Конспект НОД "Курица и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Матвеева Ольга Сергеевна

Конспект занятия для детей 2-3 лет "Курица и цыплята".

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Закреплять знания детей о курице и цыплятах.

Задачи:

  1. Учить внимательно, рассматривать иллюстрации и слайды.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький», развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, проговаривая звукоподражательные слова.
  4. Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
  5. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matveeva._kuritsa_i_tsyplyata.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида №185»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей

во второй группе раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Курица и цыплята»

Воспитатель: Матвеева О.С.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Закреплять знания детей о курице и цыплятах.

Задачи:

  1. Учить внимательно, рассматривать иллюстрации и слайды.
  2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький», развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, проговаривая звукоподражательные слова.
  4. Рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
  5. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материал: дидактические картинки, магнитная доска, гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, проектор, экран, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1.Воспитатель с детьми заходят в зал.

В.:- Ребята, здравствуйте. (дети садятся на стульчики).

На магнитной доске прикреплены картинки с изображение курочки и трех цыплят (разных по величине), желтого цвета.

В.: - Посмотрите внимательно сюда на доску, кто это на картинке?

Д.: - Курочка

В.: - какого она цвета?

Д.: - Желтого.

В.: - А около курочкой кто стоит?

Д.: - Цыплята.

В.: - А сколько их? (обвести круговым движением всех цыплят).

Д.: - Много.

В.: - Ребятки, посмотрите внимательно на картинку и скажите они одинаковые?

Д.: - Нет, они разные.

В.: - Паша, скажи это какой цыпленок? (первый от курицы)

П.: - Большой.

В.: - А рядом с ним, какой  цыпленок? (последний от курочки)

К.: - Поменьше.

В.: - А этот, ребята, какой?

Д.:- Маленький

В.: - Ребятки, и все они какого цвета?

Д.: - Желтого.

В.: - Цыплята как зовут маму курочку?

Д.:- пи-пи-пи

В.: - Правильно. А теперь, ребятки, вставайте и поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятками:

Становитесь по порядку

С мамой делайте зарядку!

Надо нам потанцевать,

Ножки, крылышки размять. (пружинка)

Пусть еще мы малышки,

Но крепки наши крылышки,

Помашем ими дружно.

Смотрите – ка, как нужно! (машут ручками)

Выставляем ножки

Как будто мы в сапожках (поочередно выставляют ножки)

Молодцы, мои цыплятки,

Дружно сделали зарядку!

А теперь пора цыпляткам снова стать ребятками!

И ребятки садятся на стульчики и посмотрят сюда, вот на этот экран.

2.Мультимедийное сопровождение

На экране показывается большой цыпленок

В.: - Вы узнали, кто это?

Д.: - Цыплёнок.

В.: - Какой это цыпленок?

Д.: - Большой.

В.:- Ребята, какого цвета цыпленок?

Д.: - Желтого.

В.:- Это поменьше цыпленок.

В.: - Ребятки, сколько цыплят?

Д.: - Два, много.

В.:- А вот и третий цыпленок!

В.: -Это он какой?

Д.: - Маленький

В.: Давайте позовём маму-курочку: «пи – пи – пи»

Все слушают песенку.

3. В.: - Курочка и цыплята любят клевать зернышки, посмотрите какие они.

Д.:- Круглые.

В.:- Какого цвета?

Д.:- Желтого.

В.:- Ребята, мы свами сейчас угостим нашу курочку и ее деток-цыпляток зернышками. И мы их нарисуем. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать зернышки. Я аккуратно пальчик опускаю в краску и оставляю отпечаток на листке. Какого цвета у меня краска?

Д.: - Желтого.

В.: - Вытираем пальчик салфеткой.

Подходите к столам и начинаем рисовать.

4. Рефлексия.

В.:- Кто сегодня приходил к нам?

Д.:- Курочка.

В.:- С курочкой кто был?

Д.:- Цыплята.

В.: - Сколько цыплят у курочки?

Д.: - Много.

В.: - Какого они все цвета?

Д.: - Желтого.

В.: - А чем мы их угощали?

Д.: - Зернышки.

В.: - Вам понравилась наша игра?

Д.: - Да

В.: - Хорошо. Молодцы, ребятки!. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Конспект логопедического занятия "Цыплята"

Конспект открытого логопедического занятия "Цыплята"...

Конспект "Курица и цыплята"

Конспект НОД по развиию речи  во второй младшей группе....

План-конспект открытого занятия "Цыплята"

Вид деятельности:  Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативная.Форма организации:  ГрупповаяЦель: научить детей изображать предмет, состоящий из нескольк...

конспект комплексного занятия "Цыплята на лугу"

Занятие направлено на развитие конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста. Расширение словаря, использование художественного слова...

Конспект НОД "Поможем цыплятам"

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Поможем цыплятам»...