребята наш Мишка какой? (большой) -Мишка а у тебя есть ушки? М: Есть (показывает где у него ушки) -А у нас ребята есть ушки? (дети показывают ушки) М: А еще у меня есть лапки. -Ребята а у нас есть лапки? -Нет Мишка у нас ручки и ножки. М: У меня есть хвостик. А у вас? -Есть у нас хвостик? -У нас нет хвостика. -Ой, Мишка мы же тебе принесли гостинце. Что мы принесли Мишке? М: А я тут живу не один. Со мной в лесу живет мой братик Мишутка. (Мишка вытаскивает из за домика игрушечного мишку) (дети рассматривают, трогают мишку). - Какой Мишутка? (Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним.) -Наш Мишка какой? (большой). -А Мишутка (маленький) -У него ушки какие? -Лапы какие? -А где у Мишутки носик? А у нас?
-Ребята, что мы с вами Мишке принесли? (отдаем корзинки Мишке) -Мишка, а мы знаем стихотворение про тебя: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу Потому что он хороший. М: А я знаю одну игру, хотите со мной поиграть? (подвижная игра «У медведя во бору»)
У медведя во бору шишки ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит.
| Дети заходят в музыкальный зал.
Дети шагают по мостику помогая повторять слова потешки. Дети свободно располагаться вокруг воспитателя.
Дети собирают грибы, шишки и ягоды и распределяют их по корзинкам.
Дети помогают рассказывать стихотворение, выполняя движения согласно текста.
Обратить внимание детей на домик
Дети стоят вмести с воспитателем возле домика.
Дети показывают и называют части тела
Дети несут и отдают Мишке 2 корзинки
Дети рассматривают Мишутку показывая части тела на игрушке
Дети стоят возле воспитателя и Мишки Дети садятся на стульчики-домики. Помогая говорить слова игры, идут к «Медведю» и по сигналу убегают на стульчики. | ||||||
3.3 | Заключительная часть | 2 мин. | -Посмотрите у меня еще есть картинки. На одной Мишка улыбается, а на другой какой? (плачет, грустный). Какую вы картинку хотите подарить Мишке? М: Всем спасибо и до свиданье. -Давайте Мишкам скажем до свиданье. (Мишка уходит за домик) -Ребята, к кому мы в гости ходили? -А где живет Мишка? И т.д. -Посмотрите а Мишка нам тоже угощенье оставил. (показываем корзинку с угощеньем для детей) -Давайте вернемся обратно к нам в группу. -Как нам найти обратную дорогу? | Дети выбирают картинки.
Дети свободно располагают возле воспитателя.
Дети спускаются обратно по следам в группу | ||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke2.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по речевому развитию в 1 младшей группе «Карапузы» «К Мишке в гости» Провела: Воспитатель Полищук Наталья Сергеевна, Железногорск-Илимский, 2017г. | ||||||||||
СХЕМА ООД | ||||||||||
Раздел 1. | ||||||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Полищук Наталья Сергеевна | ||||||||
1.2. | группа | 1 младшая «Карапузы» | ||||||||
1.3. | дата | 04.04.2017 | продолжительность | 10 минут | ||||||
Раздел 2. | ||||||||||
2.1. | тема | «К Мишке в гости» | ||||||||
2.2. | цель | Создание условий для речевой активности детей | ||||||||
2.3. | задачи | Образовательные:
| ||||||||
Развивающие:
| ||||||||||
Воспитательные:
| ||||||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная – Речевое развитие | ||||||||
в интеграции:
| ||||||||||
2.5. | виды детской деятельности |
| ||||||||
2.6. | методы и приемы, используемые в ООД | Методы: Наглядные- демонстрация игрушки Мишка, фон леса, декорации леса. Практические- игровое упражнение (подвижная игра), способ сбора ягод. Словесные- художественное слово, беседы. Приёмы:
| ||||||||
2.7. | предварительная работа | с детьми: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», разучивание подвижной игры «У Медведя во бору». | ||||||||
с родителями: | ||||||||||
с литературой и интернет источниками: чтение стихотворении А.Барто из цикла «Игрушки», подбор видео и музыкального сопровождения | ||||||||||
2.8. | Оборудование и материалы | для педагога: игрушка Мишка, конверт с письмом, компьютер, проектор. | ||||||||
для детей: шишки, грибочки, ягодки из крышек, ткань синяя (ручей), дорожка (мостик), 2 корзинки, елочки, кустик для ягод, следы медведя, разрезная картинка медведя. | ||||||||||
2.9. | образовательный продукт | |||||||||
Раздел 3. | ||||||||||
Структура ООД | Прод-ность части | Содержание ООД | Способы организации детей | |||||||
3.1 | Вводная часть | 2 мин. | (У воспитателя звонит телефон, на дисплее картинка мишки) -Ой, ребята посмотрите кто мне звонит? (Воспитатель «разговаривает» по телефону») -Мне сейчас позвонил Мишка и приглашает нас в гости. -Где же живет Мишка? - А что бы мы нашли к нему дорогу он оставил нам подсказку- конверт, а куда положил не помнит. Вы не видите ни где конверта в группе? (Открываем конверт, а там след от лапы) -Что это? -А чей это след? -А где же нам найти эти следы? (Приоткрыть дверь, а там от группы до музыкального зала следы мишки) | Дети свободно играют, звонит телефон на дисплее Мишка. Дети помогают воспитателю искать конверт. Если дети не увидели следы, то обратить их внимание. Дети идут по следам до муз. зала. | ||||||
