Музыкально-литературный вечер в подготовительной группе. Тема: «Моя Родина – Сибирь, Красноярский край»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна

Музыкально-литературный вечер в подготовительной группе.

Тема: «Моя Родина – Сибирь, Красноярский край»

Составили:

старший воспитатель Прудникова Т.С.

воспитатель Бетеева З.В.

Цель: создание условий познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к Красноярскому краю,  развивать патриотические чувства, укрепить командный дух и создать праздничное настроение.

Задачи:

- формировать представление о своем крае, как части России, уточнить знания детей об официальных и неофициальных символах Красноярского края;

 - расширять представления дошкольников о природном, растительном и животном мире Красноярского края;

- воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать умение взаимодействовать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moya_rodina_-_sibir_krasnoyarskiy_kray.docx26.15 КБ
Файл krask_3.pptx2.66 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер

Тема: «Моя Родина – Сибирь, Красноярский край»

Составили:

старший воспитатель Прудникова Т.С.

воспитатель Бетеева З.В.

Цель: создание условий познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к Красноярскому краю,  развивать патриотические чувства, укрепить командный дух и создать праздничное настроение.

Задачи: 

- формировать представление о своем крае, как части России, уточнить знания детей об официальных и неофициальных символах Красноярского края;

 - расширять представления дошкольников о природном, растительном и животном мире Красноярского края;

- воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её;

- развивать умение взаимодействовать в команде.

Предварительная работа:

-беседы: «Наша Родина Россия», «Государственная символика России и Красноярского края»;

-рассматривание лепбуков о красноярском крае;

 -рассматривание иллюстраций достопримечательностей красноярского края;

 - знакомство с «Красной книгой» Красноярского края.

Материалы: костюмы персонажей для взрослых ( Сибирячка), карточки, презентация «Красноярский край», музыкальная колонка и музыкальные композиции, проектор, экран,  музыкальные инструменты, Д/игра «Подбери дерево к листочку», магнитно-маркерная доска, Д/игра «Собери цифры по порядку, шапочки «разведчиков», Д/игра «Поймай рыбку», Д/игра «Разгадай кроссворд», Д/игра «Собери животное»,  кусочки герба Красноярского края, снежинка. Оформление музыкального зала.

Ход деятельности:

 Дети заходят в музыкальный зал и занимают места на стульчиках.

Ведущая

- Добрый день, ребята! Наша Родина – великая страна Россия. Родиной мы ее зовем, потому что в ней родились, в ней мы говорим родным нам языком. Но среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем. Где наш родной дом. Как вы думаете, что это за край? Как он называется? (ответы детей)

- Красноярский край самый большой регион в России. Сегодня мы собрались здесь все вместе, чтобы отметить день рождения нашего Красноярского края, ему исполняется 90 лет.

Исполняют гимн Красноярского края

1реб: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

2реб: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

3реб: Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем.

И пол небом синим-синим

Край, в котором мы живем.

Ведущий

-  Ребята вы знаете, сегодня в детский сад пришла необычная посылка (показывает). Здесь написано открывать только при детях, откроем, посмотрим, что в ней? (открывают, достают письмо). Читает письмо.

 «Здравствуйте ребята из детского сада «Золотой петушок», мы ребята из детского сада «Звездочка» г. Москва  хотим поделиться с вами знаниями о своем городе. Ведь наш город – столица России. В нашем городе проживает очень, много известных художников, певцов, музыкантов. Главная достопримечательность – кремль (показать).

А вы много знаете о своем Красноярском крае?»

Ведущий:

- Ребята, давайте мы совершим путешествие по Красноярскому краю и тоже соберем посылку ребятам из г. Москва и «положим» в нее наши достопримечательности.

Скажите пожалуйста на чем мы можем добраться до г.Красноярска (ответы детей). Итак отправляемся в путешествие.  Первая наша остановка - Столица нашего края г.Красноярск.

Показ презентации «Красноярский край»

Д\и собери «Герб Красноярского края»

Дети  читают стихи

1 ребенок: «Где-то в центре у России…» Максима Чиркова

2 ребенок: «Красноярский край» Василия Бурягина

3 ребенок: «Красноярский край чудесный» Виктории Светловой

Ведущий:

-  Следующая остановка Лес – богатство нашего края.

Сейчас мы отправимся в лес,

Только не за грибами, не за ягодами

Не за цветами, а за…чудесами!

По родному краю дружно мы шагаем.(Марш на месте)

Справа от нас - зелёный луг.(Поворот)

Слева находиться лес. (Поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (Прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (Взмахи руками.)

Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы.)

Мы рады ягодам, грибам. (Наклоны.)

Дети  читают стихи

 4 ребенок: «Красноярский край» Наталье Груниной


5 ребенок: «Красноярский край» Юрия Козлова

6 ребенок: «Моя Родина — Сибирь» Анастасии Евстигнеевой

Звучит музыка забегает  Сибирячка.

Сибирячка:

- Здравствуйте ребята, я – Сибирячка хотите узнать, где я живу? Отгадайте загадку. Как называется непроходимый лес? (ответы детей). Я живу в сибирской тайге.

Лес мой – терем расписной!

Проходите всей гурьбой!

 В моём царстве не шумите,

Во все стороны смотрите.

 - В конверте картинки, вы их соберите, и дерево к ним найдите. Но прежде чем их собирать, вам надо себе пару отыскать.

Д/игра «Подбери дерево к листочку» 

(дети собирают картинку (листик или шишка), разрезанную на 6 частей, потом находят дерево, к этому листочку или шишке).

- Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? (сосновый бор). Березы? (березовый лес или березняк). Ели? (еловый лес или ельник).

