Сценарий литературного вечера для старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Буряковская Галина Николаевна

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий литературного вечера33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера

«По любимым сказкам» (старшая группа)

Буряковская Галина Николаевна

Воспитатель МДОУ

детский сад №57 г. Старый Оскол

Белгородская область

Дети проходят и садятся за стульчики.

Воспитатель: Мы собрались, чтобы повеселиться, отдохнуть, вспомнить любимые сказки и поиграть. Стук в дверь.

Почтальон: Здравствуйте. Разрешите? Получите пожалуйста почту.

Воспитатель: Какую почту? Кому?

Почтальон: Вам. И детям. В этой сумке письма-загадки для вас.

Воспитатель: Садитесь пожалуйста, кладите свою сумку сюда, она очень тяжелая.

Почтальон: Да, здесь очень много писем, телеграмм, посылок. И все это детям. Угадывайте только.

Воспитатель: И так, кто первый возьмет письмо? (подходит ребенок, берет письмо и отдает его воспитателю)

Воспитатель:

Было братьев ровно семь

Удали хватало всем

Младший, выйдет на лужок

Заиграет во рожок

Веселит всем душу он

А зовется он... (Семен)

(это русская народная сказка «Семь Семенов»)

Воспитатель: В конверте лежит книжка «Семь Семенов». Мы ее обязательно почитаем в группе.

Воспитатель предлагает ребенку взять следующее письмо.

Воспитатель: А это что-то непонятное, какие-то части рисунка. Кто пойдет поможет узнать, что же это за письмо. (собирает из частей целое и узнают откуда этот персонаж. Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению»)

Почтальон: А вот это говорящее письмо. (включает магнитофон)

Кто на бережок идет

И так жалобно поет

Алёнушка, сестрица моя,

Выплынь, выплынь, на бережок

Огни горят горючие

Котлы кипят кипучие

Ножи точат булатные

Хотят меня зарезать

Воспитатель: Кто же это? (дети отвечают: Это Козлик из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки (показывается кукольный театр)

Воспитатель: Вызывает следующего ребенка и читает письмо.

Раз весною на опушке

Развели костер подружки

Веселились  и играли

Радостно весну встречали

Песен звон летел до гор

Прыгали через костер

А одна средь них боялась

Долго прыгать не решалась

Разбежалась далеко

Вдруг подпрыгнула легко

И осталось от девицы

Только капелька водицы

И по небу поплыло

Облако, как снег бело

Воспитатель: Кто же это? (дети отвечают: это снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: А вот и пришла посылка. Раскроем её. Что же это?

Лук и стрелы и корона царицы

Это яйцо, где иголка хранится

Кто в этой сказке еще жил да был?

Кто, подскажи, это все подзабыл?

(дети отвечают, что это сказка «Царевна-лягушка»)

Почтальон: А про эту посылку я сам загадаю загадку.

Замесила бабушка

Ни бублики, ни оладушки

Доставала из печи

Ни пирог, ни калачи

Как поставила на стол

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног

Это круглый… (колобок)

Воспитатель:  Ой какой колобок румяный, наверное, очень вкусный. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Почтальон разрезает Колобка, а внутри конфеты.

Воспитатель: Спасибо тебе, Почтальон, ты помог нам сегодня встретиться с нашими любимыми сказочными героями. Почтальон прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Праздник «Молока» литературный вечер в старшей группе

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека....

Зимний литературный вечер в старшей группе 2018 г.

Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, развивать чувство прекрасного,  воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии....

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...

Поэтический вечер в детском саду «Уж небо осенью дышало...»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников.

Сценарий поэтического вечера для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного литературного вечера является формирование у детей запаса литературных и художественных впечатлений.Дети знакомятся ...