Открытое НОД по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомство детей с домашними животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_1_ml.gruppy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у бабушки - Клавушки»
Цель: Формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Совершенствовать знания детей об внешнем виде домашних животных.
- Развивать речевую активность. Пополнять речевой словарь детей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Материал: оборудование для комнаты: скамейка, ведро, коромысло, печь, колодец, дерево, корзинка, клубки – цветные комочки, кошка - игрушка, котенок, собака – игрушка, щенок, резиновые игрушки домашних животных, интерактивная доска, ноутбук, фартук, косынка, дидактическое пособие «Домашние животные».
Музыкальное сопровождения: ИКТ видеозапись кошки, собаки.
Ход НОД:
I Приветствие.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушки?
Дети: да!
Воспитатель: Бабушки, какие они?
Дети: добрые, ласковые, милые.
Воспитатель: А у нас в саду живет бабушка – Клавушка, она нас звала к себе в гости. Хотите к ней в гости?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг, и мы пойдем в гости к бабушке – Клавушке.
«Лады, лады, ладушки»
Лады, лады, ладушки!
Идем в гости к бабушке.
К нашей милой к бабушке.
Бабушке – Клавушке.
Идут к ней ребятушки
Милые внучатушки.
(Дети по желанию проговаривают вместе с воспитателем и затем рассаживаются на стульчики вместе с Оксаной Мироновной)
II. Бабушка – Клавушка: Здравствуйте ребята, милые внучатки! Я рада, что вы ко мне пришли в гости. Но я не одна вас в гости ждала.
Вас ждала собачка,
Добрая собачка,
С бабушкой играет,
Громко – громко лает:
Бабушка – Клавушка: Ребятки, как лает собачка?
Дети: Гав – гав – гав.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно, собака лает гав – гав.
Бабушка – Клавушка: А у большой собаки кто есть?
Дети: щенок, маленькая собачка и т.д.
Бабушка – Клавушка: Ребята, а как лает маленький щенок?
Дети: ав – ав –ав
Бабушка –Клавушка: Внучатушки, ребятушки, а как мы с вами назовем щенка?
Дети: Дружок, Жучка.
Бабушка –Клавушка: Хорошо, нашего щеночка мы назовем Дружок.
(если дети затрудняются, то я сама предлагаю кличку щенку)
Бабушка – Клавушка: И так, детишки, как мы назвали нашего щенка?
Дети: Жучка.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какой он забавный. А давайте расскажем, что есть у собаки? Глазки есть?
Дети: есть.
Бабушка – Клавушка: Что еще есть?
Дети: Ушки, носик, хвостик.
Бабушка – Клавушка: Ребята, какие вы хорошие, а Жучка любит бегать, кувыркаться и лаять. А еще он любит грызть косточки.
Бабушка – Клавушка: А где живет наша Жучка?
Дети: Дома.
Бабушка –Забавушка: Молодцы, животные, которые живут дома, имеют хозяина, который за ними ухаживает, кормит, называются домашними.
Бабушка – Клавушка: Ребята, как называют животных, которые живут дома?
Дети: домашними.
Бабушка –Клавушка: Ребятки, вам понравился щенок Жучка?
Дети: да.
Бабушка – Клавушка: Внучатки, ребятки, а вы знаете, что существует очень много разных пород собак. Давайте посмотрим, какие еще есть собаки.
(дети смотрят видео про собак ) 1мин.11сек.
Бабушка – Клавушка: А какие еще вы домашних животных знаете?
Дети: корова, кошка, свинья, коза.
Бабушка –Клавушка: Ай, да ребятишки, ой да молодцы!!!! Ребята, у меня есть дворик пойдемте, поиграем.
«Веселись детвора, поиграть пришла пора!»
Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька?
Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка?
Му – му – му!
А как свинка хрюкает?
Хрю – хрю – хрю!
Веселись детвора
Продолжается игра.
Как ягненок бекает?
Бе – бе – бе!
А как козленок мекает?
Ме –ме –ме!
Веселись детвора
Вот и кончилась игра!
Бабушка –Клавушка: Молодцы, ребятки! Хорошо вы знаете домашних животных.
Бабушка –Клавушка: Ребята, кто же это их разбросал? Отгадайте кто это?
Это кто встречает маму
Звонкой песней «Мяу - мяу»?
До чего же голос тонок.
Это маленький… (котенок)
Бабушка – Клавушка: Правильно угадали. Ребята, давайте расскажем, какой котенок?
Дети: пушистый, серенький, маленький, с хвостиком, любит лакать молочко.
Бабушка – Клавушка: Ребятушки, посмотрите, какая еще бывает кошка и ее котята.
(смотрим видео ролик про кошку с котятами 7с. – 23с.)
Бабушка –Клавушка: Ребята, а теперь помогите мне, бабушке – Клавушке, собрать клубочки в корзинку. 1, 2, 3, 4,5 – клубочки надо нам собрать.
(Дети собирают клубочки в корзинку)
III. Бабушка –Клавушка: Как хорошо справились с этим заданием. Какие вы молодцы!!!
Бабушка –Клавушка: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: Да!
Бабушка –Клавушка: Ребятки, кого видели у меня в гостях?
Дети: собачку со щеночком и кошку с котенком.
(Если дети будут затрудняться, нужно им напомнить, показав).
Бабушка –Клавушка: Молодцы! Приходите еще в гости. Я очень буду рада вам! А за то, что меня повеселили, порадовали. Я приготовила для вас угощения. Только вы прежде чем есть их в садике, помойте руки. До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы....