Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник - рисование "тычком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка»
с использованием нетрадиционной техники.
Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
- Развивать двигательную активность детей.
Материал:
Игрушка – лиса, картинки с изображением лисы
Листы бумаги с изображением лисы
Кисть жесткая щетина
Краска-гуашь оранжевого цвета.
Восковые мелки (желтый, синий, зеленый)
Содержание:
- Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее … (лиса)
Появляется игрушка – лиса. Педагог читает потешку:
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Лиса: Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)
Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.
Лиса: А еще какая? (пушистая).
- Давайте нарисуем эту хитрую плутовку.
- Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом - тычком.
- Сначала поучимся рисовать без краски. Педагог напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Педагог показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур лисички пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.
Упражнение-разминка с кисточкой:
Кисточку вот так возьмем (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру)
К голове опять придем.
Разукрасим мы тычком
Нашу лисоньку кругом (тычок по всему рисунку)
Педагог еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ. минутка
- А давайте не много сейчас отдохнем и опять рисовать начнем.
А в четверг к нам приходила рыжая лисичка (ходьба на месте)
Показала хвостик рыжий (повороты в стороны)
Мягкий и пушистый.
Постояли, посидели, (приседания)
Притаились как лиса,
Мышку в норке поискали, (пальчиками рук разгребаем землю)
Вот такие чудеса! (встать, развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Педагог предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. В конце рисования предлагает дорисовать детали рисунка восковыми мелками (солнце, травку, облака и т.д.). Когда краска высохнет, педагог рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.
- Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»
- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой
Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по лепке для старшей группы "Лисичка-сестричка"
Конспект по лепке с элементами театрализованной деятельности "Лисичка-сестричка" для старшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26689517","attributes":{"alt":"","cla...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования –тычком) для детей младшей группы. «Лисичка сестричка»
нетрадиционная техника рисования –тычком...