Методическая разработка НОД Происшествие в зоопарке
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД "Происшествие в зоопарке" для детей старшей группы с ОНР поможет воспитателям в игровой форме закрепить знания дошкольников о правилах поведения в зоопарке, об особенностях внешнего вида и образа жизни диких зверей. Вместе с детьми будет играть героиня известного мультфильма Маша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proisshestvie_v_zooparke.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40

Кировского района

НОД

по речевому развитию

детей с ТНР старшего дошкольного возраста

«Происшествие в зоопарке»

с использованием интерактивных технологий

Составила и провела

воспитатель

Романова Л.А.

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель:

  1. Образовательные задачи:

- Углубить и систематизировать представление детей о многообразии мира животных, населяющих нашу планету (дикие животные средней полосы России, животные севера и жарких стран); о принадлежности этих зверей к классу травоядных и хищников.

- Упражнять в умении: устанавливать существенные признаки для сравнения; составлять сложносочиненные предложения с союзом «а», пользуясь при необходимости схемой; определять заданный звук в слове, развивать фонематический слух.

-Активизировать словарь детей: названия диких животных и их детенышей; хищники, травоядные, всеядные, вольер, посетители.

    2.   Развивающие задачи:

- Развивать у детей умение выслушивать другого человека не перебивая, уважительно относиться к мнению собеседника.

- Помочь преодолеть коммуникативные барьеры в общении.

- Развивать у детей понимание того, что вклад каждого человека важен для достижения общей цели.

   3.    Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

- Воспитывать дружелюбие, умение приходить на помощь товарищу.

Материал и оборудование:

- Кукла Маша из м/ф «Маша и Медведь»

- Д/и «Прочитай по первым звукам»

          «Необычное животное»

         «Помоги животному найти свое место»

- Иллюстрации диких животных

- План-схема для сравнения белых и бурых медведей

- Пиктограммы для игры «Экзамен для Маши»

- Ноутбук, телевизор

- Электронная презентация

Предварительная работа

- Чтение сказок, рассказов о животных (Киплинг, Чарушин, Пришвин), энциклопедий;

- Просмотр м/ф, кинофильмов о жизни животных;

- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

- Отгадывание загадок о диких животных;

- Д/и «Кто где живет»,  «Найди маму», «Чей детеныш?», «Накорми животное», «Необычное животное», «Прочитай по первым звукам», «Помоги животному найти свое место».

- С/р игра «Прогулка по зоопарку»

- Строительные игры «Постройка зоопарка».

Организация детей

1 часть – дети свободно передвигаются по группе

2 часть – дети сидят на стульчиках перед экраном

3 часть – дети свободно передвигаются по группе

Ход занятия:

Слайд 2 (Солнышко)

Воспитатель:    Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный весенний день. Солнышко ярко    светит, улыбается нам. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.

Речь с движением «Доброе утро»

Дети:    Доброе утро солнцу и птицам!

              Доброе утро улыбчивым лицам!

              Доброе утро всем нам,

             Веселым и добрым друзьям!

Воспитатель:    Ребята, глядя на картинки, вы, наверное, догадались, о ком у нас сегодня пойдет речь? (о диких животных нашей планеты)

А как вы думаете, где в наше время можно получить информацию о животных? (в интернете, в передачах о животных по телевизору, в книгах, в зоопарке)

Хотите узнать, куда мы с вами сегодня отправимся? (да)

Для этого нужно отгадать загадку:

           Это очень странный сад,

          Звери в клетках там сидят,

          Его парком называют,

          Люди в парке отдыхают,

         Там укрытия, вольеры,

         За забором ходят звери.

        Как мы этот парк зовем,

        И смотреть зверей идем? (зоопарк)

Слайд 3 (вывеска зоопарка, слышны голоса зверей)

Воспитатель: Конечно, это зоопарк. Хотите там побывать?

         Любят взрослые и дети

         Петербургский зоопарк.

         Мы отправимся сегодня

         В удивительнейший парк.

         Там увидим мы в вольерах

         Джунгли, степи, крайний Север.

