Конспект занятия аппликация во второй младшей группе "Лисий хвост"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить мозаичному выполнению аппликации, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация 2-я младшая группа16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе «Лисий хвост»

Педагогическая цель: знакомство детей с правильным выполнением аппликации. 
Задачи: 
Развивающие: развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, учить мозаичному выполнению аппликации, развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к окружающему, воспитывать доброжелательное отношение друг к друг. 
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира животный мир, закрепить знания детей о диких животных, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства реализации:
1. раздаточный материал (аппликация с изображением лисы без хвоста, цветные оранжевые треугольники, клеящие карандаши, влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: - мольберт,  готовая аппликация
3. кукольный театр лиса, заяц 
Предварительная работа: 

1. Рассматривание иллюстраций дикие животные
2. Дидактические игры: «Зоолото», домино

3. Чтение художественной литературы: сказка «Чей хвост лучше». 
4. Беседы о животных

5. Просмотр мультфильма «Хвосты»

Ход занятия:

Воспитатель: Я раскажу вам сказку. (настольный театр)

В одном лесу поспорили как то лиса и заяц, чей хвост лучше.

Лиса: Мой хвост самый лучший. Он такой рыжий, пушистый, длинный. Помогает заметать следы, скрыться от собак и охотников. А еще спасает от морозов.

Заяц: - Нет мой самый лучший. Он маленький, беленький, как комочек. Помогает быстро убежать от опасности.

Лиса:- нет, мой.

Заяц: - мой самый лучший. Спорили, спорили и решили поменяться хвостами, чтобы узнать чей же хвост лучше. Прицепил заяц лисий хвост и отправился по своим делам. А тут охотники. Как не пытался  заяц убежать, а хвост ему мешает. Отцепил и деру. Хвост закатился под пень и его засыпало снегом. А лиса ходит по лесу, красуется. Вот, мол, какой у меня, красивый хвосик. Звери смеются:- ну и хвостик  у лисы. Надоели лисе насмешки. Отцепила она хвост и выбросила его.

Как не бегала по лесу лиса нигде не могла найти свой хвост. Вот и просит помощи у вас. Скоро морозы нечем укрытся лисе. Поможем?

Воспитатель: Давайте немножко поиграем. Игра «Лиса и зайцы».

Молодцы, хорошо поиграли. Пройдем за столы.

На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги аппликация лисы без хвоста.

Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками и будем лисичке возвращать хвост. Для этого нам понадобятся, разноцветные треугольники и клеящий карандаш. Намажем треугольник клеем, и приклеим по контуру. (Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми). 
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У лисы хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые хвосты. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно руки.  Спасибо вам ребята, помогли лисе отыскать хвост. Теперь ей будет не холодно зимой. До свидания. 

Воспитатель предлагает оформить выставку из работ.

Литература:

1  И. Лыкова, Мастерилка, «На лесной опушке» аппликация из цветной бумаги, ИД «Цветной мир», 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"

Аппликация "Домик" вторая младшая группа...

Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа

Конспект занятия. Аппликация "Яблочки" вторая младшая группа...

Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик"

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:Образовательные:учить правильно располагать изображение на листе;закреплять знание геометрических фигур (квадра...

Конспект занятия аппликация во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области    Конспект ...

Конспект Аппликация «Цветы в подарок маме». Конспект по аппликации во второй младшей группе «Пчелки «

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления....