Развивающая игра по речевому развитию "Животные Австралии. Кто где живет." (Интегративные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие")
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Составила: воспитатель высшей категории Заносова Н.Г.
Развивающая игра по познавательному развитию для детей младших и средних групп ОУ
«Животные Австралии. Кто где живет».
Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: дать понятие детям о животных жаркого континента – Австралии, о том, кто где живет в дикой природе.
Задачи:
- развитие любознательности
- расширение представлений о предметах, явлениях, не имевших места в их собственном опыте
- расширение активного словаря
- развитие умения употреблять существительные с обобщающим значением (дикие животные)
- формирование умения правильно выстраивать предложение
- развитие диалоговой речи
- развитие умения играть в паре
- развитие умения играть по правилам
- развитие мелкой моторики.
Оборудование: пазлы, на одной части которых изображено животное, на другой – среда его обитания.
Предварительная работа: прежде, чем приступать к игре, детям надо показать картинки с изображением животных и рассказать о каждом из них. Прочитать рассказы, сказки, заучить стихи об этих животных.
Ход игры:
Первый вариант: взрослый показывает часть пазла с изображением животного, ребенок называет его и старается найти среду обитания, в которой живет это животное, затем соединяет части. После этого ребенок называет животное и среду его обитания.
На первых порах, когда дети еще слабо ориентируются в материале, можно картинки со средой обитания взять с изображением животного. По мере того, как дети освоят, кто где живет, картинки можно заменить на другие, где в среде обитания не будут изображены животные.
Второй вариант: один ребенок называет животное, второй – ищет среду обитания. Если нашел правильно, соединяет части, называет животное и говорит где оно живет. Если нашел не правильно, первый ребенок его поправляет, сам называет животное и где оно живет. Затем второй ребенок называет другое животное, а первый ищет его среду обитания. Игра продолжается, пока все пазлы не будут собраны. За каждый правильный ответ дети получают фишки. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примечание: количество пар картинок зависит от степени подготовленности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» - ФЭМП, для детей 2...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Конспект НОД в старшей группе ДОУ Тема: «Волшебное дерево» Интеграции ОО: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
«Волшебное дерево»(нетрадиционное рисование) Интеграция оо: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...