         Звери, птицы здесь живут,

         С нетерпением нас ждут.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, вспомним как нужно там себя вести (нельзя кормить животных и дразнить их, близко подходить к вольерам, убегать от родителей, нужно соблюдать чистоту и тишину)

Слайд 4 (Маша из м/ф «Маша и Медведь»)

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это там? Доброе утро, Машенька! Что у тебя случилось?

Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Я гуляла в зоопарке, и мне захотелось поиграть с животными. Я открыла вольеры, а звери начали рычать и разбегаться. Пожалуйста, помогите мне вернуть зверей на место! 

Слайд 5 (Звери)

Воспитатель: Поможем, ребята! (да) Тогда, пойдем скорее в зоопарк. Машенька, пойдем с нами (появляется кукла Маша)

Маша: Посмотрите, часть зверей разбежалась, остались только таблички.

Воспитатель: Ребята, а таблички-то зашифрованные! Я думаю, вы сумеете их расшифровать и вернуть зверей на свои места.

Д/и «Прочитай слово по первым звукам»

(интерактивная технология «Броуновское движение»)

Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим все ли звери в своих вольерах? (поочередно рассматриваются все вольеры, исправляются ошибки)

Д/и «Четвертый лишний»

В одной клетке оказались два медведя (бурый и белый).

 (проводится сравнение медведей с использованием плана-схемы)

Маша: Спасибо, ребята, за помощь! Все звери на своих местах. А в зоопарке живут не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте полюбуемся на их игры, и подскажите мне как они называются.

Словесное упражнение «Доскажи словечко»

         У верблюда есть горбатый… верблюжонок (слайд 6)

         У волчицы – маленький… волчонок (слайд 7)

         У львицы пушистые… львята (слайд 8)

         У белки – рыжие… бельчата (слайд 9)

         У зайчихи – шустрые… зайчата (слайд 10)

         У тигрицы – шаловливые… тигрята (слайд 11)

         У лосихи ласковый… лосенок (слайд 12)

         У медведицы лохматый… медвежонок (слайд 13)

         У жирафа есть… жирафенок (слайд 14)

         У слона – смешной… слоненок (слайд 15)

         У ежа колючие… ежата (слайд 16)

         А у мамы конопатые ребята!

Маша: Я хочу Мише рассказать о происшествии  в зоопарке и о том,  что я здесь узнала, вот только боюсь что-нибудь перепутать.

Воспитатель: Дети, хотите устроить Маше настоящий школьный экзамен?

Слайд 17  Экзамен для Маши

Д/и «Экзамен для Маши»

(интерактивная технология «Интервью»)

Предполагаемые вопросы детей:

- Какого зверя называют «царем зверей»?

- У каких животных полосатая шкура?

- Какие животные зимой впадают в спячку?

- Какое животное носит малыша в сумке?

- У кого ласты вместо лап?

Маша: Какой сложный экзамен! Теперь, я ничего не перепутаю! А сейчас, я хочу вас пригласить поиграть со мной. Хотите!

Слайд  18 Физминутка «У жирафа пятнышки везде»

Слайд 19 (Животные в вагончиках)

Маша: Некоторые звери отправляются в зоопарки других городов. Давайте поможем им найти свои места в поезде.

Д/и «Помоги животному найти свое место»

(интерактивная технология «Игра в парах»)

Слайд 20 (Маша с фотоаппаратом)

Воспитатель: О происшествии в зоопарке Маша снимала фоторепортаж и получились интересные фотографии. Давайте попробуем их сложить и придумать новые названия животным.

Д/и «Необычное животное»

(интерактивная технология «Карусель»)

Маша: Как с вами интересно и весело! Но мне пора возвращаться домой, Миша, наверное, уже проснулся и волнуется. До свидания, ребята!

Слайд 21 (Маша машет рукой)

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .

Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...

методическая разработка "Поход в зоопарк"

Совместная деятельность по Изо....

Методическая разработка "Путешествие в зоопарк"

Проект открытого занятия средняя группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Происшествие в зоопарке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию  с использованием дидактического пособия "Блоки Дьенеша"; тема...

Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"...

Конспект НОД «Происшествие в Веселом зоопарке»

Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ва...

Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"

Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...