Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Суровежина Любовь Владимировна

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник - рисование "тычком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ris_ml_gr_lisichka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в младшей группе «Лисичка-сестричка»

с использованием нетрадиционной техники.

Задачи: 1. Формировать умения детей рисовать гуашью, используя нетрадиционную технику рисования метод тычка: наносить краску по контуру и по всей поверхности внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы.

  1. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, способствовать развитию любознательности.
  2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе и аккуратность во время работы.
  3. Развивать двигательную активность детей.

Материал:

Игрушка – лиса, картинки с изображением лисы

Листы бумаги с изображением лисы

Кисть жесткая щетина

Краска-гуашь оранжевого цвета.

Восковые мелки (желтый, синий, зеленый)

Содержание:

-   Ребята, кто живет у нас в лесу? (ответы детей)

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее …  (лиса)

Появляется игрушка – лиса. Педагог читает потешку:

Знает лисонька-лиса

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Лиса:  Ребята, какого цвета у лисы шубка? (рыжая, оранжевая)

Педагог рассматривает с детьми картинки с изображением лисы.

Лиса:  А еще какая? (пушистая).

-  Давайте нарисуем эту хитрую плутовку.

-  Чтобы у лисички в рисунке была такая же пушистая шубка, мы раскрасим ее необычным способом - тычком.

-  Сначала поучимся рисовать без краски. Педагог напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку. Педагог показывает и объясняет, обводит вместе с детьми контур лисички пальцем, затем выполняет тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Упражнение-разминка с кисточкой:

Кисточку вот так возьмем  (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем     (тычок по контуру)

К голове опять придем.

Разукрасим мы тычком

Нашу лисоньку кругом       (тычок по всему рисунку)

  Педагог еще раз объясняет и показывает детям, как раскрасить лисичку гуашью. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ. минутка

-  А давайте не много сейчас отдохнем и опять рисовать начнем.

А в четверг к нам приходила рыжая лисичка      (ходьба на месте)

Показала хвостик рыжий                                       (повороты в стороны)

Мягкий и пушистый.

Постояли, посидели,                                               (приседания)

Притаились как лиса,                                              

Мышку в норке поискали,                                      (пальчиками рук разгребаем землю)

Вот такие чудеса!                            (встать, развести руки в стороны, приподнимая плечи).

  Педагог предлагает детям самостоятельно раскрасить лисичек тычком. Педагог помогает советами, индивидуальным показом, при необходимости оказывает помощь. В конце рисования предлагает дорисовать детали рисунка восковыми мелками (солнце, травку, облака и т.д.). Когда краска высохнет, педагог рисует глаза, нос, усики, коготки на лапках.

-  Молодцы, ребята, посмотрите какие рыжие и пушистые лисички у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»

- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по лепке для старшей группы "Лисичка-сестричка"

Конспект по лепке с элементами театрализованной деятельности "Лисичка-сестричка" для старшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26689517","attributes":{"alt":"","cla...