Конспект НОД «Происшествие в Веселом зоопарке»
план-конспект занятия
Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ваши способности так же к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_proisshestvie_v_vesyolom_zooparke.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
- Вводная часть: (3 мин.,в приемной)
Ребята, хочу вас пригласить в зоопарк. Скажите мне – что такое «зоопарк»? Кто там живет? Как вы думаете, для чего он нужен? Расскажите мне, есть ли правила поведения в зоопарке? (Ответы детей)
Зоопарк — это место, где взрослые и дети могут прикоснуться к природе (иногда — в прямом смысле этого слова). Здесь в вольерах разгуливают невиданные звери, птицы и другие существа, которых невозможно встретить в обычной жизни. Приходя в зоопарк, вы не только развлекаетесь, но и видите и учитесь — учитесь удивляться разнообразию и фантазии природы, любви и нежности, уважению к богатству природного мира.
Посещение зоопарка, имеет важную роль – вы учитесь любить природу и бережно относится к ней, учитесь сопоставлять изображения животных в книжках и с их видом в реальности, что развивает ваши способности так же к изобразительному искусству.
Правила поведения в зоопарке:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!:
1. Кормить животных.
2. Ездить на велосипедах, самокатах, роликовых коньках, скейтбордах.
3. Дразнить, пугать и трогать животных.
4. Бросать в вольеры к животным различные предметы.
5. Вставать на барьеры и ограждения.
6. Ломать ветки деревьев и кустарников, рвать цветы.
7. Перелезать через ограждения.
8. Прислоняться к сеткам, стёклам и решёткам вольеров и террариумов с животными, а также стучать по ним различными предметами и руками, с целью заставить животных перемещаться.
9. Открывать замки, запоры, стеклянные двери, крышки аквариумов, террариумов и вольеров.
10. Шуметь, включать радио и магнитофоны, принесённые с собой.
11. Кричать, бегать.
12. Посещать зоопарк детям дошкольного и младшего школьного возраста без сопровождения взрослых.
13. Ходить по газонам и отдыхать на них.
14. Протягивать через решётки и сетки руки и ноги.
15. Портить имущество зоопарка, в том числе плакаты и стенды.
16. Купаться в водоёмах, предназначенных для содержания животных.
17.При посещении зоопарка не оставлять детей без присмотра. Маленьких детей держать за руку.
Основная часть (20 мин)
Заходим в группу, подходим к «Веселому зоопарку».
-Ой, что-то здесь не весело и какой-то беспорядок. Интересно, что случилось? Может вы знаете, что не так?(ответы)
-Да, вы правы, в некоторых вольерах не хватает животных – детенышей.
-У слона рядом – слоненок, у черепахи – черепашонок, а кого нет рядом с тигрицей? Тигренка. Рядом с лошадью? Жеребенка. У слонихи? Слоненка. У львицы? Львенка? У зебры? Жеребенка (Зебренка). А у жирафихи? Детеныша жирафа.
-Давайте сосчитаем, сколько детенышей на месте, а сколько не хватает? (Ответы) и кто же нам поможет разобраться, что делать?
Стук в дверь.
-Здравствуйте, не у вас тут зверята пропали? Я сейчас встретила слоненка, львенка, зебренка, детеныша жирафа и жеребенка. Спрашиваю, куда они направились одни без взрослых. Чтоб передать вам все, что они сказали, слово в слово и ничего не перепутать, я записала их на видео.
-А где же они сейчас?
-Я попросила полицейского присмотреть за ними, а сама решила выяснить, куда их вернуть? А они, оказывается, живут здесь. Вот вам видео, пока смотрите, а я их сейчас приведу. На всякий случай хочу оставить вам номер своего телефона – на всякий случай.(протягивает листочек с номером телефона).Ждите, мы скоро придем!
Загружаем, смотрим через интерактивную доску. Видео-обращение зверят.
-Ну, все теперь ясно. Они просто ушли одни кататься на карусели. Но как же так – Ушли одни. Разве можно так уходить одним из дома? Что может случиться? (ответы детей)
-Я предлагаю к их возвращению сделать подарок, собрать карусель и установить ее в «Веселом зоопарке», что детеныши не уходили из дома. А еще починить вольеры, чтобы они были такими же красивыми, как раньше.
Дети проходят за стол, работают две подгруппы, собираем карусель. Пользуемся пошаговой инструкцией в журнале и на интерактивной доске.
Физминутка:
-А, сейчас предлагаю нам превратиться в диких зверей
-В хобот мы воды набрали (вдыхаем носом),
Как царь зверей все зарычали(Рычим).
Прыгаем так ловко, быстро(Прыгаем)
Зашипели в травке низко (Имитация змеи).
А теперь растем скорей,
Превращаемся в детей! (поднимаемся, руки поднимаем вверх).
- Что бы поторопить детенышей, предлагаю выслать по интернету на номер телефона нашей помощницы - фотографию нашей карусели.
Просим кого-нибудь из детей по цифрам продиктовать номер телефона. Отправляем.
- А, пока наши путешественники возвращаются, думаю, нам нужно навести порядок в зоопарке, починить вольеры и установить карусель.
В это время приходит сообщение на телефон. Просматриваем.
-Ребята, пришло какое-то видео-сообщение.Посмотрим?
Смотрим видео. Продолжаем наводить порядок.
Стук в дверь. Открываем осторожно. На скамейке стоят детеныши.
-Смотрите, они вернулись! Нужно каждого вернуть в вольер к маме.
Дети говорят название детеныша и взрослого зверя (мамы), и расставляют по местам.
Заключительная часть (2 мин):
-Какие мы молодцы! Хорошее дело сделали. Где мы с вами были? Что мы видели? Ребята вам понравилась прогулка в зоопарк? Что нового вы узнали?
Ответы детей:( Мы не только сходили в зоопарк, но и помогли мамам вернуть поскорее детей и построили для них карусель. Теперь они не будут уходить из дома, у детей всегда будет хорошее настроение.)
-Мне кажется мудрая слониха что-то хочет сказать нам, а что бы понять ее, мне кажется, поможет в этом наш волшебный экран.
Видео, где слониха благодарит детей и говорит о небольшом сюрпризе для нас. Загадывает загадку о его местонахождении.
/Где стоят карандаши, где художники живут,-
Там в столе вас, малыши, с нетерпением звери ждут!/
- Интересно, что это могло бы значить, кто нас ждет?
Находим в уголке рисования, в столе- листы для разукрашивания с Дикими зверями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".
Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...
Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Веселый зоопарк"
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
Конспект НОД по экологии с использованием развивающих игр "Веселый зоопарк"
Вовлечь детей в активное познание, удовлетворить детскую любознательность через игровые действия. Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде животного, его повадках и средой обитания, особе...
конспект индивидуального коррекционного логопедического занятия "Веселый зоопарк"
автоматизация звука -Р- посредством игровой деятельности с использованием ИКТ...
Конспект НОД по ФЭМП "Веселый зоопарк"
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы...