Конспект "Курица и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развиию речи во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи
Тема: «Курица и цыплята – дружная семья»
Задачи:
обучающие
-Формировать умения отвечать на вопросы взрослого полным ответом;
-Активизировать прилагательные, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Закреплять произношение звуков [п] и [к].
развивающие
- Обогащать представления о семье курицы и ее детенышах.
воспитательные
- Воспитывать уважение к близким людям.
Материалы: иллюстрация картины" Курица и цыплята"
Сюрпризный момент: Герой Лунтик (переодетый взрослый)
Ход
- Ребята, посмотрите к нам пришел Лунтик.
(Лунтик выходит и здоровается с детьми)
- Здравствуйте ребята. Посмотрите какую картину я вам принес.
(Герой выставляет на мольберт картину "Курица и цыплята")
- Ой, какая картина, скажите, что нарисовано на картине?
- Вот это кто? (воспитатель показывает на курицу). Расскажи нам Маша.
- (Это курочка)
- Правильно. Давайте все вместе скажем: курочка.
- (Хоровые ответы детей)
- Давайте опишем курочку. Курочка какая.
- (Белая)
- Правильно. А что курочка делает?
- (Клюет зернышки)
- Правильно. А, рядом с курочкой кто такой яркий с красивым хвостиком? Ванечка скажи нам кто там нарисован.
- (Это петушок)
- Правильно, давайте повторим все вместе: это петушок.
- (Хоровые ответы детей)
- А, петушок у нас какой?
- (Большой)
- Он высокий. Ребятки, а кто рядом с петушком?
- (Цыплятки)
-Правильно. Давайте повторим все вместе: это цыплята.
- Правильно. Давайте опишем цыпляток. Они какие?
- (Желтые, пушистые)
- А если их сравнить с петушком. Папа петушок у нас большой, а цыплятки какие?
- (Маленькие)
- Правильно. Ребятки кто курочка для цыплят?
- (Мама)
- Правильно, а петушок для них кто?
- (Папа)
- Правильно. А для папы- петушка и мамы - курочки цыплята кто?
- (Дочки и сыночки)
- Я забыла, вы мне не напомните, как курочка разговаривает со своими детишками?
- (Ко-ко- ко)
- Точно. А папа-петушок как разговаривает?
-(Кукареку)
- Молодцы. А детки - цыплятки как им отвечают?
- (Пи-пи-пи)
- Давайте посмотрим на картину. Скажите, что делает петушок?
- (Петушок защищает курочку и цыплят от кошки)
-А, что делают цыплята?
- (Цыплята сидят у курочки под крылышком)
- У курочки дружная семья.
- Ребята вот у вас тоже у всех есть семья. Есть мама, папа, бабушка, дедушка. Лунтик сейчас вам прочитает стихотворение, а вы попробуете угадать про кого это стихотворение.
(Лунтик читает стихотворение)
Она любит и жалеет
Она понимает
Она все всегда умеет
Все на свете знает.
- Догадались про кого это? Конечно де про маму. А кто мне скажет, что мама делает дома по хозяйству?
- (Моет, убирается, стирает)
-Вот видите, как много хорошего мама делает. А давай придумаем для мамы самые хорошие слова. Мама у нас добрая, еще какая?
- (веселая, добрая, красивая)
- Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем.
(Пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- дедушка
Ну а этот пальчик я- вот и вся моя семья!
- А, вы помогаете маме дома?
- (да)
- Молодцы ребята, маме надо обязательно помогать. Она у вас одна. А еще кто помогает маме в семье кроме вас? Кто еще живет с вами?
- (Папа, бабушка, братик, сестренка)
- Конечно же папа. Он самый сильный в семье. А расскажите, как ваши папы помогают по дому?
- (моют посуду, пылесосят.)
-Вот послушайте стихотворение про папу.
Мой папа чемпион!
Он всех сильнее в мире:
Он маму на руках
Носит по квартире!
А может и меня
Поднять он вместе с нею!
Вот вырасту большой
И тоже так сумею.
