Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей необходимость и важность их соблюдения.
Задачи:
Образовательная: учить детей внимательно слушать и пересказывать текст стихотворения, формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни своих близких;
Развивающая: развивать память, воображение и речь.
Словарная работа:
Планируемый результат:
Знать: технику безопасности при пожарах.
Иметь: представления о профессии «пожарный».
Уметь: действовать при пожаре.
Подготовительная работа: беседа «Как добывали огонь древние люди?», беседа «Какой вред может принести огонь?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Пожароопасные предметы», с/р «Вызов пожарных» рассматривание сюжетных картин «Как избежать неприятностей».
Оборудование: сюжетные картинки, плакат по технике безопасности, плакат на котором изображены бытовые электроприборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи (коммуникация)
«Это не игрушки, это опасно»
Трофимова Олеся Галиевна
Дата проведения: 30.03.2017
Вид занятия: Тематическое занятие.
Формы образовательной деятельности: фронтальная.
Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей необходимость и важность их соблюдения.
Задачи:
Образовательная: учить детей внимательно слушать и пересказывать текст стихотворения, формировать умение составлять небольшой рассказ по сюжетной картинке;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни своих близких;
Развивающая: развивать память, воображение и речь.
Словарная работа:
Планируемый результат:
Знать: технику безопасности при пожарах.
Иметь: представления о профессии «пожарный».
Уметь: действовать при пожаре.
Подготовительная работа: беседа «Как добывали огонь древние люди?», беседа «Какой вред может принести огонь?», д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Пожароопасные предметы», с/р «Вызов пожарных» рассматривание сюжетных картин «Как избежать неприятностей».
Оборудование: сюжетные картинки, плакат по технике безопасности, плакат на котором изображены бытовые электроприборы.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш дружный круг!
- Актуализация знаний
Много есть разных игрушек, в которые любят играть дети. Назовите их.(!)
А есть вещи, о которых взрослые говорят «Это не игрушки, это опасно!» Что это? (!)
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
Уничтожить может дом
И у дома все кругом.
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда:
Это помни ты всегда!
Не играй с ним никогда!
Почему люди говорят о том, что это опасно? (!)
О чем мы сегодня будем говорить?
- Ф/м «Игра в пожарных»
Мы в пожарных поиграли:
На машине выезжали,
В пламя мы песок кидали
И из шланга заливали.
- Беседа по стихотворению С.Я.Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- «Печку, Леночка, не тронь –
Жжется, Леночка, огонь».
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь сидит.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
По бежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
- Куда уходила мама? Что она говорила дочке? Что сделала Лена, когда мама ушла? Что произошло, когда девочка приоткрыла дверцу печи? Как огонь распространился по комнате?
- Д/и «Если возник пожар»
(Передавая красный воздушный шар по кругу, под музыку)
- надо позвонить по номеру 01
- Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, ляг на пол и ползи к выходу.
- выскочив на лестничную площадку, надо закрыть за собой дверь, позвонить всем соседям и позвать их на помощь.
- когда приедут пожарные, выполняй все их указания.
- нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом
- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар
- Составление рассказа по картинке
Предлагаю детям составить короткий рассказ по картинке.
-Ну а если случилась беда, какая спасательная служба может помочь в данной ситуации? …
Правильно, служба спасения работает круглосуточно: и днём и ночью, ведь с людьми в любой момент может произойти беда и они всегда готовы прийти на помощь.
Ребята, а какими качествами должен обладать пожарный?
Д/и «Скажи наоборот»
-Пожарный может быть слабым? (медлительным, неуклюжим, злым, глупым, трусливым)
Дети: Нет, он должен быть сильным (быстрым, ловким, добрым, умным, смелым)
- Итог
Я буду задавать вопросы, а вы хором, громко, дружно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»,
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, все повторили о пожаре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266929-1371378695.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (КОММУНИКАЦИЯ) НА ТЕМУ "СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК""...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-438496-1399028012.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательных процессов с использованием игровых и личностно-ориентированных технологий на тему: " Знакомство с дымковской игрушкой".
Знакомство с дымковской игрушкой в средней группеЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства - дымковской игрушкой, рассказать о процессе изготовления...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464582-1405527341.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) «Это не игрушки, это опасно»
Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная.Цель: формировать элементарные знания и навыки противопожарной безопасности, довести до сознания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа по игрушке»
Цель: обучение описательному рассказу по игрушке....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....