Конспект "Курица и цыплята"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чудакова Юлия Анатольевна

Конспект НОД по развиию речи  во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Тема: «Курица и цыплята – дружная семья»

Задачи:

обучающие

-Формировать умения отвечать на вопросы взрослого полным ответом;

-Активизировать прилагательные, с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Закреплять произношение звуков [п] и [к].

развивающие

- Обогащать представления о семье курицы и ее детенышах.

воспитательные

- Воспитывать уважение к близким людям.

Материалы: иллюстрация картины" Курица и цыплята"

Сюрпризный момент: Герой Лунтик (переодетый взрослый)

Ход

- Ребята, посмотрите к нам пришел Лунтик.

(Лунтик  выходит и здоровается с детьми)

-  Здравствуйте ребята. Посмотрите какую картину я вам принес.

(Герой выставляет на мольберт картину "Курица и цыплята")

- Ой, какая картина, скажите, что нарисовано на картине?

- Вот это кто? (воспитатель показывает на курицу). Расскажи нам Маша.

- (Это курочка)

- Правильно. Давайте все вместе скажем: курочка.

- (Хоровые ответы детей)

- Давайте опишем курочку. Курочка какая.

- (Белая)

- Правильно. А что курочка делает?

- (Клюет зернышки)

- Правильно. А, рядом с курочкой кто такой яркий с красивым хвостиком? Ванечка скажи нам кто там нарисован.

- (Это петушок)

- Правильно, давайте повторим все вместе: это петушок.

- (Хоровые ответы детей)

- А, петушок у нас какой?

- (Большой)

- Он высокий. Ребятки, а кто рядом с петушком?

- (Цыплятки)

-Правильно. Давайте повторим все вместе: это цыплята.

- Правильно. Давайте опишем цыпляток. Они какие?

- (Желтые, пушистые)

- А если их сравнить с петушком. Папа петушок у нас большой, а цыплятки какие?

- (Маленькие)

- Правильно. Ребятки кто курочка для цыплят?

- (Мама)

- Правильно, а петушок для них кто?

- (Папа)

- Правильно. А для папы- петушка и мамы - курочки цыплята кто?

- (Дочки и сыночки)

- Я забыла, вы мне не напомните, как курочка разговаривает со своими детишками?

- (Ко-ко- ко)

- Точно. А папа-петушок как разговаривает?

-(Кукареку)

- Молодцы. А детки - цыплятки как им отвечают?

- (Пи-пи-пи)

- Давайте посмотрим на картину. Скажите, что делает петушок?

- (Петушок защищает курочку и цыплят от кошки)

-А, что делают цыплята?

- (Цыплята сидят у курочки под крылышком)

-  У курочки дружная семья.

- Ребята вот у вас тоже у всех есть семья. Есть мама, папа, бабушка, дедушка. Лунтик сейчас вам прочитает стихотворение, а вы попробуете угадать про кого это стихотворение.

(Лунтик читает стихотворение)

Она любит и жалеет

Она понимает

Она все всегда умеет

Все на свете знает.

- Догадались про кого это? Конечно де про маму. А кто мне скажет, что мама делает дома по хозяйству?

- (Моет, убирается, стирает)

-Вот видите, как много хорошего мама делает. А давай придумаем для мамы самые хорошие слова. Мама у нас добрая, еще какая?

- (веселая, добрая, красивая)

- Какие вы молодцы. А теперь давайте поиграем.

(Пальчиковая игра «Семья»)

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- дедушка

Ну а этот пальчик я- вот и вся моя семья!

- А, вы помогаете маме дома?

- (да)

- Молодцы ребята, маме надо обязательно помогать. Она у вас одна. А еще кто помогает маме в семье кроме вас? Кто еще живет с вами?

- (Папа, бабушка, братик, сестренка)

- Конечно же папа. Он самый сильный в семье. А расскажите, как ваши папы помогают по дому?

- (моют посуду, пылесосят.)

-Вот послушайте стихотворение про папу.

Мой папа чемпион!

Он всех сильнее в мире:

Он маму на руках

Носит по квартире!