3.2. | Основная часть | 6 мин. | -Куда мы с вами пришли? Что в лесу растет? (2 елочки одна высокая другая низкая) -Одна Елочка высокая, а другая…..? -Ой, а тут еще есть ручеек. Как же нам перейти через него, что бы ножки не намочить? (обратить внимание на дорожку-мостик через ручеек) -Конечно, мы перейдем через мостик. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-Топ-Топ -Ну вот, ручеек перешли, а Мишки так и не видать. – Ребята, мы с вами в гости то пошли, а про угощенье то для Мишки забыли. Что же ест Мишка? -У меня есть две корзинки одна большая, другая….? Сейчас мы с вами соберём для Мишки большие шишки и грибы в большую корзинку, а маленькие шишки и грибы в маленькую. -А вот еще и ягодки созрели. (открыть кустик с ягодками из крышечек) -Ребята, а шишки, какие? -Ну, вот и угощенье уже приготовили, а мишки так и нет. -Может, мы ему стишок расскажем, и он нас услышит и придет? Мишка косолапый по лесу идет Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. -Посмотрит что я увидела. (приоткрыть ширму, за которой домик) На полянке за кустом Я увидела чей то дом. -Ой, какой он красивый. Что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). -Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем) (Из за домика выходит Мишка) -Вот и наш Мишка М: Здравствуйте ребята я Мишка косолапый. -Давайте с Мишкой поздороваемся. -Здравствуй Мишка, меня зовут Наталья Сергеевна. (Мишка подходит к детям по очереди побуждая здороваться и называть свое имя). -Посмотрите ребята наш Мишка какой? (большой) -Мишка а у тебя есть ушки? М: Есть (показывает где у него ушки) -А у нас ребята есть ушки? (дети показывают ушки) М: А еще у меня есть лапки. -Ребята а у нас есть лапки? -Нет Мишка у нас ручки и ножки. М: У меня есть хвостик. А у вас? -Есть у нас хвостик? -У нас нет хвостика. -Ой, Мишка мы же тебе принесли гостинце. Что мы принесли Мишке? М: А я тут живу не один. Со мной в лесу живет мой братик Мишутка. (Мишка вытаскивает из за домика игрушечного мишку) (дети рассматривают, трогают мишку). - Какой Мишутка? (Воспитатель побуждает детей говорить вместе с ним.) -Наш Мишка какой? (большой). -А Мишутка (маленький) -У него ушки какие? -Лапы какие? -А где у Мишутки носик? А у нас? -Ребята, что мы с вами Мишке принесли? (отдаем корзинки Мишке) -Мишка, а мы знаем стихотворение про тебя: Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, Все равно его не брошу Потому что он хороший. М: А я знаю одну игру, хотите со мной поиграть? (подвижная игра «У медведя во бору») У медведя во бору шишки ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит. | Дети заходят в музыкальный зал. Дети шагают по мостику помогая повторять слова потешки. Дети свободно располагаться вокруг воспитателя. Дети собирают грибы, шишки и ягоды и распределяют их по корзинкам. Дети помогают рассказывать стихотворение, выполняя движения согласно текста. Обратить внимание детей на домик Дети стоят вмести с воспитателем возле домика. Дети показывают и называют части тела Дети несут и отдают Мишке 2 корзинки Дети рассматривают Мишутку показывая части тела на игрушке Дети стоят возле воспитателя и Мишки Дети садятся на стульчики-домики. Помогая говорить слова игры, идут к «Медведю» и по сигналу убегают на стульчики. | ||||||
3.3 | Заключительная часть | 2 мин. | -Посмотрите у меня еще есть картинки. На одной Мишка улыбается, а на другой какой? (плачет, грустный). Какую вы картинку хотите подарить Мишке? М: Всем спасибо и до свиданье. -Давайте Мишкам скажем до свиданье. (Мишка уходит за домик) -Ребята, к кому мы в гости ходили? -А где живет Мишка? И т.д. -Посмотрите а Мишка нам тоже угощенье оставил. (показываем корзинку с угощеньем для детей) -Давайте вернемся обратно к нам в группу. -Как нам найти обратную дорогу? | Дети выбирают картинки. Дети свободно располагают возле воспитателя. Дети спускаются обратно по следам в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы "Домик для мишки" ( с элементами конструирования)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие,...
Открытое мероприятие организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе «Карапузы» «Мячики для Танечки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД "МИШУТКА" Открытое мероприятиеорганизованной об...
Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Лаборатория профессора Всезнайкиной»
МБДОУ «детский сад «Ромашка» Конспект открытого мероприятияорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Лаборатори...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: «Сказочка - рассказочка». Образовательная область: «Речевое развитие»
Конспект открытого мероприятия интегрированной образовательной деятельности во II младшей группе на тему: "Сказочка - рассказочка". Образовательная деятельность: "Речевое развитие...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...