Методическая разработка НОД Происшествие в зоопарке
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД "Происшествие в зоопарке" для детей старшей группы с ОНР поможет воспитателям в игровой форме закрепить знания дошкольников о правилах поведения в зоопарке, об особенностях внешнего вида и образа жизни диких зверей. Вместе с детьми будет играть героиня известного мультфильма Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proisshestvie_v_zooparke.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40
Кировского района
НОД
по речевому развитию
детей с ТНР старшего дошкольного возраста
«Происшествие в зоопарке»
с использованием интерактивных технологий
Составила и провела
воспитатель
Романова Л.А.
Санкт-Петербург
2016 г.
Цель:
- Образовательные задачи:
- Углубить и систематизировать представление детей о многообразии мира животных, населяющих нашу планету (дикие животные средней полосы России, животные севера и жарких стран); о принадлежности этих зверей к классу травоядных и хищников.
- Упражнять в умении: устанавливать существенные признаки для сравнения; составлять сложносочиненные предложения с союзом «а», пользуясь при необходимости схемой; определять заданный звук в слове, развивать фонематический слух.
-Активизировать словарь детей: названия диких животных и их детенышей; хищники, травоядные, всеядные, вольер, посетители.
2. Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение выслушивать другого человека не перебивая, уважительно относиться к мнению собеседника.
- Помочь преодолеть коммуникативные барьеры в общении.
- Развивать у детей понимание того, что вклад каждого человека важен для достижения общей цели.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
- Воспитывать дружелюбие, умение приходить на помощь товарищу.
Материал и оборудование:
- Кукла Маша из м/ф «Маша и Медведь»
- Д/и «Прочитай по первым звукам»
«Необычное животное»
«Помоги животному найти свое место»
- Иллюстрации диких животных
- План-схема для сравнения белых и бурых медведей
- Пиктограммы для игры «Экзамен для Маши»
- Ноутбук, телевизор
- Электронная презентация
Предварительная работа
- Чтение сказок, рассказов о животных (Киплинг, Чарушин, Пришвин), энциклопедий;
- Просмотр м/ф, кинофильмов о жизни животных;
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- Отгадывание загадок о диких животных;
- Д/и «Кто где живет», «Найди маму», «Чей детеныш?», «Накорми животное», «Необычное животное», «Прочитай по первым звукам», «Помоги животному найти свое место».
- С/р игра «Прогулка по зоопарку»
- Строительные игры «Постройка зоопарка».
Организация детей
1 часть – дети свободно передвигаются по группе
2 часть – дети сидят на стульчиках перед экраном
3 часть – дети свободно передвигаются по группе
Ход занятия:
Слайд 2 (Солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный весенний день. Солнышко ярко светит, улыбается нам. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
Речь с движением «Доброе утро»
Дети: Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро всем нам,
Веселым и добрым друзьям!
Воспитатель: Ребята, глядя на картинки, вы, наверное, догадались, о ком у нас сегодня пойдет речь? (о диких животных нашей планеты)
А как вы думаете, где в наше время можно получить информацию о животных? (в интернете, в передачах о животных по телевизору, в книгах, в зоопарке)
Хотите узнать, куда мы с вами сегодня отправимся? (да)
Для этого нужно отгадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают,
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем,
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Слайд 3 (вывеска зоопарка, слышны голоса зверей)
Воспитатель: Конечно, это зоопарк. Хотите там побывать?
Любят взрослые и дети
Петербургский зоопарк.
Мы отправимся сегодня
В удивительнейший парк.
Там увидим мы в вольерах
Джунгли, степи, крайний Север.
Звери, птицы здесь живут,
С нетерпением нас ждут.
Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, вспомним как нужно там себя вести (нельзя кормить животных и дразнить их, близко подходить к вольерам, убегать от родителей, нужно соблюдать чистоту и тишину)
Слайд 4 (Маша из м/ф «Маша и Медведь»)
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это там? Доброе утро, Машенька! Что у тебя случилось?
Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила! Я гуляла в зоопарке, и мне захотелось поиграть с животными. Я открыла вольеры, а звери начали рычать и разбегаться. Пожалуйста, помогите мне вернуть зверей на место!
