Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Евдокимова Елена Павловна

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _konspekt_zanyatiya_zhivotnye_zharkih_stran.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

 

Конспект

НОД по речевому  развитию

«Животные жарких стран»  

 в группе детей дошкольного возраста

 6 -7 лет с нарушением   ОДА.

Подготовила: педагог

высшей квалификационной категории

Евдокимова Елена Павловна

. 

г. Балашов

Цель: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран».

Задачи:  совершенствовать  грамматический  строй речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: -ат-, -ят-, -нок-, -онок-); закрепить навыки согласования прилагательных с существительными; продолжать формировать умение  распространять предложения путем ввода определений и других второстепенных членов предложения; развивать фонематические   представления; развивать зрительное восприятие, внимание, память; вырабатывать диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации; развивать общую моторику; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.    

Оборудование: ноутбук,  диск с веселой и спокойной музыкой,  диск, интерактивная доска, видеопроектор, телевизор, игра «Кто спрятался в джунглях?», предметные картинки с изображением животных  «Жарких стран», листья кувшинок, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши, коврограф, символы звуков.    

Ход НОД.

  1. Организационный момент. 

Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» и подходят к воспитателю. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? Пойду,  посмотрю. Это  почтальон принес посылку. Откроем ее. Что это?

Дети: Диск.

Воспитатель: Посмотрим диск и узнаем, кто его нам отправил.

На экране появляется обезьяна.

Обезьяна: Здравствуйте, ребята. Я горилла, живущая в африканских джунглях. Джунгли - это лес, в котором растут деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рык хищников и визг обезьян. У нас случилась беда. Нам, животным Африки, нужна ваша помощь. Чтобы попасть  в Африку, вы должны выполнить задание. Зазвучит музыка, и вы найдете дорогу в джунгли.

2. Дидактическая игра:  «Какой,  какая, какие?», «Составь,  красивое предложение».

Воспитатель: Первое задание. Назовите животных Африки.

Дети называют животных. Воспитатель выставляет предметные картинки.

Воспитатель: Какой тигр?

Дети: Полосатый, хищный.

Воспитатель: Какие обезьяны?

Дети: Ловкие, хвостатые.

Воспитатель: Какой бегемот?

Дети: Большой, толстокожий.

Воспитатель: Какая зебра?  

Дети: Пугливая, быстрая, полосатая.

Воспитатель: Вы правильно выполнили первое задание. Второе задание. Составьте предложение. Лев отдыхает.

Ребенок: Важные львы отдыхают на поляне.

Ребенок: Большие, гривастые львы спокойно отдыхают среди зелени на поляне.

(Аналогично. Обезьяна сидит. Крокодил спрятался.)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания.

Звучит музыка.

3.Игра «Болото».

Воспитатель: Вот и дорога, чтобы попасть в джунгли. Мы должны перебраться через болото по листьям кувшинок. Старайтесь перешагивать с листка на листок, чтобы не упасть  в воду.

4.Фонематическая пауза. Звучит музыка «Звуки джунглей».

Воспитатель: Что вы слышали?

Ребенок: Я слышал крики обезьян, рычание льва.

5.Игровой самомассаж.

Пальчики на ножках   -       выкручивание правой рукой левого пальчика и

 Как на ладошках                 наоборот.  

Я их смело покручу    

 Разведу вперед-назад -       один пальчик тянут руками на себя, другой  от                                          

                                                себя.  

И сожму руками           -        сжимают ладонями пальцы ног.              

Здравствуйте, пальчики!

Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики!

Игрушки заводные.

  1. Игра «Лесная школа».

Воспитатель: Здесь учатся зверята. Назовите детенышей животных Жарких стран.

Дети: Это тигрята, львята, слонята.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Кто спрятался в джунглях?

Ребенок: В джунглях спрятался тигр. Я вижу тигриный хвост.

Воспитатель: Кто спрятался в реке?

Ребенок: В реке спрятался крокодил. Я вижу крокодилью пасть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

С гривой гордой голова

У царя зверей у …….(льва).

Из сухих колючек блюдо

Очень вкусно для ……(верблюда).

Пасть открыл и проглотил

Мяч зеленый  ………….(крокодил).                

До чего огромный рот!

Пасть разинул …….(бегемот).

  1. Игра «Составь схему слова».

Воспитатель: Составьте схему слова «слон».

Дети выкладывают звуковую схему.

Воспитатель: С помощью хлопков определите количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети прохлопывают и определяют количество слогов в слове.

  1. Подвижная игра с речевым сопровождением «На водопое». 

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр. Воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми.

     Воспитатель:        

             Как-то раз лесной тропой

              Звери шли на водопой

(идут по кругу друг за другом)

             За мамой слонихой топал слоненок

(идут, высоко поднимая ноги)  

              За мамой верблюдицей шел верблюжонок.

(руки вверх, идут на носках)

              Тигрица вела за собою тигрят

(крадутся большими шагами)

              Все мамы и дети напиться хотят

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают вид, что пьют воду).

  1. Игра с элементами рисования.

Воспитатель: Во время водопоя детеныши потеряли своих мам. Вы видите на карточке изображения лесных мам, а рядом изображение одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить, изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей карточке.

Дети выполняют задание. Воспитатель  оценивает.

  1. Релаксация.

Воспитатель:  (тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами).

              Есть у нас игра такая,

              Очень легкая, простая.

              Замедляется движенье,

               Исчезает напряженье…

               И становится понятно:

            Расслабление - приятно.

Воспитатель: Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глаза… Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох…(Дети выполняют движения).

Воспитатель: Глазки открываются,

                 Дети просыпаются.

Дети открывают глаза и потягиваются.

  1. Рефлексия.  

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали.

Дети.

- Говорили о животных Африки.

- Искали животных.

- Делили слово «слон» на слоги.

- Помогли детенышам найти своих мам.

- Учились правильно дышать.

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. И поэтому, животные Африки приготовили вам подарки. (Воспитатель раздает детям подарки.)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект оод по изо "Животные жарких стран"

Рисовать животных, опираясь на ранее полученный опыт......

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект занятия по лепке "Животные жарких стран"

Тема: Животные жарких стран. Черепаха. Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные  особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки;развивать мелкую мо...