Игры на развитие общения в раннем возрасте
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Измайлова Диляра Хайдаровна

Подборка игр на развитие общения детей в раннем возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_obshcheniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

«Игры на развитие речи и общения со сверстниками раннего возраста  

(1-3 лет)»

 

                                                                     

                                                                       Педагог

                                                                                                          Измайлова Д.Х.

                                                                       

1. «Села птичка на окошко»

Цель: Закрепить знакомство детей с окружающими предметами и названием отдельных частей тела.

Для игры используется вырезанная из картона птичка с вставленными в прорези крыльями. К спинке прикрепляется проволока, резинка или нитка.

Ход игры:

 Взрослый держал птичку у окна и произносил всем знакомое четверостишие:

Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай, Улетела птичка - Ах!

(Птичка в руках взрослого «летала» по комнате.)

«Проси птичку: «Лети к нам», ну скажи: «Лети к нам». Сережа (ребенок) говорил. Вот молодец, она тебя послушалась и осталась у нас, а мы ее покормим. Делал движение, будто кормит, насыпал зернышки птичке. «А теперь посыпь птичке зернышки». Ребенок подражал. «Теперь дай ей воды попить». Доставал блюдце, и малыш давал птичке пить.

-Скажи: «Пей, птичка, пей». Птичка поела, попила водички и полетела.. Зови ее: «Лети к нам, птичка». Птичка «летала», садилась ребенку на голову. «Смотри, птичка тебе на головку села. А мне куда села? На плечо; ай улетела. Птичка улетает».

Усложнение. Птичка садилась в комнате на разные предметы, которые  ребенок  называет.

2.  «Петушок».

Цель: Развивать активную речь детей.

Материалы: Игрушечный петушок.

Ход игры: Покажите ребенку петушка и скажите: «Посмотри, к нам в гости пришел петушок. Вот какой у него яркий хвост. А это красивый гребешок. Где живет петушок – в деревне или в городе? Конечно, в деревне. Утром он встает раньше всех и начинает кукарекать: « Ку-ка-ре-ку!» Поднимайтесь! Просыпайтесь! А теперь послушайте потешку про петушка: Петушок, петушок,

                        Золотой гребешок,

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка.

                        Что ты рано встаешь,

                        Голосисто поешь,

                        Детям спать не даешь?

         Через несколько дней, когда дети запомнят потешку, начинайте делать паузы в конце строки, побуждая их договаривать последнее слово.

         Постепенно игру можно усложнить, предлагая детям договаривать не отдельные слова, а целые строки.

3. «Кукла Катя и её подружки».

Основная дидактическая задача:

•Ознакомить детей с предметами четырёх цветов.

•Обратить их внимание на цветовые свойства игрушек.

•Учить выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

•Продолжить обучение словам  «цвет», « такой же», « не такой», «разные».

Материалы: куклы, одетые в наряды четырёх цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный.

Ход занятия:

Педагог вносит в группу куклу в красном костюмчике.

В.: (от имени куклы) «Здравствуйте дети!»

Дети здороваются с куклой.

В.: Ребята, это кукла Катя, у неё вся одежда красного цвета: шапочка красная, кофточка красная, штанишки красные, носочки красные. Но она пришла не одна, с ней её подружки - Зина, Света и Женя. Посмотрите, все куколки одеты одинаково: шапочки, кофточки, штанишки, носочки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в зелёную одежду. Какого цвета у Зины шапочка? (дети отвечают, зелёная)

В.: У куклы Светы синяя шапочка, синяя кофточка, синие штанишки  синие носочки. Какого цвета у Светы кофточка?

Дети: Синяя.

В.:У куклы Жени жёлтая шапочка, жёлтая кофточка, жёлтые штанишки и жёлтые носочки. Какого цвета у Жени штанишки?

Дети: Желтые.

В.: Ребята, видите, куклы принесли с собой корзинку с мячиками разного цвета. Кукла Катя, в красной шапочке любит играть с красным мячиком. Кукла Зина, в зелёной кофточке, любит играть с зелёным мячиком. Кукла Света, в синей шапочке, играет с синим мячиком. Кукла Женя, в жёлтой шапочке, любит играть жёлтым мячиком.

Посмотрите, дети, остальные мячики в корзинке перемешались. Давайте поможем куклам ещё найти по мячику.

- Даша, у куклы Кати какого цвета шапочка? (девочка отвечает, что красного цвета). Найди такого же цвета мячик. ( Молодец, правильно) Скажи: « Катя, на красный мячик». (Даша повторяет)

Проигрываем с остальными детьми.

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли найти мячики.

4. «Кто больше слов скажет»

Цель: Развивать связную речь детей, актуализировать и обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера.

Ход игры:    Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

    Аналогично дается задание и про других зверят: зайчик — маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха; мышонок — с длинным хвостом, любопытный.

5. Поговорим о нашей семье

Раскройте альбом с фотографиями членов семьи. Показывайте фотографии ребенку и по

отдельности называйте каждого, кто изображен на них: мамочка, папочка, дедушка и т.д. Разложите фотографии на столе и попросите малыша найти среди них маму или папу или

еще кого-нибудь. Возьмите одну из фотографий и спросите: «Кто это?» Что бы он не ответил, обязательно дайте правильный ответ. Опять посмотрите вдвоем все фотографии и, когда установите «кто есть кто», расскажите что-нибудь о каждом из членов семьи.

Например: «Папа тебя очень любит» и т.д.
Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки наблюдения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие речи детей раннего возраста

Игры представлены на  на семинаре – практикуме  «Развитие познавательной активности детей раннего возраста». В рамках сетевого взаимодействия ДОУ г. Москвы «Детский сад будущего» в моду...

Развитие общения в раннем возрасте

Развитие общения в раннем возрасте...

Консультация для родителей "Игры для развития общения дошкольников старшего возраста"

Консультация для родителей«Игры для развития общения  дошкольников старшего возраста »...

Отчет по самообразованию на тему "Игра как средство общения детей раннего возраста"

Цель: Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры. Повысить свой профессиональный уровень, р...