- Вы любите своих пап? Какими бы ласковыми словами вы их назвали? Давайте вместе подумаем.
- (папочка, папуля)
-Какие вы молодцы как вы любите своих родителей. А вас ваши родители как ласково называют?
- (любимая, хорошая, дорогой)
Оценка
- До свидания Лунтик. Ребята вы хорошо отвечали на вопросы, и внимательно слушали. Все были молодцы.
Итог
(Встает Лунтик и выходит к детям)
- Сегодня, ребята вы помогли мне узнать, что такое семья. И я понял, что важно не только любить маму и папу, но и помогать им, заботиться о них. Ведь они самые дорогие и близкие люди. Это и есть ваша семья! Я очень рад, что пришел к вам в детский сад, где, много таких замечательных ребяток. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания.
НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Мамочка, любимая моя»
Задачи:
Обучающие
- Формировать знания о празднике 8 марта;
Развивающие
- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, чувство любознательности.
Воспитательные
- Воспитывать доброе отношение к мамам, желание заботиться о них, помогать им.
Материалы: поднос с фотографии мам детей; предметы обихода игрушечные (утюг, тряпка, щетка, лейка).
Предварительная работа: Изготовление открытки для мамы.
Ход:
-Ребятки посмотрите, как солнечно и радостно за окном! А вы знаете почему? А я кажется догадываюсь, ведь скоро праздник наших мамочек!
В женский день Восьмого марта
Мама улыбается.
Мы её с утра до ночи
Удивить стараемся.
А кто мне подскажет как он называется?
- (8 марта)
- Правильно. Этот день называется 8 марта «Международный женский день» То есть день ваших мам. А посмотрите и скажите, что лежит на подносе?
- (Фотографии)
- Правильно это фотографии ваших мамочек. А вы сможете узнать своих мамочек среди других людей?
- (Да)
- Тогда давайте поиграем. Ребята вы подходите и берете с подноса фото своей мамы, а потом говорите, как зовут вашу маму. А мы посмотрим все ли знают свою мамочку.
(Проводится игра «Узнай свою маму»)
- Молодцы. Все справились с заданием. А кто мне расскажет, чем мама любит заниматься дома?
- (Смотреть телевизор, вязать, печь пироги)
- Ребятки очень часто ваши мамы приходят с работы-уставшие. Скажите, кто из вас помогает маме?
- (я)
-А, мы сейчас с вами поиграем и посмотрим, как вы помогаете дома маме.
(Проводится игра «Поможем нашим мамам»: Дети выбирают на столе предметы, которыми они будут помогать (утюг, тряпка, щетка и т.д.) и показывают движения, сопровождая действия словами.)
- Молодцы ребятки. Теперь я вижу, что вы все помощники. Конечно же, надо помогать нашим мамочкам, заботится о них, любить и уважать. Ведь мамочка у нас одна единственная и самое дорогое, что есть у нас в жизни! Вот послушайте, какое прекрасное стихотворение есть про маму:
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я маме завтра подарю?»
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная в твой денек
Аленький цветочек- огонек!
- Ребятки, вы для мам сделали открытки, которые Вы им подарите на празднике.
Итог
- Ребятки, скажите мне о каком мы празднике сегодня говорили?
- (О мамином. 8 марта)
- Правильно. Молодцы. Своих мамочек надо любить, помогать им, слушаться их и никогда не расстраивать. Ведь ваши мамы самые хорошие для вас и самые любимые!
НОД Познавательное развитие
Тема: " Дом в котором я живу"
Задачи:
Обучающие
- Формировать представления о роли взрослых и детей в семье.
Развивающие
- Развивать умения называть членов семьи.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и заботу к близким людям.
- Вызвать у ребенка радость и гордость, за то, что у него есть семья.
Материалы:
Демонстрационный материал: кукла Маша, фланелеграф, большой дом, картинки с изображением семьи.
Раздаточный материал: трафареты домиков и схематические изображения членов семьи на каждого ребенка.
Ход
- Ребятки посмотрите, кто это там плачет? Да это кукла Маша. Маша, а что же ты грустить? Что у тебя случилось.