 Осины? (осиновый лес или осинник). Кедры? (кедровый лес или кедровник).

Дети берут деревья и прикрепляют на мольберт.

- Что получается? (Сибирская тайга). Я знаю одно чудесное хвойное дерево, которое осенью сбрасывает иголки, что это за дерево вы узнаете, когда соберёте цифры по порядку.

Д/игра «Собери цифры по порядку».

 - Какое дерево получилось? (лиственница). Лиственница играла особую роль в жизни коренных народов Сибири, она считалось символом мира.

Сибирячка:

 - Ребята, а вы знаете, где используют древесину?

Что изготавливают из нее? (ответы: карандаши, музыкальные инструменты)

Дети исполняют шумовой оркестр «Русский»

Дети читают стихи

7 ребенок: «Мой край Красноярский» Анатолия Олейника


8 ребенок «Красноярский край» Тамары Юшкиной

Сибирячка:  Я  по лесу хожу, в просторах природных со всеми дружу. Много зверей на территории Красноярского края, и сейчас я проверю, знаете ли вы их.

Д/игра «Разгадай кроссворд»

1.Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).

2.Кто быстро бежит в гору, а с горы кувырком? (Заяц).

 3. Кому хвост служит не только рулем, но иногда и парашютом? (Белка).

4. Животное - символ хитрости и ловкости ? (Лиса).

5. Крупное животное с ветвистыми рогами, с горбатой спиной? (Лось).

 6. У какого зверька вдоль спины проходит пять тёмных полос? (Бурундук).

Хорошо вы знаете животных Красноярского края. Есть одно животное, которое занесено в Красную книгу, его надо охранять, потому что их в природе осталось очень мало.

Д/игра «Собери животное».

Ведущий:

 - Сибирячка  ты посмотри, каких животных Красноярского края ребята нарисовали, и мы эти рисунки положим в посылку.

Ведущий:

-Красноярский край я очень люблю, здесь много рек, озер, как дети называется самая главная река Красноярского края? (Енисей). Енисей – батюшка. Могучие воды его несутся через равнины и горы Красноярского края. Очень, много разнообразной рыбы в Енисее. Ребята как называется река, на левом берегу которой расположен наш посёлок Новоангарск  (ответы детей). Правильно Ангара.

  Дети, вы умеете ловить рыбу?

Д/игра «Поймай рыбку».

Дети с помощью двух палок ловят бутылки и достают из бутылки картинку рыбы и называют ее – щука, хариус, омуль, карась, окунь. Всех рыб дети крепят на магнитную доску.

Сибирячка:

-  Любите свой край, ребята берегите наши поля и леса. Но, а мне пора прощаться. До свидания.

Вед: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на Север нашего края, где проживают люди разных национальностей. У каждой национальности свой родной язык, свои традиции и обычаи, свои национальные праздники. На Севере Красноярского края проживает 8 коренных народов: долганы, кеты, нганасаны, ненцы и др. У каждого народа своя культура. Она проявляется в танцах, в песнях, в игре на музыкальных инструментах. Особенно отличительным у таких народов являются подвижные игры. Мы сейчас с вами поиграем в игры, которые передаются из поколения в поколение.

Игры 1. «Льдинки, ветер и мороз»

(после игр положить в посылку снежинку)

Вед: Большую часть населения Красноярского края заселяют русские.  Любят у нас  частушки петь. Выходи честной народ исполнять сибирские попевки.

Исполнение Частушек

Вед: Вот и закончилось наше путешествие по родному краю, и мы с вами собрали полную посылку для ребят из детского сада «Звездочка». Мы еще раз поздравляем наш Красноярский край с днем рождения. Давайте все вместе скажем «С днем рождения».

Исполнение песни  «Матушка земля »


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сибирский край – скупой и строгий – Он завладел судьбой моей … Н. Ерёмин

Слайд 2

Красноя́рск — один из крупнейших городов России, крупнейший культурный, экономический, промышленный и образовательный центр Центральной и Восточной Сибири. Основанный в 1628 году, является крупнейшим из старинных городов Сибири.

Слайд 3

Город расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Алтае-Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна . Город находится в зоне лесостепи и в гористой местности .

Слайд 4

Государственную власть в Красноярском крае представляет губернатор Михаил Михайлович Котюков

Слайд 5

В центре флага изображен герб края. Цвет флага – красный. Этот цвет в России является символом храбрости, мужества, неустрашимости. Флаг края БЫЛ ПРИНЯТ 27 МАРТА 2000 ГОДА

Слайд 7

Леса К расноярского края

Слайд 8

Цвети ж, мой Красноярск, живи, Века считая, как мгновения, Достойный славы и любви, И радостного поклоненья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча с писателем" интерактивная музыкально - литературная композиция для детей подготовительной группы

«Мы живём на Урале», «Мы уральцы», « Урал – красивый и богатый край»…Эти словосочетания всегда на устах педагогов нашего детского сада, людей, действительно любящих свой край и прививающих эту любовь ...

Конспект НОД для подготовительной группы. Тема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема «Географическое положение Сибири. Народы Сибири» в подготовительной группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по Красной книге Красноярского края»

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей с животными и растениями Красной книги Красноярского края,сформировать осознанное действенное отношение к природе родного края. В конспекте предс...

"Моя Родина - Сибирь, Красноярский край"

Конспект итогового занятия к 85 летию Красноярского края для всех групп....

Конспект НОД в подготовительной группе «Люби и знай свой Красноярский край»

поддерживать познавательный интерес к истории родного края;воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою Родину....

Занятие в старшей группе Тема: Путешествие на север Красноярского края.

Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....