Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

C.C.Терентьева

Литературный вечер для детей подготовительной группы "Весна словами наших классиков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный вечер для подготовительной группы

«Весна словами наших классиков»

Цель: всестороннее развитие личности дошкольника через художественное слово.

Задачи:

- познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности;

- обогащать и активизировать словарь;

- учить детей выражать словами эмоции, отраженные поэтом в своих произведениях;

- воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оформление: портреты писателей, выставка книг, выставка репродукций о весне, детские рисунки, произведения П.А. Чайковского из альбома «Времена года «Апрель», «Подснежник», презентация «Пришла весна».

Ход

Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвящённому поэзии. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – весне. Говорить языком музыки и поэзии. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно весёлое чириканье воробьёв, а небосклон становится ясным и чистым.

Природа весной занимает особое место в творчестве русских поэтов. И это не зря. Ведь она является самой прекрасной порой, вдохновляющей людей на создание чего-то нового, нежного. Весна вызывает лишь положительные эмоции и лёгкость на душе.

И сегодня у нас вечер поэзии, где каждый из вас постарается нам передать всю красоту весенней природы своими стихотворениями.

Дети читают стихи:

  1. А.Н. Плещеев «Весна»
  2. Ф.И. Тютчев «Зима не даром злится»
  3. Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
  4. А.С. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры»
  5. А.А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Ведущая: Умение передать красками увиденную красоту и вложить в неё свои чувства, переживания и видение мира, непременно выделяет талантливых мастеров кисти. Образ весны и описание весенней природы в работах русских живописцев символизирует пробуждение всего живого. Обратите внимание на весенние пейзажи – они выделяются необыкновенной красотой и реалистичностью.

Рассматривание репродукций художников.

1. К.Ф. Юон «Мартовское солнце»

2. И.И. Левитан «Март»

3. А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

4. М.В. Нестеров «Весна красна»

5. Н. Комаров «Майский мёд»

Ведущая: Продолжаем чтение стихов

6. А.Н. Плещеев «Опять весной в окно моё пахнуло»

7. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

8. И. Бунин «Туча растаяла»

9. И. Бунин «Апрельский день»

10. М. Пожарова «Пришла весна»

11. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

Ведущая: Ребята, не только поэтов, художников весна вдохновляла на создание шедевров, но и композиторы в музыке старались передать красоту весенней природы. Предлагаю вам послушать произведение П.И. Чайковского из альбома времена года «Апрель».

Вам понравилась музыка? А чем она вам понравилась? Она то громкая, то тихая, мелодичная, слышны звон капелей, голоса птиц. Она дарит нам хорошее настроение. Я думаю вы отдохнули. Можно продолжить чтение стихов.

12. А. Фет «Весенний дождь»

13. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

14. А. Майков «Весна»

15. В.А. Жуковский «Жаворонок»

16. А. Блок «Ворона»

Ведущая: Пробуждается природа и первые весенние цветы нас радуют своим появлением.

17. А. Прокофьев «Раннею весною»

Тонкие, зелёные былинки,

Цветики синеют,

Это ведь подснежники, ребята,

Нету их милее!

Из - под снега только что пробились

И уже в расцвете,

Потому и людям полюбились

Больше всех на свете!

Девочки танцуют танец с цветами «Подснежники».

Ведущая: Продолжаем чтение стихов.

18. С. Есенин «Черёмуха»

19. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»

20. И. Бунин «Первый гром»

21. А. Блок «На лугу»

22. С. Баруздин «Ледоход»

Ведущая: Послушайте, как композитор изобразил в музыкальном произведении ручеёк.

Прослушивание песни «Ручей», музыка С. Чичериной, слова Е. Рывиной.

Ведущая: Какой ручеёк? (Прыгающий, сияющий, весёлый, игривый, быстрый, задорный). Действительно звонкий ручеёк, ведь так замечательно поёт, у наших ребят тоже звонкие красивые голоса.

Продолжаем чтение стихов.

23. А. Майков «В мае»

24. А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом»

25. Я. Аким «Апрель»

26. Л. Модзалевский «Появление весны»

Ведущая: Вот и подошёл к концу наш литературный вечер. Весна остаётся с нами. Я хочу сказать спасибо нашим ребятам за красивые и интересные стихи о весне, за песни и танцы, посвященные ей. С весной вас всех! Весна пришла, весне дорогу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»

Цель:  активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка,   воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...

Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»

Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....

Литературный вечер в подготовительной группе.

Сценарий литературного вечера,посвященного произведениям  русских писателей о зиме. Помимо чтения стихов, присутствует театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке...

Литературный вечер в подготовительной

Сценарий литературного вечера с подготовительной группе...

Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...