конспект нод по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема: «Весна пришла»
Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения
Задачи:
1.Обучающие задачи: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов.
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь.
3.Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Пальчинская С.А.
Возрастная группа: 1 младшая группа
Образовательная область: речевое развитие
Тема: «Весна пришла»
Цель: расширять словарный запас детей; способствовать развитию речи, как средства общения
Задачи:
1.Обучающие задачи: учить детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял); учить использовать в речи имена прилагательные; понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями из 2 слов.
2. Развивающие задачи: развивать память, внимание, связную речь.
3.Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям за окружающим миром.
Словарная работа: весна, снег растаял, весеннее солнце, почки, тонкая, греет.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение за одеждой прохожих и признаками весны во время прогулок.
Материалы: кукла Маша в весенней одежде, веточки черемухи с почками.
1.Организационный момент: звучат звуки природы (журчание ручейка, капель, пение птиц).
2.Вводная часть: Воспитатель читает стихотворение:
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
3.Основная часть:
В.: какое сейчас время года?
Д.: весной
В.: правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице мало?
Д.: мало (снега мало, он растаял)
В.: а, солнышко светит на улице?
Д.: светит (светит солнышко)
В.: молоды ребята. Солнышко с приходом весны стало ярче светить, оно нас очень сильно греет. С крыш капают сосульки.
Пальчиковая игра «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой))
Сели на карниз. (Положить руки на колени.)
Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук.)
Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, ( В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
(Ю. Клюшников)
В: Дети, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде после прогулки, у неё в руках веточки черемухи с почками.)
Дети, поздоровайтесь с Машей.
Д.: здравствуй Маша.
В.: посмотрите ребята, Маша гуляла на улице, давайте посмотрим, как она одета?
(дети рассматривают куклу вместе с воспитателем)
В.: посмотрите, на кукле одета курточка. Какая она?
Д.: легкая, весенняя
В.: а, на голове у Маши тонкая шапочка?
Д.: да, тонкая (легкая)
В.: а, валенки у Маши есть?
Д.: нет, у неё ботиночки.
В.: правильно дети, вы все очень хорошо рассмотрели. Маша одета в легкую весеннею одежду, на улице стало с приходом весны тепло и мы стали одеваться полегче.
Ребята посмотрите, Маша нам принесла веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Дети, что у нас на веточках?
Д.: почки (домики листочков)
В.: хорошо стало на улице, пришла весна, снег растаял, солнышко светит ярко, птички поют свои песенки, зеленеет травка и даже листочки скоро покинут свои домики и будут нас радовать. Но иногда на улице весной идет дождь, и все бегут прятаться от него. И мы сейчас с вами так и поиграем: будем прятаться от дождика и гулять на солнышке. А Маша посмотрит, как мы умеем играть.
П\игра «Солнышко и дождик».
В: молодцы, ребятки, мы весело поиграли. А тебе, Маша, понравилось?
Маша: да, мне очень у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидание, ребятки, до новых встреч!
Д: До свидание, Маша.
(воспитатель выносит куклу из группы)
4. Заключительная часть:
В: Ну вот, ребятки, Маша ушла, но оставила нам веточки. И я предлагаю поставить их в воду и наблюдать, как из почек появятся листочки. (ставит веточки в заранее приготовленную баночку с водой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».
.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».
Конспект по развитию речи в младшем дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие
Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...
- Мне нравится (1)