Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Путешествие в страну сказок»
Н.В.Хрущева,
МБДОУ «ДСКВ № 116»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Расширить словарный запас;
Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: Карта (пустая, записка), иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя», две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок», книжки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».
Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).
Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!
Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.
1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):
1) «Маша и медведь»; (Слайд 1)
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)
6) «Три Медведя». (Слайд 6)
3 задание: “Угадай-ка”
1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);
2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);
5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);
6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);
7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).
4 задание: «Сказочное лото»
(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
5 задание: Презентация «Отгадай загадки»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса);
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка);
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц);
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь);
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: «Теремок».
Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и показать сказку «Теремок».
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна, не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.
Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strana_skazok.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну сказок»
Н.В.Хрущева,
МБДОУ «ДСКВ № 116»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
Расширить словарный запас;
Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Образовательные области: Речевое, социально - коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Оборудование: Карта (пустая, записка), иллюстрации сказок: « Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Три Медведя», две разрезные картинки – пазлы, кокошники для детей по сказке «Теремок», книжки по количеству детей.
Предварительная работа: Беседы, чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи: «Как у наших у ворот» - р.н. мелодия; Г.Свиридова «Музыкальный ящик».
Детей встречает Сказочница (переодетый педагог).
Под весёлую русскую народную музыку дети входят в зал и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, находится огромная страна сказок (на экране сказочная страна).
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту страну сказок? (предложения детей).
Сегодня я предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.(Педагог разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист).
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я спрятала у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Лиса Патрикеевна!
Ну что, ребята, выполним задания Лисы Патрикеевны, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд.
1 задание: Дети, я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название: (действие на экране).
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка"); (Слайд 1)
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок"); (Слайд 2)
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка); (Слайд 3)
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята); (Слайд 4)
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок). (Слайд 5)
2 задание: «Угадай название сказки?»
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки (на экране):
1) «Маша и медведь»; (Слайд 1)
2) «Волк и семеро козлят»; (Слайд 2)
3) «Заюшкина избушка»; (Слайд 3)
4) «Колобок»; (Слайд 4)
5) «Кот, петух и лиса»; (Слайд 5)
6) «Три Медведя». (Слайд 6)
3 задание: “Угадай-ка”
1) Какую песенку пел Колобок? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Колобок»);
2) Что пела коза своим козлятам? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Волк и семеро козлят»);
3) Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Маша и медведь»);
4) Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Курочка Ряба»);
5) Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лисичка - сестричка и волк»);
6) Что говорила в это время лиса? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Лиса и волк»);
7) Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? (после ответа, показ отрывка из м/ф «Теремок»).
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил. (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,
Всем хватит угощенья. (руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка. (тянемся вверх на носочках).
4 задание: «Сказочное лото»
(Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: разделиться на 2 команды, собрать картинку и сказать название сказки)
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
5 задание: Презентация «Отгадай загадки»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса);
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка);
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц);
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь);
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Сказочница: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: «Теремок».
Сказочница: А вам, ребята, я предлагаю надеть шапочки персонажей и показать сказку «Теремок».
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок- серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать песни распевать:
Сказочница:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Появляется Лиса Патрикеевна (переодетый ребенок подготовительной группы). Лиса: Ну что ж, молодцы, справились с моими заданиями. Я, Лиса Патрикеевна, не вредная. Скучно мне в лесу, вот и захотелось с вами поиграть, да посмотреть, как вы будете все задания выполнять. Вот я и спрятала вашу карту - задания. А сама спряталась за деревом, да наблюдала за вами.
Сказочница: Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Путешествие в страну сказок»...
конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год
Развитие речи детей через театрализованную деятельность....
Конспект занятия "В стране сказок"
Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....
Конспект "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
конспект "путешествие в страну сказок"
конспект...
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе
Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...