Конспект игр по сенсорному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Егорова Оксана Вениаминовна

 

Конспект игр по сенсорному развитию на закрепление цветов спектра «Радужные игры» для средней разновозрастной группы детей 3 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sensorike.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д\с

«Теремок» г. Цимлянска

Конспект

игр по сенсорному развитию

на закрепление цветов спектра

«Радужные игры»

для средней разновозрастной группы

детей 3 - 5 лет

Составила

Молчанова О.В.

Программные задачи: 

Образовательные:

1.Закреплять знание детей семи цветов радуги.

2. Продолжать закреплять умение детей, устанавливать правильный порядок цветов в радуге.

Развивающие:

1.Развивать цветовосприятие, память.

2.Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость и культуру поведения во время проведения игр.

Оборудование: шарики и ленточки семи цветов радуги.

Участники: дети средней разновозрастной группы 3 - 5 лет.

1 игра «Самый внимательный»

Описание: Педагог дарит в подарок  детям воздушные шары ( желтый, зеленый, оранжевый, синий, фиолетовый, красный, голубой) Объясняет правила игры. Ребенок слышит в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара и подбрасывает его (шар) вверх.

Правила: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен подбросить его(шар) вверх.

На старой кадушке плясали лягушки. (Зеленые шары.)

Уронило солнце лучик золотой. (Оранжевые шары.)

Кузнечик пиликал в высокой траве. (Зеленые.)

Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Синие.)

Я сложила в корзину баклажаны и сливы. (Фиолетовые.)

Пустынная страна, песок по ней кружится. (Желтые.)

Подосиновик в осиннике родился. (Красные.)

На опушке лесной земляничка под листвой. (Красные.)

Расцвела сирень в моем садочке. (Фиолетовые.)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубые.)

А на небе расцвела радуга-дуга. (Все цвета.)

2 игра «Составь радугу из ленточек»

Описание: Дети сидят на стульчиках, на столе в произвольном порядке разложены  ленточки семи цветов.

Ведущий дает задание вспомнить, какие цвета есть у радуги. Развешивает в произвольном порядке ленты семи цветов. Затем читает стихи про цвета радуги (дети помогают по желанию) Ребёнок, кого назвали, выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и кладёт на палас. В конце получается «радуга». Заключительное стихотворение «Радуга» рассказывают все вместе.

Правила: Слушая стихи, вызванный ребёнок выбирает ленту того цвета, который соответствует тексту стихотворения и выкладывает на паласе.

Красный
Красная редиска выросла на грядке,

Рядом — помидоры, красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные гвоздики весело глядят.

Оранжевый

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа - оранжевая тоже.

Желтый

Желтое Солнце на Землю глядит,

Желтый подсолнух за Солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг
И домики
зеленые.

Голубой

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо,

А небо на нас.

Синий

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок —

Синий, синий василек.

Фиолетовый

А вот и фиалка

Проснулась от сна.

Глазком фиолетовым

Смотрит она.

Радуга:

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски —

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета.

«Поменялись местами»

Цель: закреплять у детей знание красного цвета.

Оборудование: предметные картинки красного цвета.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (показывает красную коробку). В этой коробке живут разные предметы. Посмотрите. (Вынимает плоскостные фигурки красного цвета, называет их и раздаёт детям.)
Красное яблоко, красный цветок,
Красная ягода, красный грибок,
Красная лента, красный платок,
Красная чашка, красный флажок,
Красное платье, красный листок,
Красная шапка, красный жучок,
Красная рыбка, красный кружок.
И коробка такая же красная.
Дети садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель. У кого из вас красное яблоко? У кого красный цветок? Поменяйтесь местами.
Дети выполняют задание. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не поменяются местами.

«Следы солнышка»

Цель: закреплять у детей знание оранжевого и жёлтого цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: круги оранжевого и жёлтого цвета «солнышко», полоски бумаги семи цветов радуги.

Ход игры: 
На полу групповой комнаты разложены бумажные полоски семи цветов радуги.
Воспитатель.
Солнышко шалило, лучики бросало,
Лучики бросало, следы оставляло.
Какие? (оранжевые, жёлтые.)
Найдите следы солнышка.
Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу, составляют солнышко.

«Поручения»

Цель: закреплять у детей знание зелёного цвета; продолжать учить детей выбирать заданный цвет среди других цветов.

Оборудование: предметы, игрушки  зелёного цвета.

Ход игры: дети выполняют поручения воспитателя:

— «Принеси (покажи) зелёный кубик (кирпичик, мяч, карандаш)».
— «Построй зелёные ворота».
— «Прокати зелёный шарик в ворота».
— «Беги к зелёному цилиндру».
— «Построй зелёную дорожку из мозаики (кубиков, геометрических фигур)»

— «Принеси зелёный флажок»

«Возьми, что скажу»

Цель: развивать зрительное восприятие, знание голубого и синего цвета; закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Оборудование: плоскостные игрушки разные по величине, вырезанные из синего и голубого картона.

Ход игры

-Ребята, назовите, какие предметы видите на столе, какого цвета и размера?

-А теперь каждый из вас возьмёт тот предмет, который я ему назову.

Когда все найдут нужные предметы, каждый рассказывает, какой он предмет взял.

Дети:

- я взял большую синею машинку.

- я взяла маленький голубой квадрат и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...