Литературный вечер в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий литературного вечера,посвященного произведениям русских писателей о зиме. Помимо чтения стихов, присутствует театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_poezii_2.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер поэзии
Подготовили воспитатели:
подготовительной группы «:
Захарова. Н.В.
.г. Санкт-Петербург
20год
Литературный вечер поэзии.
Цель:
- Развитие познавательной активности и интереса к детской
художественной литературе (сказкам, стихам), через проигрывание
эпизодов, обсуждение поведения и мотивов, действия персонажей. Разрешения проблемных ситуаций, придумывание собственных импровизаций, сказок или окончания, оформление иллюстрации, проявление в самостоятельной творческой деятельности.
- Формировать у детей духовно-нравственных понятий:
добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простата-хитрость, т.е., посредством
воспроизведения произведений сказочного жанра.
- Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.
Предварительная работа:
- Индивидуальная работа по заучиванию стихов и выразительному
чтению стихов.
2.Введение стихов в игровые действия детей.
3.Использования приёма драматизации
4.Пение колыбельных песен перед сном.
5.Использование мнемотаблиц для заучивания.
6.Образовательная ситуация: рассуждения стихотворения.
7.Развлечение: «Музыка и поэзия-2 неразлучные подруги»
8.Использование воспитателем стихов на прогулке.
Приёмы разучивания стихов:
- Прочитай выразительно любимое стихотворение
- Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представляешь?
- Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?
- Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?
- Какие слова понравились тебе в этом стихотворении и почему?
Как бы жили мы без книг?
- Подготовка аудитории
а) Отгадайте, о каких героях книг идёт речь?
В книге этой-именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха.К.И.Чуковский)
Всех на свете он добрей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это …..
(« Доктор Айболит» К.И.Чуковский)
Забот у девушки полно
Работает – не злится.
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца.
(«Золушка» Шарль Перро)
Растерял очки, перчатки,
Краски, книжки, и тетрадки,
Карандаши, резинку, клей-
Но не растерял друзей!
Кто это?
(«Рассеянный с улице Бассеянной» С.Я.Маршак)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка» Х.К.Андерсена)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н.Толстой)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого-поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тот пойдёт,
А.жадность, ребята, к добру не ведёт.
А кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Золотая рыбка» А.С.Пушкин)
«Как бы жили мы без книг» С.В.Михалков
«Мы дружны с печатным словом,
Если не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Действительно, чтобы могло произойти, если бы не было книг? Давайте попробуем найти ответ.
1.Как определить сорт яблони, груши, качество плода?
( Нужно сорвать плод и попробовать)
2.Как дать оценку творчеству писателя, поэта?
(Нужно прочитать его произведение)
Сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме. Попробуем определить характер стихотворения, настроение поэта.
Ведущий:
Чтение стихотворенияА.С.Пушкина» Зимнее утро»
Далее читают дети:
И.С.Никитин» Ночь прошла»
И.Суриков «Зима»
З.Александрова «Снежок»
А.Прокофьев» Как на горке, на горе»
(во время чтения звучит музыка из произведений П.И.Чайковского, А.Вивальди др. авторов)
Возьмём мы в руки мелки и попробуем нариовать, то, что мы слышим. Приглашаю желающих.
М.Лаписова» Это будет кошкин дом»
А.Прокофьев» Снегири»
Зимой, как вы знаетеможно играть в игры, в разные игры. Послушаем и покажем, как умеем дружно играть.
А.Шибаев» Сани»
И.Шутько» Новые лыжи». Бывает и так посреди зимы, снег тает, что происходит тогда? В.Берестов «Гололедица» Действительно, никто не радуется. Но вот подул северный ветер и в воздухе закружились снежинки.
М.Родина «Снежинки» Когда снега много, что можно слепить?
В.Егоров» Снеговик»
Молодцы, интересные у вас получились рисунки. Продолжаем наш вечер. Давайте заглянем в зимний лес, что там происходит. Использование репродукций, художников-пейзажистов. (И.Шишкина, Грабаря и др.) При помощи картин, расскажем стихотворения.
Ф.Тютчев» Чародейкою зимою, околдован лес стоит»
С.А.Есенин» Берёза»
С.А.Есенин» Поёт зима, аукает»
А.С.Пушкин» Зимний вечер»
Звучит спокойная музыка. Ведущий читает « У Лукоморья дуб зелёный…»
( налево сказку говорит) На сцене персонажи сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок до столбовой дворянки, обыгрывание) узнавание детьми. Второй отрывок последняя сцена из сказки. «О Мёртвой царевне и семи богатырях» начало» Царь с царицею простился»
до ухода царевны в лес) следующая сцена разговор царевича Елисея с Месяцем, с Солнцем, с Ветром. Чтение отрывков из сказки» О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Дети называют героев сказок. Сказки помогают различить добро и зло, определить, как поступить в разных случаях, оценить наши возможности и стремления.
Молодцы, ребята вы много знаете стихов о зиме, умеете выразительно читать и даже изображать стихи при помощи разнообразных средств. Надеюсь, что
на то, что через все года вы пронесёте любовь и уважение к поэзии и авторам величайших произведений, знакомым и услышанным вновь.
Звучит музыка. Спасибо всем за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного вечера для старшей группы
Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
Праздник «Молока» литературный вечер в старшей группе
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека....
Литературный вечер в подготовительной
Сценарий литературного вечера с подготовительной группе...
Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...
Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»
Литературный вечер для детей подготовительной группы "Весна словами наших классиков"...