(Воспитатель показывает куклу)
- Маша сказала мне, что ей очень грустно, потому что она одинока и у нее нет домика и семьи. Нужно помочь Маше. Давайте покажем ей, как строить домик.
Посмотрите, какие домики я для вас приготовила.
- Возьмите «девочку» или «мальчика» со стола - это будите вы. И поставьте его в домик. Как вам живется в домике, хорошо?
- (Да)
- А, мне вот интересно, вам не скучно будет там жить одним?
- (Скучно)
- Скажите мне, утром, когда вы просыпаетесь и встаете кто вас будит?
- (мама)
- Конечно мама. Мама у вас какая:
(Добрая, ласковая, заботливая).
- Давайте поселим вашу маму к нам домик.
(Дети вселяют маму в "домик")
- Вот послушайте стихотворение про маму:
Мама любит и жалеет,
Мама понимает.
Мама все моя умеет,
Все на свете знает!
И ваши мамы вас тоже любят и жалеют, и вы тоже должны любить, жалеть и уважать своих мамочек. А теперь давай с вами немножко поиграем.
(Проводится подвижная игра малой подвижности)
МОЯ СЕМЬЯ
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
(Хлопки на счет.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех могу пересчитать:
(Хлопки на счет.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
-Поиграли немножко. А теперь скажите кто же еще живет в вашем доме, кроме мамы и вас?
- (папа)
- Да ребятки - это папа. А чем он занимается? Что делает по дому папа?
(Моет посуду, убирается, ремонтирует стул.)
- Расскажите какой он?
- (большой, сильный, смелый, умный)
- Вот послушайте стихотворение:
Папа жалуется: «Что-то
Утомляюсь я с работы»
Мама тоже: «Устаю
На ногах едва стою»
Я беру у папы веник-
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду,
Папу с мамой берегу
Я же сильный, я смогу!
- Давайте мы его тоже поселимся в наш домик. Сколько в домике нас стало? Давайте посчитаем: один, два, три. Трое. Но у многих из вас есть ещё братики и сестренки. Расскажите мне у кого есть братики и сестренки?
- (у меня есть братик, а у меня две сестренки)
- Василиса расскажи какая у тебя сестренка. Она ходит в школу или нет?
- (нет)
- Ребята у кого есть маленькие братики и сестренки, вы помогаете им? Ведь мы должны заботится не только о наших мамах и папах, но и братики и сестренки, особенно если они младше вас и многое не умеют что умеете вы. Поселим их в наш домик?
- (Да)
- Дети кто еще живет с вами дома? У кого есть бабушка или дедушка? Давайте мы их тоже поселим в наш домик. Они являются членами вашей семьи, и так же, как и мама и папа вас любят и заботятся о вас. Кто-то играет с вами в игрушки, кто-то печет пирожки или покупает вам что-нибудь вкусное. А как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
- (Я помогаю бабушке лепить пирожки)
- Давайте посмотрим, какой большой дом у нас получился, где живет большая дружная семья, где все друг друга любят! Но семью и всех, кто живет рядом с вами ребятки, надо не только любить, но и заботится о них. Помогать им. Вашим бабушкам и дедушкам потому что они уже старенькие, вашим братикам и сестренкам, которые тоже вам помогают, вашим мамам и папам.
А давайте позовем куклу Машу в наш дом, и она больше не будет одинока. Послушайте какое замечательное стихотворение есть про семью:
«Семья – большое счастье!»
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый!
Итог
(Воспитатель на фланелеграфе выкладывает карточки с изображением членов семьи)
Посмотрите, какая у нас большая и дружная семья, где все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, а что значит заботится друг о друге?
(Помогать)
- Правильно. Молодцы ребята! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Комбинированное занятие по окружающему миру в первой младшей группе"Курица с цыплятами"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие Сенсорное развитие, Развитие речи, Изо Тема: "Курица и цыплята"
Инегрированное занятие по теме: "Курица и цыплята"...
Панно «Как цыплята к солнышку ходили».
продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....
Логопедическая распевка "Цыплята"
Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....