Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Литературный вечер для детей подготовительной группы "Весна словами наших классиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный вечер в подготовительной группе Весна словами наших классиков | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер для подготовительной группы
«Весна словами наших классиков»
Цель: всестороннее развитие личности дошкольника через художественное слово.
Задачи:
- познакомить с поэтическим описанием весенней природы, обратить внимание на средства поэтической выразительности;
- обогащать и активизировать словарь;
- учить детей выражать словами эмоции, отраженные поэтом в своих произведениях;
- воспитать любовь к природе, бережное к ней отношение.
Оформление: портреты писателей, выставка книг, выставка репродукций о весне, детские рисунки, произведения П.А. Чайковского из альбома «Времена года «Апрель», «Подснежник», презентация «Пришла весна».
Ход
Ведущая: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем литературном вечере, посвящённому поэзии. Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года – весне. Говорить языком музыки и поэзии. Весна, пожалуй, для большинства людей самое любимое время года. Весна в природе просвечивается на каждом шагу, становится слышно весёлое чириканье воробьёв, а небосклон становится ясным и чистым.
Природа весной занимает особое место в творчестве русских поэтов. И это не зря. Ведь она является самой прекрасной порой, вдохновляющей людей на создание чего-то нового, нежного. Весна вызывает лишь положительные эмоции и лёгкость на душе.
И сегодня у нас вечер поэзии, где каждый из вас постарается нам передать всю красоту весенней природы своими стихотворениями.
Дети читают стихи:
- А.Н. Плещеев «Весна»
- Ф.И. Тютчев «Зима не даром злится»
- Ф.И. Тютчев «Весенние воды»
- А.С. Пушкин «Ещё дуют холодные ветры»
- А.А. Фет «Уж верба вся пушистая»
Ведущая: Умение передать красками увиденную красоту и вложить в неё свои чувства, переживания и видение мира, непременно выделяет талантливых мастеров кисти. Образ весны и описание весенней природы в работах русских живописцев символизирует пробуждение всего живого. Обратите внимание на весенние пейзажи – они выделяются необыкновенной красотой и реалистичностью.
Рассматривание репродукций художников.
1. К.Ф. Юон «Мартовское солнце»
2. И.И. Левитан «Март»
3. А.К. Саврасов «Грачи прилетели»
4. М.В. Нестеров «Весна красна»
5. Н. Комаров «Майский мёд»
Ведущая: Продолжаем чтение стихов
6. А.Н. Плещеев «Опять весной в окно моё пахнуло»
7. А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами»
8. И. Бунин «Туча растаяла»
9. И. Бунин «Апрельский день»
10. М. Пожарова «Пришла весна»
11. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»
Ведущая: Ребята, не только поэтов, художников весна вдохновляла на создание шедевров, но и композиторы в музыке старались передать красоту весенней природы. Предлагаю вам послушать произведение П.И. Чайковского из альбома времена года «Апрель».
Вам понравилась музыка? А чем она вам понравилась? Она то громкая, то тихая, мелодичная, слышны звон капелей, голоса птиц. Она дарит нам хорошее настроение. Я думаю вы отдохнули. Можно продолжить чтение стихов.
12. А. Фет «Весенний дождь»
13. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»
14. А. Майков «Весна»
15. В.А. Жуковский «Жаворонок»
16. А. Блок «Ворона»
Ведущая: Пробуждается природа и первые весенние цветы нас радуют своим появлением.
17. А. Прокофьев «Раннею весною»
Тонкие, зелёные былинки,
Цветики синеют,
Это ведь подснежники, ребята,
Нету их милее!
Из - под снега только что пробились
И уже в расцвете,
Потому и людям полюбились
Больше всех на свете!
Девочки танцуют танец с цветами «Подснежники».
Ведущая: Продолжаем чтение стихов.
18. С. Есенин «Черёмуха»
19. А.Н. Плещеев «Сельская песенка»
20. И. Бунин «Первый гром»
21. А. Блок «На лугу»
22. С. Баруздин «Ледоход»
Ведущая: Послушайте, как композитор изобразил в музыкальном произведении ручеёк.
Прослушивание песни «Ручей», музыка С. Чичериной, слова Е. Рывиной.
Ведущая: Какой ручеёк? (Прыгающий, сияющий, весёлый, игривый, быстрый, задорный). Действительно звонкий ручеёк, ведь так замечательно поёт, у наших ребят тоже звонкие красивые голоса.
Продолжаем чтение стихов.
23. А. Майков «В мае»
24. А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом»
25. Я. Аким «Апрель»
26. Л. Модзалевский «Появление весны»
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш литературный вечер. Весна остаётся с нами. Я хочу сказать спасибо нашим ребятам за красивые и интересные стихи о весне, за песни и танцы, посвященные ей. С весной вас всех! Весна пришла, весне дорогу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина в подготовительной группе "Наши любимые сказки К.И.Чуковского"
Игровые моменты. Вопросы для детей. Сюрпризный момент....
Литературный вечер для родителей тема: «Русское слово – русское чудо»
Цель: активизировать интерес к изучению и сохранению родного языка, воспитывать уважение к культуре и традициям и традициям своего народа...
Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»
Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....
Литературный вечер в подготовительной группе.
Сценарий литературного вечера,посвященного произведениям русских писателей о зиме. Помимо чтения стихов, присутствует театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке...
Литературный вечер в подготовительной
Сценарий литературного вечера с подготовительной группе...
Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)
Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.Задачи:• Развитие познавательной активнос...