Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Весна пришла- птиц встречай"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи в средней группе к теме недели Встречаем птиц | 24.63 КБ |
картинки к проведению занятия | 774.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)
г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,
электронная почта: madou26@list.ru
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Пришла весна – птиц встречай»
в средней группе «Маленькие моряки»
Воспитатель:
Шешукова Наталья Олеговна
I квалификационной категории
Челябинск
2024
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов;
- упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов;
Развивающие:
- развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
- развивать логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словарь: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, кукушка, стая, перелетные птицы.
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, картинка «признаки весны», мяч, обруч, зеленая ткань, аудиозапись «Голоса птиц».
Предварительная работа:
- беседа на темы: «Приметы весны», «Перелётные птицы»;
- рассматривание иллюстраций о птицах;
- наблюдение за птицами во время прогулок;
- описание птиц по опорной таблице;
- чтение сказок о птицах, дидактические игры, разучивание физкультминуток, разгадывание загадок о птицах.
Структура занятия.
- Вводная часть – 3 минуты.
- II. Основная часть – 15 минут.
- Заключительная часть – 2 минуты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Занятие начинается в приемной. Дети стоят у двери или у мольберта так, чтобы всем было видно картинку «Признаки весны».
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам много интересного. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Признаки весны»
Дети: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу и присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я буду называть вам птиц, но если я ошибусь – хлопайте в ладоши и топайте ногами
Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы – голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как называют птиц, которые прилетают весной?
Ответы детей..
Воспитатель: эти птицы - перелетные.
Воспитатель: почему этих птиц называют перелётными?
Ответы детей..
Воспитатель: осенью птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
А зачем они осенью улетают в теплые края?
Ответы детей..
Воспитатель: правильно, ребята, птицам нечего есть, холодно, поэтому улетают в теплые края.
Воспитатель: Ребята, а птицы улетают по одной или группами?
Ответы детей..
Воспитатель: Как называются эти группы птиц?
Ответы детей..
Воспитатель: Группа птиц, летящие вместе, называется стая.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, для этого встаем со стульчиков и подходим к обручу. Обруч – это проталина, на которую прилетят перелетные птицы (внутри обруча зеленая ткань).
Игра «Найди перелётную птицу»
Ход игры: дети встают возле обруча, воспитатель показывает картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только птиц, которые весной возвращаются с юга и поместить на проталину (в обруч).
Воспитатель: поместите на проталину только тех птиц, которые прилетают к нам весной с юга.
Воспитатель: Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.
Ответы детей..
Воспитатель Грач, лебедь, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, ласточка.
Назовите, одним словом, этих птиц.
Ответы детей..
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики и поиграем в другую игру.
Речевое упражнение «У кого кто?» (с мячом)
Ход игры: воспитатель кидает мяч ребенку и называет птицу. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как у этой птицы называется птенец.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть птицу, а вы – ловить мячик и называть птенца названной птицы:
У грача – грачонок,
у скворца – скворчонок,
у журавля – журавленок,
у лебедя – лебеденок,
у утки – утенок,
у ласточки – ластушенок,
у кукушки – кукушонок,
у аиста – аистенок.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немножко отдохнём.
Воспитатель проводит физкультминутку, дети выполняют движения соответственно тексту.
Физкультминутка «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
Возвращаются скворцы, работяги и певцы
.-Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.
А грачи у лужицы-
Ладони соединяем вместе чашечкой.
Шумной стайкой кружатся.
-Круговые движения кулачками рук.
Журавли летят торопятся,-
Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.
А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд.
-Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.
Воспитатель: ребята, поиграем еще в игру, для этого становимся вокруг стола. На столе карточки с изображением птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний?» (по картинкам)
Цель: уточнить понятие «перелётные птицы», вспомнить их названия; уметь отличать от зимующих птиц, развивать внимание, память.
Ход игры: воспитатель специально среди перелетных птиц, размещает зимующую птицу. Дети внимательно рассматривают птиц и называют лишнюю птицу. Воспитатель предлагает детям объяснить свой выбор.
Наборы картинок:
Ласточка, воробей, грач, скворец.
Ворона, аист, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, ласточка.
Голубь, кукушка, цапля, журавль.
Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: ребята, мы много сегодня говорили о птицах. А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Дети внимательно слушают и делятся своими впечатлениями от услышанного. (Радостное, веселое настроение)
Воспитатель: Сегодня ребята, вы, все молодцы, отвечали хорошо. Мы повторили с вами то, что знали о перелетных птицах, а также узнали много нового.
Я хочу подарить вам раскраски с нашими пернатыми друзьями. Творческих успехов вам!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".
Программное содержание:Развивать и обогащать речь детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Весна пришла"
Конспект для развития речи детей ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
конспект занятия...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сад «Домашние птицы».
Цель: формировать обобщающее понятие «домашние птицы», упражнять в практическом употреблении простых предлогов: в, из, по, за, от, к, около, совершенствовать грамматический строй речи (образование сущ...