А может и меня

Поднять он вместе с нею!

Вот вырасту большой

И тоже так сумею.

- Вы любите своих пап? Какими бы ласковыми словами вы их назвали? Давайте вместе подумаем.

- (папочка, папуля)

-Какие вы молодцы как вы любите своих родителей. А вас ваши родители как ласково называют?

- (любимая, хорошая, дорогой)

Оценка

- До свидания Лунтик.  Ребята вы хорошо отвечали на вопросы, и внимательно слушали. Все были молодцы.

Итог

(Встает Лунтик и выходит к детям)

- Сегодня, ребята вы помогли мне узнать, что такое семья. И я понял, что важно не только любить маму и папу, но и помогать им, заботиться о них. Ведь они самые дорогие и близкие люди. Это и есть ваша семья! Я очень рад, что пришел к вам в детский сад, где, много таких замечательных ребяток. А теперь мне пора с вами прощаться. До свидания.

НОД по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Мамочка, любимая моя»

Задачи:

Обучающие

- Формировать знания о празднике 8 марта;

Развивающие

- Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, чувство любознательности.

Воспитательные

- Воспитывать доброе отношение к мамам, желание заботиться о них, помогать им.

Материалы: поднос с фотографии мам детей; предметы обихода игрушечные (утюг, тряпка, щетка, лейка).

Предварительная работа: Изготовление открытки для мамы.

Ход:

-Ребятки посмотрите, как солнечно и радостно за окном! А вы знаете почему? А я кажется догадываюсь, ведь скоро праздник наших мамочек!

В женский день Восьмого марта

Мама улыбается.

Мы её с утра до ночи

Удивить стараемся.

 А кто мне подскажет как он называется?

- (8 марта)

- Правильно. Этот день называется 8 марта «Международный женский день» То есть день ваших мам. А посмотрите и скажите, что лежит на подносе?

- (Фотографии)

- Правильно это фотографии ваших мамочек. А вы сможете узнать своих мамочек среди других людей?

- (Да)

- Тогда давайте поиграем. Ребята вы подходите и берете с подноса фото своей мамы, а потом говорите, как зовут вашу маму. А мы посмотрим все ли знают свою мамочку.

(Проводится игра «Узнай свою маму»)

- Молодцы. Все справились с заданием. А кто мне расскажет, чем мама любит заниматься дома?

- (Смотреть телевизор, вязать, печь пироги)

- Ребятки очень часто ваши мамы приходят с работы-уставшие. Скажите, кто из вас помогает маме?

- (я)

-А, мы сейчас с вами поиграем и посмотрим, как вы помогаете дома маме.

(Проводится игра «Поможем нашим мамам»: Дети выбирают на столе предметы, которыми они будут помогать (утюг, тряпка, щетка и т.д.) и показывают движения, сопровождая действия словами.)

- Молодцы ребятки. Теперь я вижу, что вы все помощники. Конечно же, надо помогать нашим мамочкам, заботится о них, любить и уважать. Ведь мамочка у нас одна единственная и самое дорогое, что есть у нас в жизни! Вот послушайте, какое прекрасное стихотворение есть про маму:

Все хожу, все думаю, смотрю:

«Что ж я маме завтра подарю?»

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе родная в твой денек

Аленький цветочек- огонек!

- Ребятки, вы для мам сделали открытки, которые Вы им подарите на празднике.

Итог

- Ребятки, скажите мне о каком мы празднике сегодня говорили?

- (О мамином. 8 марта)

- Правильно. Молодцы. Своих мамочек надо любить, помогать им, слушаться их и никогда не расстраивать. Ведь ваши мамы самые хорошие для вас и самые любимые!

НОД Познавательное развитие

Тема: " Дом в котором я живу"

Задачи:

Обучающие

- Формировать представления о роли взрослых и детей в семье.

Развивающие

- Развивать умения называть членов семьи.

Воспитательные

- Воспитывать любовь и заботу к близким людям.

- Вызвать у ребенка радость и гордость, за то, что у него есть семья.

