Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Даллакова Ляна Мыгыртичовна

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.

Задачи:

• Развитие познавательной активности и интереса к детской художественной литературе (сказкам, стихам, через проигрывани эпизодов, обсуждение поведения и мотивов, действия персонажей. Разрешения проблемных ситуаций, придумывание собственных импровизаций, сказок или окончания, оформление иллюстрации, проявление в самостоятельной творческой деятельности.

•Формировать у детей духовно-нравственных понятий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, т. е., посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

• Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher_poezii.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер поэзии (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности, умение импровизировать, действовать в коллективе, сопереживать и радоваться успехам товарищей.

Задачи:

• Развитие познавательной активности и интереса к детской художественной литературе (сказкам, стихам, через проигрывани эпизодов, обсуждение поведения и мотивов, действия персонажей. Разрешения проблемных ситуаций, придумывание собственных импровизаций, сказок или окончания, оформление иллюстрации, проявление в самостоятельной творческой деятельности.

•Формировать у детей духовно-нравственных понятий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость, т. е., посредством воспроизведения произведений сказочного жанра.

• Воспитание художественно-эстетического восприятия, любви к поэзии.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов. Введение стихов в игровые действия детей. Использования приёма драматизации. Образовательная ситуация: рассуждения стихотворения. Использование воспитателем стихов на прогулке.

Ход:  Как бы жили мы без книг? Отгадайте, о каких героях книг идёт речь?

В книге этой-именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(Муха-цокотуха. К. И. Чуковский)

Всех на свете он добрей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это ….

(«Доктор Айболит» К. И. Чуковский)

Забот у девушки полно

Работает – не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца.

(«Золушка» Шарль Перро)

Растерял очки, перчатки,

Краски, книжки, и тетрадки,

Карандаши, резинку, клей-

Но не растерял друзей!

Кто это?

(«Рассеянный с улицы Бассейной» С. Я. Маршак)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(Дюймовочка» Х. К. Андерсена)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Н. Толстой)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит

Кого-поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тот пойдёт,

А. жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Золотая рыбка» А. С. Пушкин)

«Как бы жили мы без книг» С. В. Михалков

«Мы дружны с печатным словом,

Если не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Действительно, чтобы могло произойти, если бы не было книг? Давайте попробуем найти ответ.

1. Как определить сорт яблони, груши, качество плода?

(Нужно сорвать плод и попробовать)

2. Как дать оценку творчеству писателя, поэта?

(Нужно прочитать его произведение)

Сейчас мы послушаем несколько стихотворений о зиме. Попробуем определить характер стихотворения, настроение поэта.

Ведущий:

Чтение стихотворенияА. С. Пушкина» Зимнее утро»

Далее читают дети:

И. С. Никитин» Ночь прошла»

И. Суриков «Зима»

З. Александрова «Снежок»

А. Прокофьев» Как на горке, на горе»

(во время чтения звучит музыка из произведений П. И. Чайковского, А. Вивальди др. авторов)

Возьмём мы в руки карандаши и попробуем нарисовать, то, что мы слышим. Приглашаю желающих.

М. Лаписова» Это будет кошкин дом»

А. Прокофьев» Снегири»

Зимой, как вы знаете можно играть в игры, в разные игры. Послушаем и покажем, как умеем дружно играть.

А. Шибаев» Сани»

И. Шутько» Новые лыжи». Бывает и так посреди зимы, снег тает, что происходит тогда? В. Берестов «Гололедица» Действительно, никто не радуется. Но вот подул северный ветер и в воздухе закружились снежинки.

М. Родина «Снежинки» Когда снега много, что можно слепить?

В. Егоров» Снеговик»

Молодцы, интересные у вас получились рисунки. Продолжаем наш вечер. Давайте заглянем в зимний лес, что там происходит. Использование репродукций, художников-пейзажистов. (И. Шишкина, Грабаря и др.) При помощи картин, расскажем стихотворения.

Ф. Тютчев» Чародейкою зимою, околдован лес стоит»

С. А. Есенин» Берёза»

С. А. Есенин» Поёт зима, аукает»

А. С. Пушкин» Зимний вечер»

Звучит спокойная музыка. Ведущий читает «У Лукоморья дуб зелёный…» (налево сказку говорит) На сцене персонажи сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (отрывок до столбовой дворянки, обыгрывание) узнавание детьми.

Второй отрывок. «О Мёртвой царевне и семи богатырях» начало» Царь с царицею простился» до ухода царевны в лес.

Следующая сцена: разговор царевича Елисея с Месяцем, с Солнцем, с Ветром. Чтение отрывков из сказки» О золотом петушке», «О попе и работнике его Балде». Дети называют героев сказок. Сказки помогают различить добро и зло, определить, как поступить в разных случаях, оценить наши возможности и стремления.

Молодцы, ребята вы много знаете стихов о зиме, умеете выразительно читать и даже изображать стихи при помощи разнообразных средств. Надеюсь, что на то, что через все года вы пронесёте любовь и уважение к поэзии и авторам величайших произведений, знакомым и услышанным вновь.

Звучит музыка. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного вечера для старшей группы

Занятие посвящено закреплению знаний художественных произведений...

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ:  - разви...

Литературный вечер в подготовительной группе.

Сценарий литературного вечера,посвященного произведениям  русских писателей о зиме. Помимо чтения стихов, присутствует театральная постановка по произведению А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке...

Литературный вечер в подготовительной

Сценарий литературного вечера с подготовительной группе...

Методическая разработка совместной деятельности Литературный вечер поэзии «Весна - красна в гости к нам стучится»

Совместная деятельность взрослого и детей – это основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; начиная со старшей  группы в нашем дошкольном учр...

Литературный вечер для подготовительной группы «Весна словами наших классиков»

Литературный вечер для детей подготовительной группы "Весна словами наших классиков"...