Конспект игры-занятия по развитию речи "Ладушки-ладушки" в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_sayt.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРА -ЗАНЯТИЕ «ЛАДУШКИ-ЛАДУШКИ»
ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:
— Обучающие:
1. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);
2. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;
-Развивающие:
1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;
2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).
— Воспитательные:
1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;
2. воспитывать интерес к художественному слову.
— Оздоровительные:
1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.
Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.
Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.
Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.
В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.
Б. : -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
-А вам нравится здесь?
Д. :-да
Б.: -В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку.
То мурлычет,то играет
То громко песню напевает : Мур-р-р
Д.: — Киска
Б.: — Правильно киска , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём :
Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА:
Д.: -Кисонька — мурысонька , ты где была ?
К.: — На мельнице.
Д.: -Кисонька– мурысонька ,а что ты там делала?
К.: -Муку молола
Д.: -А что из муки пекла ?
К.: — Оладьи
Д.: — А с кем кушала?
К.: — Одна
Д.: -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).
Б.: — Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята ,киска принесла с мельницы муку ,вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают ,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.
-А в миске мука (даю детям потрогать муку)
— Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Д.: — Белая, легкая, мягкая , нежная.
(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)
Б.: — Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу ,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).
Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»
Ладушки ,ладушки ,
Где были у бабушки
Что пекли? Оладушки,
Маслом поливали,
Деток угощали,
Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т.д.
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Б.:- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Д.:- Да.
Дети с помощью воспитателя повторяют , потешку, сопровождая имитационными движениями рук.
Б.: Напекли оладьи?
Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.
Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку
дети кладут свои оладушки на противень
Б.: — Ну-ка печка , дай оладушкам местечка.
Напекли вы от души
И красивы и румяны
Оладьи очень хороши
А теперь мы чай нальём
И с оладьями его попьём.
(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок
Конспект НОД по речевому развитию во 2 группе раннего возраста группе в соответствии с ФГОС «Колобок...
Конспект игры - занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста "Домик для зайчика"
совершенствовать навык приема накладывания и прикладывания строительного материала...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста
Конспект игры-занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста«Красивые матрёшки»...
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»
Конспект игры-занятия по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста «Нарисую я картину»...
Конспект НОД игры-занятия со строительным материалом в 1 группе раннего возраста «Кошкин дом»
Формировать умение строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем, используя (кубики и треугольные призмы, устанавливая один предмет на...
Конспект игры – занятия с дидактическим материалом в первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку».
Конспект игры – занятия с дидактическим материаломв первой группе раннего возраста. «Соберём пирамидку»....