Слайд 5 (Звери)
Воспитатель: Поможем, ребята! (да) Тогда, пойдем скорее в зоопарк. Машенька, пойдем с нами (появляется кукла Маша)
Маша: Посмотрите, часть зверей разбежалась, остались только таблички.
Воспитатель: Ребята, а таблички-то зашифрованные! Я думаю, вы сумеете их расшифровать и вернуть зверей на свои места.
Д/и «Прочитай слово по первым звукам»
(интерактивная технология «Броуновское движение»)
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим все ли звери в своих вольерах? (поочередно рассматриваются все вольеры, исправляются ошибки)
Д/и «Четвертый лишний»
В одной клетке оказались два медведя (бурый и белый).
(проводится сравнение медведей с использованием плана-схемы)
Маша: Спасибо, ребята, за помощь! Все звери на своих местах. А в зоопарке живут не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте полюбуемся на их игры, и подскажите мне как они называются.
Словесное упражнение «Доскажи словечко»
У верблюда есть горбатый… верблюжонок (слайд 6)
У волчицы – маленький… волчонок (слайд 7)
У львицы пушистые… львята (слайд 8)
У белки – рыжие… бельчата (слайд 9)
У зайчихи – шустрые… зайчата (слайд 10)
У тигрицы – шаловливые… тигрята (слайд 11)
У лосихи ласковый… лосенок (слайд 12)
У медведицы лохматый… медвежонок (слайд 13)
У жирафа есть… жирафенок (слайд 14)
У слона – смешной… слоненок (слайд 15)
У ежа колючие… ежата (слайд 16)
А у мамы конопатые ребята!
Маша: Я хочу Мише рассказать о происшествии в зоопарке и о том, что я здесь узнала, вот только боюсь что-нибудь перепутать.
Воспитатель: Дети, хотите устроить Маше настоящий школьный экзамен?
Слайд 17 Экзамен для Маши
Д/и «Экзамен для Маши»
(интерактивная технология «Интервью»)
Предполагаемые вопросы детей:
- Какого зверя называют «царем зверей»?
- У каких животных полосатая шкура?
- Какие животные зимой впадают в спячку?
- Какое животное носит малыша в сумке?
- У кого ласты вместо лап?
Маша: Какой сложный экзамен! Теперь, я ничего не перепутаю! А сейчас, я хочу вас пригласить поиграть со мной. Хотите!
Слайд 18 Физминутка «У жирафа пятнышки везде»
Слайд 19 (Животные в вагончиках)
Маша: Некоторые звери отправляются в зоопарки других городов. Давайте поможем им найти свои места в поезде.
Д/и «Помоги животному найти свое место»
(интерактивная технология «Игра в парах»)
Слайд 20 (Маша с фотоаппаратом)
Воспитатель: О происшествии в зоопарке Маша снимала фоторепортаж и получились интересные фотографии. Давайте попробуем их сложить и придумать новые названия животным.
Д/и «Необычное животное»
(интерактивная технология «Карусель»)
Маша: Как с вами интересно и весело! Но мне пора возвращаться домой, Миша, наверное, уже проснулся и волнуется. До свидания, ребята!
Слайд 21 (Маша машет рукой)
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад! Вам понравилось в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с детьми раннего возраста с правилами дорожного движения. Игровая ситуация "Происшествие на дороге " .
Форма проведения: занятие - дидактическая игра.Задачи:1. Закреплять с детьми правила безопасного поведения на дороге.3. Упражнять в умении узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик). Расширя...
методическая разработка "Поход в зоопарк"
Совместная деятельность по Изо....
Методическая разработка "Путешествие в зоопарк"
Проект открытого занятия средняя группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Происшествие в зоопарке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием дидактического пособия "Блоки Дьенеша"; тема...
Методическая разработка НОД ФЭМП "Зоопарк"
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП тема "Зоопарк"...
Конспект НОД «Происшествие в Веселом зоопарке»
Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ва...
Методическое пособие "Дидактическая игра "Зоопарк" "Животные жарких стран"
Игра предназначена для средних, старших и подготовительных группдетского сада, можно использовать на занятиях по познавательному, речевому развитию и развитию игровой деятельности...