Материалы:

Демонстрационный материал: кукла Маша, фланелеграф, большой дом, картинки с изображением семьи.

Раздаточный материал: трафареты домиков и схематические изображения членов семьи на каждого ребенка.

Ход

- Ребятки посмотрите, кто это там плачет? Да это кукла Маша. Маша, а что же ты грустить? Что у тебя случилось.

(Воспитатель показывает куклу)

- Маша сказала мне, что ей очень грустно, потому что она одинока и у нее нет домика и семьи. Нужно помочь Маше. Давайте покажем ей, как строить домик.

Посмотрите, какие домики я для вас приготовила.

- Возьмите «девочку» или «мальчика» со стола - это будите вы. И поставьте его в домик. Как вам живется в домике, хорошо?

- (Да)

- А, мне вот интересно, вам не скучно будет там жить одним?

- (Скучно)

- Скажите мне, утром, когда вы просыпаетесь и встаете кто вас будит?

- (мама)

- Конечно мама. Мама у вас какая:

(Добрая, ласковая, заботливая).

- Давайте поселим вашу маму к нам домик.

(Дети вселяют маму в "домик")

- Вот послушайте стихотворение про маму:

Мама любит и жалеет,

Мама понимает.

Мама все моя умеет,

Все на свете знает!

И ваши мамы вас тоже любят и жалеют, и вы тоже должны любить, жалеть и уважать своих мамочек. А теперь давай с вами немножко поиграем.

(Проводится подвижная игра малой подвижности)

МОЯ СЕМЬЯ

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

(Хлопки на счет.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех могу пересчитать:

(Хлопки на счет.)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

-Поиграли немножко. А теперь скажите кто же еще живет в вашем доме, кроме мамы и вас?

- (папа)

- Да ребятки - это папа. А чем он занимается? Что делает по дому папа?

(Моет посуду, убирается, ремонтирует стул.)

- Расскажите какой он?

- (большой, сильный, смелый, умный)

- Вот послушайте стихотворение:

Папа жалуется: «Что-то

Утомляюсь я с работы»

Мама тоже: «Устаю

На ногах едва стою»

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду,

Папу с мамой берегу

Я же сильный, я смогу!

- Давайте мы его тоже поселимся в наш домик. Сколько в домике нас стало? Давайте посчитаем: один, два, три. Трое. Но у многих из вас есть ещё братики и сестренки. Расскажите мне у кого есть братики и сестренки?

- (у меня есть братик, а у меня две сестренки)

- Василиса расскажи какая у тебя сестренка. Она ходит в школу или нет?

- (нет)

- Ребята у кого есть маленькие братики и сестренки, вы помогаете им? Ведь мы должны заботится не только о наших мамах и папах, но и братики и сестренки, особенно если они младше вас и многое не умеют что умеете вы. Поселим их в наш домик?

- (Да)

- Дети кто еще живет с вами дома? У кого есть бабушка или дедушка? Давайте мы их тоже поселим в наш домик. Они являются членами вашей семьи, и так же, как и мама и папа вас любят и заботятся о вас. Кто-то играет с вами в игрушки, кто-то печет пирожки или покупает вам что-нибудь вкусное. А как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

- (Я помогаю бабушке лепить пирожки)

- Давайте посмотрим, какой большой дом у нас получился, где живет большая дружная семья, где все друг друга любят! Но семью и всех, кто живет рядом с вами ребятки, надо не только любить, но и заботится о них. Помогать им. Вашим бабушкам и дедушкам потому что они уже старенькие, вашим братикам и сестренкам, которые тоже вам помогают, вашим мамам и папам.

А давайте позовем куклу Машу в наш дом, и она больше не будет одинока. Послушайте какое замечательное стихотворение есть про семью:

«Семья – большое счастье!»

 У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый! 

Итог

(Воспитатель на фланелеграфе выкладывает карточки с изображением членов семьи)

Посмотрите, какая у нас большая и дружная семья, где все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, а что значит заботится друг о друге?

(Помогать)

- Правильно. Молодцы ребята! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....

Логопедическая распевка "Цыплята"

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....