Конспект НОД по развитию речи "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Помочь детям понять родственные отношения в семье, закрепить умение называть членов своей семьи, называть свою фамилию, имена и отчества родителей. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких, воспитывать чувство гордости за свою семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 «Русалочка»
Конспект НОД по развитию речи по теме «Моя семья» в средней группе «Золотая рыбка»
Выполнила: воспитатель I категории
Тарасова Юлия Валентиновна
г.Кстово, 2017г.
Цели: Помочь детям понять родственные отношения в семье, закрепить умение называть членов своей семьи, называть свою фамилию, имена и отчества родителей. Воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких, воспитывать чувство гордости за свою семью
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными, подборе глаголов,
развивать связную речь.
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: набор картинок по теме «Семья»; плоскостные фигурки для настольного театра (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка); листочки белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий; беседа по фотографиям; рассказы детей о своей семьи; чтение художественной литературы: сказок «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», стихотворений А. Барто «Младший брат», «Я расту»; разучивание индивидуальных стихов; рассматривание иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц; разучивание игр «Кто больше назовет действий», «Подбери признаки»; совместная работа ребенка с родителями рисование рисунков по теме «Моя семья».
Ход занятия:
Дети заходят в группу за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Таня, дедушка Сережа
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
Воспитатель: Садимся на стульчики.
Воспитатель: Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь), бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они -это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребенка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Старших (бабушка, дедушка, мама, папа) слушаемся, помогаем им, а младших (брат, сестренка) защищаем, заботимся о них, жалеем.
- Ребята, а теперь Вы расскажите о своей семье (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку)
- Ребята, а вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он (рассказы по желанию детей).
- Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.
Ребята теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слова»
Есть у меня братишка!
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже (скачет)
Я сижу - и брат … (сидит)
Я бегу - и он … (бежит)
Мяч беру - и он … (берет)
Мяч кладу – и он … (кладет)
Куст стригу – и он … (стрижет)
Жгу костер – он тоже … (жжет)
Птицам хлеб щиплю – он … (щиплет)
Ссыпаю корм – он тоже … (сыплет)
Еду на велосипеде – он со мною вместе … (едет)
Хохочу и он … (хохочет)
Есть хочу – он тоже … (хочет)
Маслом хлеб я мажу – он тоже… (мажет)
Я рукой машу – он … (машет)
Такой смешной мальчишка –
Младший мой … (братишка)
Ребята, а теперь мы с вами отдохнем немножко.
Физкультминутка семейная.
Осенью, зимой, весной и летом,
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает, опускает (руки вверх, вниз),
Папа приседает (приседание),
Повороты вправо-влево (повороты всем корпусом)
Делает мой братик Слава,
Ну а я бегу на месте.
Молодцы. Садимся на стульчики.
Настольный театр
Проснулась Аленка, умылась, причесалась, надела нарядное платье. У нее сегодня день рождение! Входит Аленкин брат, Миша, и дарит ей цветы… Аленка благодарит брата и ласково его называет. Догадайтесь как? (братик, братишка) Миша поздравил сестру и тоже ласково ее назвал. Догадайтесь как? (Сестричка, сестренка, сестреночка). Входит мама и дарит Алене новое платье, которое она сшила сама. Она много трудилась, чтобы сделать подарок. Значит мама, какая? (трудолюбивая) Папа подарил Алене красный мяч и показал, как им играть. Значит он какой? (ловкий, умелый) Кем приходится Аленка папе и маме? (дочкой). Как Аленку мама и папа ласково называют? (дочка, доченька, дочурка) Кем приходится папе и маме Миша? (сыном) Как Мишу и наших мальчиков папы и мамы ласково называют? (сынок, сыночек, сынулечка)
(Раздается стук в дверь).
- Ура! Пришли мамины мама и папа. Догадались, кто они для Аленки и Миши? (дедушка и бабушка) Кем приходится им Аленка? (внучка) Как Аленку называют дедушка и бабушка? (внучка, внученька) Кем приходится дедушке и бабушке Миша? (внуком) Как они ласково называют Мишу? (Внучок, внучек, внученочек). Стали они все вместе водить хоровод.
Ребята, а вы помогаете взрослым в семье? Что помогаете делать? –
Ответы детей: убирать, ходить в магазин, мыть посуду, пылесосить, вытирать пыль.
- Сейчас расскажет нам стихотворение Маша о такой трудолюбивой девочке – помощнице.
«Папу с мамой берегу»
Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю
На ногах едва стою…
Я беру у мамы тряпку,
Помогу я ей украдкой.
После ужина посуду
Я помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу
Я ведь все сама могу!
Молодец. Вот какая помощница.
Ребята, а вы знаете, что народ сложил много пословиц о семье
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе – и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Ребята, а Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?
Проводится игра на мимику.
- Вы разбили чашку;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- Вы обняли бабушку;
- Вы подрались с другом;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате игрушки;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Вы помогли дедушке починить телевизор;
- Вы угостили сестричку конфетой.
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим?
Ответы детей: Да, мы делаем только хорошие поступки.
Воспитатель: Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
Ответы детей: это мама и папа, дедушка и бабушка, сестренка и братишка.
Воспитатель: Верно! Теперь я предлагаю вам нарисовать своим близким какой-нибудь рисунок.
Свободное рисование детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Семья вместе - душа на месте"
Задачи. Обогащать представления детей о семье, родственных отношениях, роли семьи в жизни человека. Учить прочитывать эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать, прояв...
Конспект занятия по развитию речи "Семья. Мамин день"
Конкспет занятия по развитию речи....
Конспект НОД. Речевое развитие. Тема: «Семья – это верные друзья».
Коспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Семья". Развитие речи....
Конспект по познавательному развитию моя семья
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя семья»для средней группы....
конспект по познавательному развитию "Моя семья соблюдает дорожный закон"
1 Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.3. Формировать у детей и ...
Конспект НОД по развитию речи « Семья и семейные традиции»
У каждого из вас есть своя семья. А что означает это слово? Семья – означало семеро детей, то есть большая дружная семья. Раньше на Руси в семьях было много детей и в нашем селе тоже ...